Интеллектуальная игра «Что? » для старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ
Алла Стексова
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ
Игра" Что? Где? Когда?"
Разработала:воспитатель МБДОУ Детский сад "Радуга"г. Тулуна Стексова Алла Владимировна.
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, лёд, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.
ХОД ИГРЫ
Ведущая: «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.
Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Г. Роман
7. Самый задумчивый – Е. Кирилл.
8. И самая-самая-самая – капитан команды В. Елизавета.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
В 7 конверте целых 5 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.
Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)
ХОД ИГРЫ
Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.
Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.
А теперь внимание вопрос:
Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.
Как называется это стихотворение?
А сейчас внимание, правильный ответ (стихотворение «Снег»).
На табло вносятся очки.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.
Внимание вопрос:
«Весёлые задачки».
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)
2. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)
3. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)
4. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)
На табло вносятся очки
Крутим волчок, конверт с номером 3.
Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов:
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)
Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:
Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:
(твёрдое)
Крутим волчок, конверт с номером 4.
Внимание вопрос:
Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.
Какая из них, весной растает быстрее? (Ответы детей).
И мы слушаем правильный ответ. Итак, правильный ответ:
(Быстрее растает та, которую не наряжали)
А сейчас – музыкальная пауза.
Музыкальная физкультминутка. Танец"Разноцветная игра".
Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам
Крутим волчок, конверт с номером 5
Внимание вопрос:
-Cоберите сказку.
Как называется?
Кто написал?
В каких русских народных сказках встречаются эти сказочные герои? (Под музыку выходят герои сказок заяц, петух, лиса, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Итак, правильный ответ:
1. «Колобок»
2. «Заюшкина избушка»
3. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»
4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
5. «Гуси- лебеди» и т. д.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.
Внимание вопрос:
Назовите геометрические фигуры.
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.
Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.
Внимание,Блиц -вопросы:
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.
2. Каким гребешком не причешешься?
3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной, 5- зверей.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 8.
Внимание вопрос:
«Угадай мелодию».(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).
Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!
Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".
Список литературы:
1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга»,2004г.
3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»
Цель:
Формировать интерес к сказкам
Задачи:
-Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
-Развивать любознательность, коммуникативную, связную речь детей;
-Учить отвечать на вопросы;
-Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
Оборудование
: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами, скатерть.
ХОД ИГРЫ
Крупье:
Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня против команды «Знатоков» играют Сказочные герои.
Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….
(Дети под музыку занимают места за игровым полем - последним представляется капитан команды.
)
А теперь прослушайте правила игры:
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На каждом конверте фото того, кто прислал вопрос знатокам. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Отвечает на вопрос тот знаток, возле которого лежит этот конверт. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 10 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
1 Раунд
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка
).
Против вас играет ….. Отвечает на вопрос ……
Внимание вопрос:
Кто пришёл в дом к трём медведям, и как называется эта сказка?
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
А теперь правильный ответ. В дом к трём медведям в сказке «Три медведя» пришла девочка (Маша). Счёт 1:0 в пользу знатоков (сказочных героев). ().
2 Раунд
(Музыка)
.
Внимание чёрный ящик
(вынос чёрного ящика под музыку).
Я к Таврическому саду
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
Внимание вопрос:
Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что в чёрном ящике?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт мочалку
).
Счёт ………...(Музыка - счёт вывешивается на табло
)
3 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка
).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Музыкальный вопрос.
(Включается фрагмент песни
).
Внимание вопрос
: Кто поёт эту песню?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни
).
Повторяю вопрос
: Кто поёт эту песню?
Ответ знатока
: ………..
Крупье:
А теперь правильный ответ. Эту песню поёт Вини-Пух.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло
)
4 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка
).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вы конечно все знаете сказку «Золушка, или хрустальная туфелька». А знаете ли вы, во что превратилась карета золушки в полночь?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Во что превратилась карета золушки в полночь?
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
А теперь правильный ответ. Карета золушки в полночь превратилась в тыкву.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло
).
5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка
).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, знатоки, вспомните-ка
Кто зайца обманул?
И выгнал его из избушки?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
А теперь правильный ответ. Лиса
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло
).
Музыкальная пауза.
Выполняется физкультминутка.
6 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка
).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вспомните сказку «Курочка Ряба». Ответьте на вопрос: Как мышка разбила яичко?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
: Как мышка разбила яичко?
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
А теперь правильный ответ. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Счёт ………..………….. (
Раунд 7
Капитан команды крутит волчок. (Музыка
).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, прослушайте «Микс из сказок» т.е. придуманную сказку, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?» «Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка. А ты кто?»
Итак, вопрос:
Из каких сказок эти персонажи?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
А теперь правильный ответ. Сказки «Колобок», «Теремок».
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
Раунд 8
Капитан команды крутит волчок. (Музыка
).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, назовите героиню русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
:
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
А теперь правильный ответ. Героиня русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда - репка.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
9 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка
).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, в какой сказке девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос.
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
А теперь правильный ответ
. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
10 Раунд - БЛИЦ
Капитан команды крутит волчок. (Музыка
).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Вопрос №1
. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, кто в сказке говорил такие слова:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
.
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
Вопрос №2.
Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который опустил хвост в прорубь и пел: «Ловись, рыбка большая и маленькая».
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
А теперь правильный ответ. Волк.
Вопрос №3.
Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который летал на ступе, жил в сказочной тёмной глуши, в избушке на курьих ножках.
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
.
Ответ знатока
: ……….
Крупье:
А теперь правильный ответ. Медведь.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда дружили со сказками.
Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери» , «Отгадай сказку по героям персонажей» , «Сложи сказку» .
Материал: конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос) , аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?» , чёрный ящик, яблоко, скрипичный ключ - для музыкальной паузы, барабан со стрелкой, песочные часы, секундомер, табло, где выставляется счёт за каждый раунд.
Ход игры.
Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка к началу игры) . В команде 6 человек.
Сегодня в нашей игре играют… (перечисление игроков Ф.И.) и капитан команды (Ф. И.) . Игроки садятся за круглый стол, где расположен барабан со стрелкой, стол разделён на 12 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка) .
Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.
Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.
Против команды сегодня играют:
- сектор - блиц-турнир от Машеньки.
- сектор- вопрос от А.Н. Толстого.
- сектор- вопрос от К.И Чуковского
- сектор- блиц-вопрос
- сектор – вопрос от А.С. Пушкина
- сектор – вопрос от Неизвестного сказочника
- сектор – вопрос от Хозяина ведра
- сектор – вопрос от К.И. Чуковского
- сектор – вопрос от Бабы Яги
- сектор - вопрос от Лисички-сестрички
- сектор - вопрос от Художника.
- сектор – Скрипичный ключ (муз. Пауза)
Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.
11 Вопросов:
1 сектор. Блиц - турнир.
Против вас играет Машенька. Команда выбирает игрока, кто будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.
Вопрос: Отгадайте по 4-ём строчкам, про какого сказочного персонажа идёт речь.
1. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь 300 лет.
Там, на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках.
2. У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они летят.
3. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Внимание – правильный ответ: Баба – Яга, гуси – лебеди, три медведя.
Счёт объявляет ведущий. (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)
Против вас играет Алексей Николаевич Толстой.
Как Вам известно, Буратино был очень доверчивым мальчиком. Он поверил лисе Алисе и коту Базилио, и расстался со своими деньгами, он их закопал.
Вопрос: Где он их закопал? И в какой стране?
Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута) .
Ответ команды.
Внимание – правильный ответ: поле чудес, страна Дураков.
Объявления счёта.
Против Вас играет Корней Иванович Чуковский.
Как вы знаете, что герои моих сказок являются животные, насекомые.
А теперь вопрос: Какой самый маленький герой? Вспомните строчки из сказки.
На
Внимание – правильный ответ: «…Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит, маленький фонарик» .
Сказка «Муха – Цокотуха» .
«Блиц – вопрос» . В нём 3 вопроса, нужно отвечать быстро.
Время на каждый вопрос 20 секунд (секундомер) .
1. Сколько обычно в сказках загадывают желаний?
Внимание - правильный ответ: три
2. Сколько нужно было сделать Незнайке добрых дел, чтобы получить волшебную палочку?
Внимание – правильный ответ: три
3. Сколько раз обращался старик с просьбой к золотой рыбке?
Внимание – правильный ответ: пять
Объявляется счёт.
5 сектор. (на конверте нарисован чёрный ящик) . Звучит музыка.
Против Вас играет Александр Сергеевич Пушкин.
В одной из моих сказок, главная героиня засыпает «мёртвым сном» . Причиной этому послужило то, что находится в чёрном ящике.
Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?
Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: яблоко.
Против Вас играет Неизвестный Сказочник.
Вопрос: Закончите начатое предложение.
1. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат… (вёдра)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок)
3. Он весёлый мальчуган
Он немножко хулиган
Ключик вытащил из тины
Деревянный … (Буратино)
На каждый вопрос 20 секунд.
Внимание – правильный ответ: вёдра, колобок, Буратино.
Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.
С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.
Вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.
На обсуждение 1 минута.
Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»
Против Вас опять играет Корней Иванович Чуковский.
Во время прогулки по полю был найден клад и приобретён товар, по этому поводу состоялся праздник.
Вопрос: Какой клад и товар, и кто его нашёл?
Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: «Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар».
Против Вас играет Баба Яга.
Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои летали, смотрели в телевизор, без огня готовили еду.
Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло самолёт, что само варило кашу?
Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, горшочек.
Счёт объявляет ведущий.
10 сектор.
Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.
Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.
Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?
Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка» , «Колобок» , «Лиса и волк» .
11 сектор.
Против Вас играет Художник.
Вносится картина художника.
Вопрос: Рассмотрите изображение фантастического животного и скажите из скольких реальных зверей оно изображено.
Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: из шести.
12 сектор. Это скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)
В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие.
Зрители выбирают лучшего игрока. Ему вручается специальный приз. Звучит музыка (конец игры) .
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.
Задачи:
- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- расширять и углублять представления детей о государстве;
- закреплять знания о государственной символике;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, выразительно рассказывать стихотворение, знать названия и его автора;
- развивать познавательный интерес у детей;
- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
- оспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Словарная работа:
знатоки, символ, богатырь,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к игре
- разучивание стихов,
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Создание ситуации успеха.
3. Поисковые вопросы.
4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку».
5. Физкультминутка - музыкальная пауза «Если весело живется, делай так».
6. Математические задачи.
7. Логические умозаключения.
8. Физкультминутка - музыкальная пауза «Весенняя песенка».
9. Графическое упражнение.
10. Речевой диалог. Стихи о весне. Черный ящик.
11. Подведение итогов игры.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1)
-ответы детей. Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)
Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак начинаем.
(музыка НАЧАЛО)
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной «б» группы детского сад «Теремок».
1.
Первый раунд (Музыка, волчок)
(Взрослый раскручивает барабан).
Ведущий : Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала нам заведующая детским садом Юдина Марина Владимировна.
- Назовите цвета государственного флага (что они означают?) Кто будет отвечать?
- Как зовут президента России.
- Сколько дней в неделе?
- Как раньше на Руси называли «воина»?
- Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?
(За правильный ответ даю вам очко.) А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)
2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)
Ведущий
: Выпал сектор №2. Этот вопрос прислал нам старший воспитатель Невтеева Светлана Владимировна.
«Назови лишнее
»
1. Зима,среда,весна, лето. (объясни)
2. Один, два,круг, четыре.
3. Плюс, минус, пятница, равно.
4. Круг,квадрат,март,треугольник.
«Назовите противоположные слова
»
1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)
2. Высокая - (низкая)
3. Длинная - (короткая)
4. Глубокая - (мелкая)
5. Тяжелый - (легкий)
6. Веселый - (грустный)
7. густая - жидкая
«Исправьте ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Дети собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.)
Скрипичный клю
ч поставлю я,музыкальная пауза у нас, друзья.
Музыкальная пауза
3. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «а» группы Марявина Л.Н. Внимание!
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)
2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2)
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)
4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11,).
Ведущая : Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.
4. Ведущая
: Продолжаем игру. Раунд 4. (раскручивание барабана Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №4. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «в» группы ГащукТ.И. Внимание! Решите задачи:
1.Что общего у белого медведя и гуся?
- Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться, курочка или петушок? (утенок)
Очко зарабатывает команда знатоков.
5. Ведущая: Раунд 5.
Музыка
Выпал сектор №5
Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас много усидчивости. аккуратности.
Необходимо дорисовать узор, для этого сядьте за столы, возьмите карандаши.