Активизация навыков устной речи. наш класс – это семья

Цели: дать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизировать знания об основных языковых единицах.

Формируемые УУД: п. — установление логической причинно-следственной последовательности событий; к. — умение выражать свои мысли, чувства в форме устных и письменных речевых высказываний; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; р. — способность к контролю, самооценке и взаимооценке; л. — осмысление и использование собственного жизненного опыта, проявление доброжелательности, внимания к людям с ограниченными возможностями.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.

Ход урока:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец звенит звонок,
Начинается урок.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Дома вы должны были постараться сочинить синквейн о языке.
Что такое синквейн? (нерифмованное стихотворение из пяти строчек, написанное по определённым правилам)

Выставляются оценки.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
(Слайд№2)
На доске пословица о языке. Соберите её, запишите в тетрадь, подчеркните орфограммы.

(Слайд№3)
Проверьте правильность написания.
Язык длинный, мысли короткие.

Как вы понимаете смысл пословицы? (Если человек много и быстро говорит, он не успевает обдумывать сказанное)

Какие пословицы о языке вы знаете? (дети называют)
(Слайд№4) Прочитайте ещё несколько пословиц о языке.
Какие из них схожи по смыслу с записанной пословицей?
(Язык болтает, а голова отвечает.)

Индивидуальная работа по карточкам.
1. Выполнить фонетический разбор слова язык.
2. Просклонять слово язык.

Фронтальная работа со всем классом.
Разберём слово язык как часть речи. (Сущ., неод., нариц., муж.р.,в ед.ч., в предложении может быть подлежащим, дополнением или обстоятельством, двусложное, многозначное)
Слайд№5 .
Назовите значения слова язык (Орган вкуса, средство общения,языки пламени, язык ботинка, язык колокола, пленный.)
Проверка заданий по карточкам.

Вывод: почему звуков больше, чем звуков?(буква я обозначает два звука)
Как ещё изменяются имена существительные?(по числам)

Составим словосочетания со словом язык.(дети называют)
Запись под диктовку: Русский язык, язык колокола, горчит на языке. Подчеркните орфограммы.(СС, горчит - горечь)

(Слайд №6 ) Проверьте правильность написания.

В каком из словосочетаний язык является средством общения? (Русский язык)

4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Откройте учебник на стр.35

*Прочитайте тему раздела. Как вы её понимаете? (Язык нужен человеку для общения. Если бы не было языка, люди не смогли бы передавать свои мысли.)

*Для выполнения любого действия человек использует разные средства. Например: чтобы вскопать грядку люди изобрели …(лопату)
А чтобы общаться друг с другом, человек использует язык.
Что ещё использует человек для передачи информации в современных условиях? (телефон, интернет)

О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
(Мы будем говорить о языке как средстве общения)

5.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Работа по учебнику.
Стр.35 Мудрая сова принесла вопрос: Какие средства общения вы знаете?(Жесты, мимика,язык)
Рассмотрите рисунки на стр.36.Назовите виды общения.(слайд№7 )
Какими средствами общения пользовались ещё первобытные люди?(слайд№9)
(Первобытные люди общались жестами и мимикой)

Упр.50 стр.37 Прочитаем сообщение профессора Самоварова.

Выводы: Всегда ли общение с помощью жестов и мимики бывает плодотворным?(Жестом можно изобразить оленя, но нельзя описать его)

Слайд №8
В чём же заключается величайший секрет языка? (Предметы стали называть звуками. Это заменило жесты, мимику и движения)

Запишите в тетрадь последний абзац.
Запись: И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.

Стр.39 Сообщение профессора Самоварова о родном языке.(читают вслух)

Прочитайте высказывания знаменитых людей о русском языке.
Прочитаем высказывание Сумарокова. (Слайд№11 )

Вывод: Как вы понимаете слова Сумарокова?
Прочитайте высказывание Ивана Тургенева(Слайд№14 )

Вывод: Почему Тургенев называет наш язык кладом?
(Ещё не всё узнали, много интересного надо найти, узнать, отыскать)

Прочитайте высказывание М.Ломоносова(Слайд№12 )

Вывод: Какие свойства языка выделил Ломоносов?
Слайд№13 (великолепие, живость, нежность, богатство, краткость)

Подберите синоним к слову краткость- точность, лаконичность.
Запись в тетрадь высказывания Тургенева:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает и Пушкин!

6.РЕФЛЕКСИЯ.

Закончите высказывания:

В древности люди передавали сообщения с помощью…(движений тела)
Это называется язык жестов.

Сейчас предметы обозначают с помощью…(звуков)

7.ИТОГИ.

Как называется раздел, который мы начали изучать? (Язык как средство общения)

Общаются ли в современном мире с помощью языка жестов?(Глухонемые люди, к которым мы должны относиться с сочувствием и пониманием. А также люди некоторых профессий: моряки, инспекторы ГИБДД)

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Упр.51 стр.37

Название: Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Язык как средство общения»

Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ№10
Месторасположение: город Уфа, Башкортостан

Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: « Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение.»

Класс: 4

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций :

Личностные УУД: , понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия :

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г.Микулина

ФИО учителя: Тимошенко Н.А.

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний

3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Слайд 3.

Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики. (1 -2 мин)

Послушать несколько учеников. Похвалить!

Слайд 5.

Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

(презентация)

Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

«Математический калейдоскоп»

задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ

желание результат


Слайд 6.

1. « Найди лишнее»



Слайд 7.

Вводное слово учителя.

Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. (на доске табличка)

Желаю всем успехов!

2. Работа в тетради.

Задания выполняют по рядам.

На доске таблички с примерами.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

34 х 48

204 х 360

237 х 69

Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем – 1 балл

13542: 183


149695: 637

22659: 273


(235, 74, 83)

Проверяем - 1 балл

Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.

: 1 - х 0 1 ряд

00: 100 + х 0 2 ряд

х 0 + : 3 ряд

Проверяем – (, 1 ) – 3 балла

Координирует деятельность учащихся

Слайд 8.

3. Работа по учебнику.

- А сейчас нас ждут задачи. №750

1) – используем стрелочную схему

2) – используем таблицу

3) – используем таблицу

1800 1800

60 ? 50 ?

Решение

Ответ:

Цена

Кол - во

Стоим -ть


Решение

Ответ:

Скорость

Время

Расстояние

12 км/ч


4 км/ч

Решение

Ответ:

(6 мешков, 90 руб, 9ч)

Проверяем все три ответа - 3 балла

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

на «+» - « - »

в тетради

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради

Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

на «+» - « - »

с учителем

Читают вслух текст задачи.

Заполняют таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »

с учителем

Личностные:

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

Предметные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Гимнастика для глаз

5. Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

Слайд 9.

Самостоятельная работа по вариантам.

№ 754 1) – 1 вариант (70 км / ч)

2) – 2 вариант (1680 кг)

Примеры на доске:

73748: 358 – 1 вариант (206)

109350: 270 – 2 вариант (405)

Результат: 1вариант – 2 балла

2 вариант – 2 балла

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют

на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

за отметкой.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ

1.Математика – это наука ___________________________________ .

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.

3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь ________________________________________________________________________________________.

План – конспект урока английского языка в 4 классе по УМК “ Spotlight

Тема урока: I love English - Я люблю английский. 21 апреля 2017 г.

Учитель: Веретенова Оксана Викторовна

Цель : Формирование и закрепление навыков иноязычной речевой деятельности на материале темам «Английский язык», «Past и Present Simple Tense» - разница в употреблении.

Тип урока: Урок закрепления раннее изученного материала

Задачи:

    Практические

    Овладение английским языком как средством общения по теме: Английский язык

    Образовательные

    Приобщение к иноязычной культуре

    учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

    развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом материале.

    Развивающие

    Развитие речевых способностей на материале составление диалогов и высказывания;

    Развитие памяти, словесно-логического мышления на примере работе по карточкам;

    Развитие мотивации к учению на примере использования интересных тем для обсуждения учащимися, использования наглядного пособия, использование игровых моментов на уроке.

    Воспитательные

    Воспитание культуры общения

Лексический материал - a lesson, a book, a workbook, English language, foreign, learn – learnt , write, speak, listen, read, understand, usually, often, every day, sometimes, always, yesterday, last year, last month, last week, 2 years ago. In the lesson we worked with structures: Do you love English? Yes, I do. Does he? Yes he does. Did you learn English last year? Yes I did.

Дополнительные пособия : презентация, мяч, карточки с глаголами, наречиями, словами.

1. Этапы урока

    Организационный момент

    Сообщение темы урока

    Активизация лексики по теме

    Активизация навыков устной речи

    Физминутка

    Фонетическая зарядка.

    Активизация навыков чтения

    Активизация навыков письменной речи

    Подведение итогов

    Рефлексия

    Домашнее задание

    Организованное окончание урока.

    LESSON PLAN

Activity

Teacher Does/Says:

Pupils Say/Do

Comments Формирование УУУД

Организационный момент

Good Morning children! I’m glad to see you!

I`m fine, too, thank you. I`m glad to see you.

Thank you, sit down, please.

Who is absent today?

I have got some questions.

What day is it today?

What date is it today?

What’s the weather like today?

Good morning teacher.

I `m fine, thank you and how are you?

I`m glad to see you, too.

Today all are present.

Today is Friday.

Today is the 21 ые of April

Today it is cloudy and warm.

Коммуникативные УУД

умение в парах, группах и коллективе, общаться, приветствовать друг друга соблюдая дружелюбную, демократическую и творческую атмосферу

Формулируем тему урока

Let’s start from the video. Watch it and guess what the topic of our lesson is?

Yes, we will speak about English, language and the things we can do with it.

Today we`ll repeat grammar, we`ll learn some new words, answer the questions and do some exercises

Our topic is English language

Новые слова на доске

Language – язык

Foreign – иностранный

Learn – learnt – учить

Регулятивные УУД

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Активизация лексики.

Now let’s play with a ball and check our irregular verbs

Учитель говорит первую форму глагола - Учащиеся делятся на 2 группы называют вторую форму.

Еще раз проговариваем, что первая форма для настоящего времени, а вторая для прошедшего.

Познавательные УУД

Активизация навыков устной речи

I learnt English last week.

I read English texts every lesson last month

I have English lessons twice a week

I understood English language two years ago

I like to speak English every lesson

I could write English last year

Работа на 2 команды

Учитель раздает карточки – нужно составить предложения из них

Коммуникативные

Адекватно используют речь для планирования своей деятельности.

Фонетическая физминутка

    It"s time to do exercises. Will you stand up. Let"s remember our poem.

    Clap, clap, clap your hands,
    Clap your hands together.
    Stamp, stamp, stamp your feet,
    Stamp your feet together.
    Spin, spin, spin around,
    Spin around together.

SAY – Language!

Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Wink, wink, wink your eyes
Wink your eyes together

Say Foreign language!.

Dance, dance, dance about,
Dance about together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together

Say I learn English language !

Учащиеся выполняют физические упражнения и произносят слова и звуки по теме

Личностные УУД

Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Активизация навыков употребления времен, вопросительных, отрицательных предложений

Now it’s time to use our verbs

: write, read, know, learn, speak,

Did you….? Yes I did. No I didn’t

(сделать на доске таблицу +-?)

Учащиеся получают красную, желтую, либо синюю карточку. Нужно составить соответственно утвердительное, вопросительное, либо отрицательное предложение с глаголом на ней в Past Simple.

Игра в двух командах.

Познавательные УУД

Активизация навыков письменной речи письменной речи

Now let’s write!

Make up your own story with all verbs you know!

One day a little girl lived on the Earth. Her name was Jane. She knew English very well and some day she came into the magic forest…(написать на доске)

Go, meet, see, eat, speak, hear, do, have, can, like, Love.

Учащиеся на 2 группы выполняют задание, затем читают вслух свои истории oб Английском языке.

Познавательные УУД

Постановка предложений сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные

Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия, и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Подведение итогов.

We write and wrote

What was the topic of our lesson?

Your marks are…

We read the text in our textbook.

We can speak and understand English words

We can communicate with foreign people

We can go abroad , buy something, see many interesting places

Our topic was English lesson and now we know WE LOVE ENGLISH

Регулятивные УУД

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Рефлексия

Who understand or have got some questions?

Победила 1 команда или 2 команда

Домашнее задание

Своевременность задания, инструкция по выполнению домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

Записать на доске на русском языке и комментировать на иностранном языке.

Проследить, чтобы все дети записали в дневник.

Написать сказку об английском языке, используя как можно больше глаголов в прошедшем времени, как мы делали это в классе.

Open your diary and write your home task.

Thank you. Look at the blackboard and write down your hometask.

Все дети записывают домашнее задание в дневник

Познавательные

Обобщают, т. е. осуществляют выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов.

Устанавливают аналогию.

Организованное окончание урока.

You’ve worked very well today. Thank you for the lesson! Goodbye!

Употреблять поощрительную лексику, благодарить детей за правильные ответы; поддерживать учащихся, если дети сделали ошибки.

(My clever children…)

Учащиеся встали. –

Thank you for the lesson! Goodbye!

Используемые технологии: коммуникативная, интерактивная, индивидуальная, игровая, технология в сотрудничестве.

Отчёт об открытом уроке английского языка, проведённого в 4 классе

Класс: 3

Тема: «Я люблю английский»

Дата проведения: 21.04.2017

Цель урока: интеграция знаний, полученных за год

Задачи урока: 1) образовательные:

    обобщить изученный материал

    отработка произносительных навыков

2) воспитывающие:

    прививать любовь и интерес к иностранному языку

    воспитывать умение работать в группах

3) развивающие:

    продолжать развивать системный подход в изучении английского языка

Тип урока: урок-соревнование

Виды речевой деятельности: говорение, чтение и письменная речь

Оснащение урока: аудиомагнитофон, цветные картинки (flashcards), пазлы

LANGUAGE

язык

FOREIGN

Иностранный

LEARN – учить LEARNT

План урока

Ход урока:

    Организационный момент:

    беседа учителей с учащимися на английском языке (Hello ! Nice to meet you! )

    вопросы учителей учащимся о готовности к работе (Are you ready for the lesson ?)

Группам раздаются задания, которое необходимо выполнить на время: складывание пазлов, составление предложений по картинке, перечисление максимального количества слов, увиденных на картинке:


    На уроке присутствовали …. учеников, которые также не остались без дела: им раздавались картинки животных, которых нужно было изобразить так, чтобы дети догадались, кто это и сказали по-английски, как называется это животное:

    В заключении детям предлагалось написать итоговую контрольную работу, а родителям понаблюдать за этим процессом и сделать выводы:

    Самой приятной частью урока было вручение сертификатов каждому ученику о том, что он успешно прошел курс обучения английскому языку в 3 классе по УМК «Spotlight»: