Как заболеть ликантропией в реальной жизни. Ликантропия

С давних времен человек хотел иметь возможность обращаться в какое-либо животное, но случаи этого обращения получили свое логически верное объяснение только недавно.

Специалисты выяснили, что при определенных нарушениях психики, к примеру, шизофрении, человеку в состоянии бреда кажется, что он обращается или уже обратился в зверя.

Животных, в которых могут «обращаться» больные, существует большое множество, как и самих галлюцинаций такого типа. Стоит отметить, что «обращение» может носить как постоянный характер, так и происходить периодически. Человек может «преобразовывать» либо отдельные части тела, либо «превращаться» полностью.

Название «ликантропия» переводится с греческого как «человек-волк» , и именно обращение в волка подразумевает наименование недуга.

Исторические сведения

Первые упоминания о феномене ликантропии встречаются еще в мифах Древней Греции. Согласно одной из теорий расстройство получило свое название в честь царя Ликаона , который потчевал Зевса человеческим мясом, приготовленным из убитого им своими руками сына.

За такую насмешку бог грома обратил его в волка и обрек скитаться по земле в звериных стаях, так как пришел к выводу, что смерти недостаточно для наказания короля за это преступление. Легенды утверждали, что человек мог превращаться в животное полностью или же частично (трансформировать отдельные конечности), что подтверждается существованием в мифологии кентавров, минотавров и сирен.

Немалую роль сыграли волки и в мифологии народов Скандинавии. Так, согласно легендам, Одина сопровождала именно пара волков (не собак). Деструктивная суть волка у скандинавов нашла свое отражение в огромном волке по имени Фенрир, закованном в цепи и спрятанном в подземельях до наступления конца света. По преданию, именно тогда он сможет обрести свободу и будет принимать участие в разрушительной схватке между богами. Средневековье ознаменовало трудный период для образа волка: он стал символом абсолютного зла и греховности. Этому, в некоторой степени, мог поспособствовать наносимый волками вред фермерским хозяйствам того времени.

Инквизиция расследовала случаи проявления ликантропии наравне с феноменом ведьм. Стоит отметить, что все судебные процессы имели только обвинительный характер, своей единственной целью они ставили выбивание признания из обвиняемого. Большая часть таких обвинений имела субъективный характер, то есть люди, проживавшие в одной местности, писали друг на друга доносы.

Случаи, когда инквизиторам попадались люди, действительно страдающие ликантропией, только разжигали в них огонь праведности того, чем они занимаются. Приговоров, оправдывающих больных ликантропией, было ничтожно малое количество, а в тех редких случаях, когда таких людей все-таки оправдывали, бывшие подсудимые оставались на всю жизнь искалеченными. После заката инквизиторской деятельности появились первые попытки изучения расстройства, а отношение к ликантропам сменилось на нейтральное.

Симптомы

С медицинской точки зрения ликантропия характеризуется как синдром, который вырастает из нескольких расстройств психики. Диагностировать клиническую ликантропию можно на основании таких признаков:

  1. Бред трансформации: «ликантроп» твердо уверен, что в настоящий момент он трансформируется в животное или уже трансформировался, при этом он указывает в кого именно превратился и при взгляде в зеркало уверен, что видит животное, которым он стал.
  2. Больной ведет себя в соответствии с поведением и повадками животного, превращение в которого ему всегда мерещится. Он может лаять и мяукать, передвигаться на четырех «ногах», царапаться и кусаться, спать на земле (голом полу), не носить одежду и проявлять иные признаки животных повадок.

Распространённость болезни

Несмотря на частое употребление этого термина в литературе, большинство его трактовок относится к исследованиям в области эзотерики, истории и мифологии. Исследований медицинского характера, отвечающих на вопрос о сущности такого заболевания, как ликантропия, и структурирующих все полученные результаты, крайне недостаточно для составления полной картины расстройства. С 1850 года в архивах были найдены упоминания всего о 56 случаях проявления ликантропии.

Диагнозы распределились следующим образом: половина случаев – это психотическая депрессия и , еще одна часть (примерно пятая) – , оставшиеся случаи не получили диагноза.

Стоит отметить, что мужчин, имеющих симптомы ликантропии, оказалось гораздо больше, чем представительниц слабого пола (примерно на одну третью часть).

За прошедшие десятилетия в литературе можно встретить только пару случаев проявления ликантропии.

Один из них был зафиксирован у военнослужащего, который имел большой стаж приема наркотических веществ (конопля, амфетамины, ЛСД).

Однократно отмечались после употребления больным дозы ЛСД, в них он мнил себя полностью превратившимся в волка. Далее он начал утверждать, что является оборотнем, о чем уже догадались его сослуживцы, и что все вокруг одержимы дьяволом. Ему поставили диагноз «шизофрения» и назначили курс лечения, после прохождения которого состояние больного претерпело заметные изменения в сторону улучшения. Однако в дальнейшем он прекратил лечение и присутствовавшие ранее симптомы появились вновь, но ликантропия больше не проявлялась.

Другой случай наблюдался у мужчины средней возрастной категории. Болезнь протекала с интенсивной регрессией интеллекта и способностей к выполнению ежедневных действий. Постепенно больной приобрел склонность к завываниям на луну, сну под открытым небом, начал утверждать, что все его тело покрыто густой шерстью, а сам он является оборотнем. Несмотря на назначенное лечение, привести пациента к нормальному состоянию не удалось.

Одной из причин, почему ликантропия до сих пор мало изучена, выступает ее редкое проявление. Всех описанных в литературе случаев недостаточно для выстраивания теории, характеризующей болезнь, выявления эффективных методов ее лечения и диагностики. А поскольку ликантропия не требует отдельного лечения и устраняется вместе с основной патологией, у компаний, работающих в области медицины, нет никакой мотивации для того, чтобы тратить деньги на изучение этого заболевания.

Причины

Большая часть известных случаев возникновения ликантропии относится к одному из проявлений шизофрении, биполярного расстройства и реактивной депрессии. Но стоит отметить, что около одной пятой всех известных случаев заболевания ликантропией вызваны иными причинами. К этим причинам можно отнести:

  • органические патологии мозга;
  • употребление галлюциногенов;
  • заболевания дегенеративного типа;
  • ипохондрический синдром;
  • галлюциноз.

Проведенные исследования утверждают, что ликантропия протекает с изменениями в центральной и прецентральной извилинах теменной доли, часто вовлекая и серое вещество из областей, близких к коре мозга. Комплексное нарушение работы этих зон и является причиной нарушений восприятия больным своего тела.

Древние легенды говорили о возможности передачи ликантропии по наследству, а после определения причин, которые провоцируют болезнь, стало понятно, почему она имеет наследственный характер: подавляющее число расстройств, вызывающих ликантропию (особенно шизофрения), имеют наследственную природу.

Ликантропия и гипертрихоз

Одной из возможных причин распространения слухов и сочинения легенд об оборотнях является гипертрихоз .

Это такое заболевание, которое характеризуется наличием у человека густого волосяного покрова, при этом волосами покрыто все тело, включая лицо, что внешне роднит человека со зверем.

Повышенный уровень оволосения имеет наследственный характер и часто встречается у народов, в традициях которых разрешено и приветствуется заключение браков с близкими родственниками, что отвечает главному правилу проявления болезни: дефективный ген должен встречаться повторно на протяжении нескольких поколений. Такая пугающая внешность была безоговорочным предлогом для инквизиторов: больного клеймили «оборотнем» и использовали принятые методы борьбы с волко-людьми.

В настоящее время связь данной болезни с ликантропией находится на стадии малой изученности , даже меньшей, чем изученность психической стороны недуга.

Лечение

Рассматриваемое расстройство не всегда поддается успешному лечению. Даже при использовании нейролептических и антипсихотических препаратов для подавления шизофрении, есть риск возвращения проявлений болезни при рецидивах.

Остаточные симптомы могут сохраняться и при излечении с помощью транквилизаторов от таких болезней, как депрессия и маниакально-депрессивный психоз.

В случаях устранения последствий употребления вызывающих галлюцинации веществ, а также при поражениях мозга органического характера лечение имеет довольно низкую эффективность.

Самое большее, чего удается добиться, – это ликвидация аутодеструктивных действий и снижение вероятности возникновения ситуаций, угрожающих посторонним людям.

Стремление стать сильным, ловким и неуязвимым, приобрести способности, которых нет у большинства людей – естественное желание практически каждого человека. Многим из нас кажется привлекательной мысль о том, чтобы стать магическим существом – например, оборотнем.

Возможно ли это для обычного человека в реальности?

Согласно старинным легендам, оборотень – это человек, обладающий способностью превращаться в какое-либо животное. Превращение может происходить по желанию оборотня или непроизвольно, под влиянием определенных факторов, чаще всего полнолуния. В Европе оборотни, как правило, превращаются в волков, о чем свидетельствует другое название таких существ – волколаки или вервольфы.

В Японии животная ипостась оборотня – лиса, и даже в человеческом облике его украшает пышный лисий хвост, который он прячет под одеждой. В странах Африки более популярны оборотни кошачьих пород: леопарды, тигры и т.д.

Когда оборотень находится в человеческом облике, он неотличим от обычных людей. Некоторые утверждают, что моменты пребывания в звериной шкуре стираются из памяти человека. По другой версии память сохраняется, но звериное тело оборотня ведет непреодолимый инстинкт, который заставляет его нападать на людей и животных.

Ученые считают, что легенды об оборотнях возникли из-за случаев помешательства, когда сумасшедшие представляли себя животными, питались сырым мясом и с рычанием набрасывались на людей. Античные врачи описывали такие симптомы у некоторых больных, называя болезнь «ликантропией», от греческих слов «ликос» — волк и «антропос» — человек.


Считалось, что заболеть ликантропией можно, если человека укусит волк или другое животное.

По легенде, оборотнем можно стать, если:

— родиться от матери-оборотня или отца-оборотня;

— получить укус другого оборотня;

— провести специальный магический обряд.

Согласно древним славянским поверьям, для того, чтобы стать волколаком, нужно найти в лесу отпечаток волчьей лапы, заполненный водой, аккуратно собрать эту воду и выпить в . После этого достаточно будет набросить на плечи волчью шкуру, чтобы превратиться в волка.

Некоторые опытные ведуны поступали по-другому: собственноручно ковали и закаляли специальный нож, после чего отправлялись на охоту в лес. Человек должен был омыть его в крови трех волков, чтобы он обрел волшебные свойства: достаточно было воткнуть волшебный нож в землю и перекувырнуться над ножом спиной назад, чтобы обратиться волком.

Правда, чтобы опять стать человеком, волк должен был точно так же кувырнуться над . Поэтому для превращения ведун выбирал самое глухое и безлюдное место: ведь если вытащить нож из земли, он не сможет вернуться в человеческое тело и до конца дней останется в волчьей шкуре.

Колдуны Западной Европы решали вопрос по-другому. Они варили зелье, в состав которого входили весьма экзотические компоненты: кровь нетопыря, волчий и лисий мех, волчья ягода и т.д. Кандидат в оборотни должен был дождаться полнолуния и ровно в полночь, раздевшись догола, натереться этим зельем, используя в качестве кисточки кусочек волчьей шкуры.


Вполне возможно, что смельчак, рискнувший на этот эксперимент, в самом деле чувствовал себя волком, поскольку волчья ягода, или белладонна – очень ядовитое растение, вызывающее галлюцинации. Человек мог под действием наркотика вообразить себя зверем, бегать на четвереньках, рычать и даже набрасываться на окружающих.

Желание стать оборотнем можно успешно реализовать в игре «Симс 3», причем для этого разработчики предусмотрели три возможности.

1. Создавая своего персонажа, можно сразу выбрать расу оборотней. В настройках формируется внешность для человеческого и волчьего воплощения, а смена ипостаси происходит с помощью кнопки «Превратиться».

2. В лавке Алистера можно купить эликсир, который называется «Проклятие Ликана», и выпить его.

3. Можно подружиться с оборотнем, и тогда через некоторое время он укусит вашего персонажа, превратив его в оборотня.

В Скайриме для того, чтобы стать оборотнем, нужно выполнить определенные квесты – например, линейку квестов Соратников Вайтрана. После выполнения Серебряной Руки, выпив кровь вервольфа, вы сами приобретете эти способности.


Для того, кто хочет вылечиться от ликантропии, предусмотрен квест Аелы, пройдя который, нужно отправиться на беседу к Кодлаку Уайтмену. Он расскажет о проклятии Компаньонов и даст задание Честь Крови, которое сможет вернуть оборотню человеческую сущность.

Оборотни

"Не пей, Иванушка, из козлиного копытца козленочком станешь?". Из сказки. В народном фольклоре редкая сказка обходится без такого персонажа, как оборотень. Вспомним, как братец Иванушка, испив водицы из козлиного копытца, стал козленочком. Или людоед из другой сказки "Кот в сапогах" охотно превращался то в одного, то в другого зверя, пока, наконец, его не слопали. Без оборотня любая сказка не сказка, поэтому в ней почти, неизменно присутствует этот загадочный персонаж, а порой и весьма коварный, готовый в любую минуту обратиться в кого угодно.(почти как в жизни, когда некоторые люди в зависимости от житейских обстоятельств готовы в любой момент сменить свою личину на более подходящую, что и имел в виду великий поэт, сказав: "Сказка ложь, да в ней намек").

В энциклопедии об оборотне говорится, что это человек, обладающий способностью превращаться в зверя, а также в неодушевленные предметы, например, в куст или камень.

Одним словом, оборотень, оказывается, существует не только в сказках, но и в реальной жизни.

Это подтверждается историческими документами. История, о которой пойдет речь, случилась давно, еще в XVI веке во Франции, в ее горном районе Оверни. В те времена он густо зарос лесами, в которых водилось много всякого зверья, и бродить в этих лесах даже с ружьем было небезопасно. Особенно местных жителей беспокоили волки, часто нападавшие на домашний скот и уносившие в лес собак. Но это были обычные беды, как во всяких лесных районах. Однако с некоторого времени пошли упорные слухи о том, что в лесах Оверни завелся какой-то особенный волк, который бросается на людей. Таких случаев было уже несколько, и все они закончились трагически. Волк выслеживал и уносил в лес даже детей. В те времена в Оверни проживал весьма состоятельный господин по имени Санрош. Он был богат и знатен. Жил на широкую ногу, любил общество, слыл радушным хозяином, держал много слуг. Была у Санроша жена, собою красавица, которую он очень любил и был счастлив с ней в браке. Поместье Санроша располагалось на горе, откуда был прекрасный вид на зеленые склоны, великолепные леса и дальние горы. Однажды ранней осенью в полдень 1580 года Санрош сидел у окна и любовался осенним пейзажем, когда вошедший слуга доложил, что пришел мсье Фероль... Он зашел для того, чтобы пригласить своего друга Санроша на охоту, но тот с большим сожалением вынужден был отказаться от этого занятия, которое сам страстно любил, по той причине, что ждал своего адвоката, который вот-вот должен был к нему прийти по неотложным делам. Фероль отправился на охоту один в те места, где они с Санрошем охотились обычно вдвоем. А между тем адвокат пришел, как было условлено, и больше часа Санрош занимался с ним по вопросам, связанным с поместьем. Проводив адвоката, он поужинал один и вдруг неожиданно вспомнил о приглашении Фероля. Срочных дел у Санроша не было, жены дома также не оказалось, и он, чтобы не скучать в одиночестве, решил пойти в те места, где охотился его друг. Он быстро спустился по знакомой тропинке, ведущей в долину, и через некоторое время заметил на противоположном косогоре знакомую фигуру Фероля. Он поспешил к нему. Но чем ближе подходил, тем больше им овладевало какое-то беспокойство. Когда же они встретились, Санрош понял, что его тревога не была напрасной - вся одежда Фероля была в грязи и крови, а он, едва дыша, не в состоянии был произнести ни слова. Санрош взял у друга мушкет и сумку для дичи, и они тихонько направились из леса домой. Сначала шли молча, Санрош ни о чем не расспрашивал своего спутника, дав ему время успокоиться и прийти в себя. Наконец Фероль стал рассказывать другу о поразительном, пережитом им в лесу. Когда он вошел в лес, тут же увидел невдалеке группу оленей. Подобраться же к ним поближе, чтобы сделать выстрел, он никак не мог. Долго преследуя их, он, наконец, зашел в густую чащу и понял, что выбираться из нее придется долго. Повернув домой, он вдруг услышал жуткое рычание, раздавшееся из сырого, заросшего папоротником оврага. Медленно пятясь и не спуская глаз с того места, откуда доносилось рычание, охотник медленно, шаг за шагом, преодолел около полусотни метров, коща внезапно из оврага выскочил огромный волк и бросился прямо на него. Фероль выстрелил, но промахнулся, так как, пятясь, оступился. Волк же с бешеным рыком.прыгнул на него, целясь зубами в горло. Но Фероль, имея быструю реакцию бывалого охотника, опередил зверя, ударив его прикладом своего мушкета, и тот растянулся на земле. Почти сразу же волк вскочил и тут же бросился на Фероля, но тот успел выхватить свой охотничий нож... Они сошлись в смертельной схватке. Страшная пасть дикого зверя была совсем рядом, и тоща Фероль, мгновенно сообразив, что ему следует делать, сунул в нее свой плащ, ранее висевший на его руке. Пока разъяренный зверь пытался освободиться or плаща, Фероль наносил ему удары за ударом тяжелым кинжалом... В яростном поединке человек и зверь упали на землю и покатились. В какой-то момент, они оказались у поваленного дерева и лапа зверя зацепилась за его корявый ствол, оказавшись поверх его. Фероль мгновенно рубанул своим тяжелым кинжалом по этой лапе. Волк издал длинный тоскующий вой, и, вырвавшись из смертельных объятий охотника, с налитыми кровью глазами прыгнул прочь от него и скрылся мгновенно в лесу. Фероль, весь забрызганный кровью дикого зверя, в изнеможении какое-то время сидел на земле, не имея сил даже подняться. Немного отдохнув, осмотрел себя, но тяжелых ран на его теле не было, а остались лишь поверхностные царапины. Стало темнеть, и охотнику нужно было торопиться домой, чтобы не остаться в лесу. Возвращаясь назад, он и встретил друга. Теперь они были вдвоем, и опасность позади. Так они брели медленно, пока не вошли в сад поместья Санроша. Фероль, указав на свою сумку для дичи и заметив, что она почти пустая, сказал между прочим: "Я прихватил лапу зверя с собой, так что ты можешь убедиться в правдивости моего рассказа". Он склонился над сумкой и сдавленно вскрикнул, уронив что-то на траву. Когда он повернулся к Санрошу, того поразило выражение его лица. "Я ничего не понимаю, - прошептал Фероль, - ведь это же была волчья лапа..." Санрош нагнулся, разглядывая трофей, и его охватил ужас: на траве лежала свежеотрубленная кисть женской руки. Он ужаснулся еще больше и прямо остолбенел, когда заметил на мертвых изящных пальцах несколько перстней, один из которых, искусно сделанный в виде спирали и украшенный голубым топазом, он когда-то подарил своей жене. Этот перстень она никогда не снимала. Кое-как отделавшись от совершенно сбитого с толку Феро-ля, беспрерывно объясняющего ему, что он отрубил лапу волку, Санрош завернул кисть руки в платок и, спотыкаясь, поплелся домой. Его жена уже вернулась. Слуга доложил, что она отдыхает и просила ее не беспокоить. Отстранив его, Санрош вошел в спальню жены. Она лежала на кровати в полубессознательном состоянии. На лице - смертельная бледность, на простынях - пятна крови. Вызвали доктора, который искусно обработал рану, но кисти на руке у жены не было. Прежде чем поговорить с нею о случившемся, Санрош провел несколько мучительных недель. В конце концов этот разговор состоялся, и жена призналась Санрошу, что она оборотень и ничего изменить нельзя. Прошло еще некоторое время, прежде чем Санрош обратился к властям и рассказал обо всем. Было начато судебное разбирательство, документы которого сохранили эту историю. После пыток женщина созналась не только в этом, но и в других преступлениях. Вскоре она была сожжена на костре (обычная казнь в средневековье). Больше подобных случаев нападения волков на людей в Оверни не было.

Сообщения об оборотнях весьма древни.

Оборотни и их кровавые дела были известны еще во времена основания Рима по дошедшим до нас письменным источникам, их боялись также и в древней Греции. Оборотень не является "выходцем с того света". Он - явление чисто земное, вполне реальное, которое люди во все времена боялись панически. Может быть, поэтому в средневековье дикий страх перед этим непонятным явлением заставлял расправляться с ним жестоко. Любой человек, "смахивающий" на волка, имеющий острые зубы, худое вытянутое лицо и другие подозрительные приметы, мог стать жертвой самой жестокой расправы, заканчивающейся всегда его казнью. По этой причине страдали многие, в основном, конечно же, совсем не виновные в оборотничестве. Больше всего люди боялись полнолуния, так как считалось, что именно в это время человек становится оборотнем. Наука об оборотнях не может сказать ничего, поэтому, чтобы о них иметь хоть какое-то представление, прибегают к древним трактатам, которые сообщают, что встретить оборотня можно в любое время суток, но в лунном свете человек рискует особенно. Превратиться в оборотня, согласно этим трактатам, может любой человек, притом внезапно, сам того не желая и не подозревая, какому явлению он подвергается. Это превращение происходит как бы приступом, начало которого сопровождается легким ознобом, переходящим в лихорадку, затем головной болью и сильнейшей жаждой. Лотом начинается испарина, становится трудно дышать, мешает обувь, отчего она сбрасывается, пальцы ног искривляются и делаются цепкими. Одновременно с этими изменениями человек меняется также внешне. Рассудок жертвы оборотничества, - повествует трактат, -также меняется. Ей становится тесно в доме, и она стремится вырваться наружу. За этим следуют тошнота и спазмы, и рассудок приходит в полное помутнение. Язык отказывается повиноваться, вместо человеческой речи это существо издает гортанные звуки, затем оно вообще сбрасывает с себя одежды, становится на четвереньки, его туловище мгновенно покрывается густой шерстью, и оно становится животным. С потерей человеческого облика этим существом овладевает жажда крови, и оно убегает в ночь, воя на луну, и убивает всех, кто попадается на его пути. Удовлетворив свою кровожадность, оборотень падал на землю и засыпал, а к утру он снова становился человеком, ужасаясь содеянному, терзаясь муками разума. Оборотничество - это явление, имеющее свое название -ликантропия. Оно считается болезнью человека. Страдающие этой напастью, зная о начале очередного приступа ликантропии, готовились к изменениям своего облика. Они скрывались в потайных местах или заранее убегали в лес. Сам оборотень (ликантроп) не мог исцелиться. Для него все было заранее предопределено: или его растерзает более сильный зверь, или убьет человек. Третьего ему не дано.

Кроме оборотней-жертв, были оборотни по желанию

которым доставляло удовольствие быть жестокими и беспощадными к людям. Чтобы стать таким оборотнем, применялось диковинное варево, которое пили, а также готовились специальные мази для натирания. Таким оборотнем по желанию был в XVI веке во Франции некий Жан Гренье, "подвиги" которого стали известны благодаря нашумевшему в 1574 году процессу в городке Бордо (во Франции), протоколы допросов которого и сейчас читаются, как детективный роман, история которого такова. Во французском лесном массиве в Лавдах (ныне излюбленное место туристов, но в те далекие времена это была глухая малолюдная местность) в одно время развернулись таинствен-. ные и ужасные события: на людей деревушки Сен-Север стал набрасываться огромный волк. Встречи такого рода заканчивались обычно гибелью человека. Это стало происходить так часто, что жители деревни боялись высунуть наружу нос, но и это не спасало. Волк свои жертвы находил всюду. Наконец он был пойман. Но это был не волк, а человеко-волк. Случай оказался просто уникальным. Парню этому не было и пятнадцати лет, он работал пастухом у зажиточного землевладельца неподалеку от деревни Сен-Север. Допрашиваемым его судьям он рассказал, что однажды в лесу он повстречал демона, который представился ему хозяином леса и взял с него клятву служить ему, дав взамен способность превращаться в волка. Заключив договор с дьяволом, юноша превратился не просто в волка, а в волка-людоеда, расправляясь с жертвами с особенной дьявольской жестокостью, убивая всех подряд, не щадя ни женщин, ни детей. Юность не спасла Жана Гренье. Он был осужден и публично казнен. После этого нападения на людей волков в окрестностях Сен-Севера прекратились.

Еще один потрясающий случай ликантропии (по желанию) документирован во Франции в середине прошлого века.

Двое судей, членов магистрата, охотились с лесах Жиронды. Они заблудились в лесу и к ночи решили заночевать на просеке, на которую наткнулись случайно. Но только они стали строить себе укрытие, как вдруг услышали шорох - кто-то крался по лесу. Они затаились, а через минуту из-за деревьев появился старый крестьянин, направлявшийся в их сторону. Они его узнали. Он был известен как человек с плохой репутацией... Человек этот остановился и стал делать в воздухе какие-то знаки руками. Было похоже, что старик занимался черной магией, и, глядя на него, охотники вспомнили гравюры из старинных книг про колдунов. Закончив подготовительные пассы, старик вдруг задрал голову и испустил длинный унылый вой. Он очень напоминал звериный и привел пораженных и напуганных наблюдателей в дикий ужас. Но это было только начало какого-то дьявольского ритуала. Старик выл несколько минут, а затем откуда-то издалека раздался ответный вой... Нервы у двух людей за кустами были напряжены до предела, а когда вблизи вдруг послышался отчетливый шелест листьев, один из них потерял голову от ужаса и чуть не кинулся прочь, но другой его решительно удержал от гибели. Жуткий спектакль продолжался. Из лесной темноты возник силуэт огромного косматого волка. При свете луны видны были отчетливо не только он, но и другие валки, выходившие из чащи. Вскоре вся поляна заполнилась ими. Из их пастей текла слюна, красные глаза светились, они издавали дикий рык. Старик спокойно стоял в центре поляны и ждал направлявшихся к нему зверей. Вдруг самый большой волк стаи, по-видимому, ее вожак, бросился... к его ногам и как огромная собака стал искать ласки у хозяина. Тот приласкал зверя, почесав у него за ушами. Другие волки окружили человека и своего вожака и громко завыли. Этот жуткий хор был невыносим, и двое невольных слушателей зажали свои уши руками и уткнулись лицом в землю. Когда они немного опомнились и снова выглянули из своего укрытия, вместо одного огромного волка в стае увидели двух, причем другой неизвестно откуда вдруг взялся, он был беловато-серым, светлее вожака, а старика нигде не было. Прошло еще несколько мгновений, и поляна опустела, волки исчезли в лесу. Их вой становился все тише и наконец умолк. Когда охотники убедились, что опасность миновала, они выбрались из своего укрытия, разожгли костер и сидели, прижавшись друг к другу, пережив смертельную опасность и не веря в свое спасение. Когда настало утро, они отправились в путь. Вскоре набрели на тропинку, которая привела их к людям. Им они рассказали о ночном кошмаре, а затем документировали этот случай. Они были твердо убеждены, что второй беловато-серый волк и был тем крестьянином, который собирал волчью стаю. Оборотни могут принять не только облик волка, но любого зверя, птицы, рыбы, пресмыкающегося. Такое заключение можно сделать из многочисленных историй с оборотнями, дошедшими до нас.

Вот некоторые из них.

Английский капитан Шотт, охотившийся на севере Нигерии в начале нашего века, как-то вместе с другими охотниками отправился на гиен, сильно досаждавших местным жителям. Они шли по следам этих хищников, но вдруг следы исчезли, а вместо них появились следы человеческих ног. Преследование пришлось прекратить. Вторичная вынужденная охота на гиен снова закончилась таким же результатом, но на этот раз охотники решили преследование продолжать, чтобы, встретив того загадочного человека, узнать от него что-либо о стае гиен. Человека они не встретили, но ранили одного крупного зверя в стае, отстрелив ему челюсть. Кровавый след привел их в соседнее селение. А на следующий день там умер один из жителей от такой же раны, какая была нанесена зверю. Другой эпизод относится к 60-м годам нашего столетия. Европеец, владелец небольшого зоопарка, находился в горах в районе бирманско-таиландской границы, рассчитывая пополнить число обитателей своего зоопарка. Местные жители предупредили его об осторожности в связи с тем, что в тех краях появился тигр-оборотень. Однажды европеец ночевал в одном из селений. Вдруг среди ночи его разбудили крики. Вбежав в дом на эти крики, он увидел огромного тигра, который терзал за горло женщину. Выстрелом охотник ранил зверя в бок, но тот прыжком скрылся в ночи, оставив лишь кровавый след. На следующее утро владелец зоопарка вместе с другими охотниками пошли по кровавому следу, который вывел их к соседнему селению, а затем и к хижине, где они обнаружили человека со свежим пулевым т ранением в боку.

Этнографами Сибири записан один эпизод, связанный с оборотничеством.

Запись такова: "...Мы пасли скот. И вот летит птица... Как крикнет! Как засвищет! И скот весь разбежался. И не можно собрать его никак... Но эту колдовку-то поймал мой отец. Во второй-то день со мной погнали пасти. Я говорю: "Тятя, вот сейчас эта птица летит, скот разгонит..." А тятя уже ружье зарядил... Стрелял и... ранил, да не могли мы ее в траве-то найти. Как провалилась! В тот же вечер нашли женщину, которую подозревали в оборотничестве. Она лежала дома раненная. Не будешь больше скот гонять, - сказали ей. Больше она этого не делала..."

Есть случаи ликантропии, когда человек становится оборотнем в результате какого-то особенного своего приема

свойственного только ему, как к замку подходит только один ключик и никакой другой. В селе Лучасах Смоленской губернии когда-то жил человек, умевший делаться оборотнем. Пойдет на гумно и пропадет. Однажды нашли за овином воткнутый в землю нож и вынули его. С тех пор мужик этот пропал и пропадал без вести три года. Один знахарь посоветовал родственникам пропавшего воткнуть так же нож на том месте, где он торчал раньше.. Так и сделали. Вскоре после этого пропавший мужик пришел в свою избу, но весь обросший волчьей шерстью. Истопили жарко баню, положили оборотня на полок и стали парить веником; волчья шерсть вся и сошла. Оборотень рассказал, как он превращался: стоило ему "перекинуться" через нож, и он обращался в волка. Когда вынули за овином нож, он бегал в поле волком. Прибежал, а ножа нет. И так бы ему бегать в таком виде, если бы не догадались воткнуть нож на старое место. Хотя этот мужик и обращался в волка, но мысли и чувства у него были человеческие. Он даже не мог есть нечистой пищи, например, падали. Когда он подходил к воде, там отражался не волчий, а человеческий образ.

Бывают случаи и такие, когда превращения в зверя совершаются непреднамеренно, а независимо от человека, неожиданно для него самого.

Вот один из таких рассказов: "...Недалеко от пекарни у своего дяди вор жил. Ну прямо разбойник! Только из тюрьмы вышел, за убийство сидел. Я как-то в ночь работала. Смотрю, под утро идет. А взгляд у него страшный был, ну прямо волчий, так и сверкает из-под бровей! Я как увидела его - так напугалась! "Погреться, говорит, - пришел. Иду с пастбища". А ведь дом-то его -рядом. Стою я, а взгляд его недобрый. А тут надо было мне угля подкинуть в печь. Только я отвернулась на секунду -смотрю, а уж рядом собака стоит. Серая, все равно что волк. У меня ноги так и подкосились. Осклабилась она, рыкнула и убежала..,"

В Бирме живет небольшая тибетская народность - таманы.

По рассказам этнографов соседние с ними племена утверждают, будто у таманов часто случаются внезапные спонтанные превращения в зверей. Полушутя, полусерьезно рассказывают: таман спрашивает, не видел ли кто его жену с сыном, а когда ему отвечают, что заметили только тигрицу с тигренком, он восклицает: "Да ведь это они и есть!" и спешит в ту сторону, где видели зверей. По свидетельству самих же таманов такие перевоплощения акт непроизвольный, которому предшествует состояние напряженности, глубокой нервозности, беспокойства. Кроме того, человек оказывается во власти непреодолимого желания повести себя, например, по-титриному, поваляться в камышах, убежать в джунгли и т. д.

При вселении человека в тело тигра или другого животного все же в таком комбинированном существе доминирует человеческое "я",

т.е. человек себя чувствует человеком в любом состоянии, поэтому непростительны ему те злодейства и жестокость, которые он совершает? скрывшись под иной личиной. Пока шел разговор об оборотничестве, когда перевоплощение имеет обратимый характер, то есть человек, побывав в шкуре зверя, через определенное время снова становится человеком. Но существует также и необратимое перевоплощение, когда люди, принявшие образ зверя, никогда уже людьми не становятся и к ним не возвращаются. Вот редкое даже для стран, где такие явления практикуются, - превращение человека в леопарда, уходящего в джунгли навсегда.

Это происходило в наше время в одном из племен, живущем в Африке - Дагомеи.

Очевидец рассказал: "...Наконец барабаны стали бить тише и медленнее и на середину вышли три жреца, держа в руках цыплят и козленка (ритуальные жертвы, заменившие обязательные прежде человеческие). Кровь животных падала на землю... Это был тот самый древний ритуал, о котором мне столько приходилось слышать... Нгамбе (жрец) наклонился и прошептал что-то непонятное. Я взглянул на принца. Тот шепотом сказал мне, что сейчас мы увидим одно из самых редких зрелищ в Африке - перевоплощение человека в леопарда. Ахо (проводник) прошептал мне, что если зверь появится из-за кустов, я ни в коем случае не должен его касаться. Нельзя также пытаться убежать. И то, и другое является грубым нарушением ритуала и может вызвать гнев леопардов... И вот... главный жрец начал петь еще громче... барабан снова начал бить громко и быстро... И вдруг мне показалось, что глаза у меня сейчас вылезут на лоб: сразу за девушкой (именно ее подвергли ритуалу перевоплощения) на границе мерцающего света я увидел тень животного; я не успел даже выразить еще своего удивления, как предо мной появился взрослый сильный леопард... Еще два леопарда появились позади девушки... Они величественно прошли через площадку, и все трое исчезли в тени деревьев. Больше всего меня поразило то, что я совершенно отчетливо видел в зубах одного из них цыпленка... Леопарды эти ушли в джунгли навсегда".

В оборотней могут превращаться даже целые семьи.

В 1598 году в округе Конде во Франции население было напугано несколькими подряд жуткими убийствами. Они были настолько жестокими, что было ясно, что в этой местности появились волки. Страсти достигли предела, когда они утащили из села маленькую девочку, которую затем нашли охотники в лесу, а около ее тела видели трех волков. Сразу же была поднята тревога, и группа крестьян тут же отправилась в лес, чтобы принести труп ребенка, но увидели там только одного волка, который тут же исчез в кустах, а спустя некоторое время крестьяне нашли в кустах оборванного человека со спутанной бородой, длинными взлохмаченными волосами и с безумными глазами. Его схватили и отвели в магистрат, ще он сознался, что он оборотень. Далее он сказал, что остальные двое волков, которых видели охотники у трупа ребенка, его брат и сестра, умеющие превращаться в валков при помощи волшебной мази. Сумасшедшего старика отправили в пожизненное заключение.

Что это за волшебные мази, которые могут людей превращать в оборотней?

Когда другой обвиняемый в ликантропии Жан Перель в 1518 году на суде рассказал, каким способом он изготавливал подобные мази, то несколько человек в здании суда упали в обморок от отвращения. Несмотря на такую исповедь, обвиняемый был приговорен к сожжению, а прах его рассеяли по ветру. Жертвами оборотней стали тысячи и тысячи людей в средневековье, но в наши времена, хотя такие случаи довольно редки, люди также становятся их жертвами.

Установлено, что только с 1990 года их жертвами стали 46 человек в странах:

Бразилия, Испания и Великобритания, а по данным США в их стране существуют около тысячи людей, страдающих этой редкой и ужасной генетической напастью, при которой вполне нормальные мужчины и женщины превращаются в монстров. Но эти данные из-за границы. Что же касается России, то такой учет, по-видимому, не ведется, а только изредка печать оповещает читателей о происшествиях такого рода, которые нет-нет да и случаются, как, например, в Башкирии, о чем уведомила "Неделю" Р. Латыпова. Вот что она сообщила: "Как-то летом в конце 60-х годов (было мне тогда лет 18) возвращались мы с подругой из кино. Клуб в нашей деревне был старенький и стоял на отшибе, аж за конюшней. Было около часу ночи. Дошли мы до реки, смотрим: на мосту стоят парень с девушкой. Она в белой одежде, а он - в черной, будто от свадебного стала. Только мы приблизились, они пошли в сторону, мимо конюшни впереди нас. Удивительно было то, что в деревне все знают друг друга, а эту пару мы видели впервые. Шли они впереди нас, но ни разговора, ни стука каблуков слышно не было. Что за чудеса! Дошли они до ворот конюшни - и туда, только дверные петли скрипнули. А нам смешно: что можно делать в час ночи в вонючей конюшне? Буквально через несколько минут ворота конюшни распахнулись и оттуда выбежали две собаки - белая и черная. Несколько секунд мы стояли, оторопев, а потом рванули в сторону деревни... Добежали до середины деревни, остановились отдышаться. Вокруг - никого. Мы разом засмеялись, глядя друг на друга: подруга по дороге потеряла каблук, высокая прическа упала на левый бок. Идем, обсуждаем, что же это могло быть. Дошли до дома, где подруга живет, стали прощаться. Вдруг калитка ее дома сама собой открывается и выходят оттуда... те же собаки, черная и белая, и беззвучно надвигаются на нас. Подруга с перепугу пнула одну из собак левой ногой, но та даже не залаяла... В эту ночь моя подруга ночевала у меня, идти домой боялась. А утром мы обо всем рассказали маме, своим соседям. Они объяснили нам, что конюшня - место заколдованное и ночью там ходить не следует. На другой день подругу парализовало, именно левую сторону. Около года она лежала в постели без движения. Правда, вылечилась..."

На вопрос о том, что такое ликантропия, может ответить любой психотерапевт или психиатр. Это расстройство самовосприятия и поведения, предполагающее, что его обладатель считает себя животным или проявляет свойственные ему повадки. Банальное переубеждение здесь не срабатывает, поскольку больной искренне верит в свое второе «Я», считая «разоблачителей» лгунами.

В Средние века врачи отказывались считать этот навязчивый синдром заболеванием. «Лечением» занималась церковь, предполагая под ним заточение в монастыре или сожжение на костре. Это не способствовало изучению синдрома, поэтому о нем известно сравнительно немного. Современный институт Гронингена в Нидерландах занимается изучением этого расстройства и сбором всех известных случаев.

Болезнь ликантропия

Клиническая ликантропия вызывается нарушением работы определенных участков коры головного мозга, отвечающих за движение и ощущение. С помощью сенсорной оболочки мозга человек формирует представление, как об окружающем мире, так и о себе самом. Дефекты оболочки позволяют обладателю синдрома считать себя животным и визуализировать его поведенческие привычки.

Психическое заболевание ликантропия

Стоит признать, что ликантропия у человека (от греч. «ликос» - волк и «антропос» - человек) действительно является психическим нарушением. К психологии оно имеет опосредованное отношение: это заболевание не может быть временным дисбалансом на почве стресса или сниженной самооценки. «Оборотни» всегда имеют в комплексе параноидальный бред, острый психоз, биполярное расстройство личности или эпилепсию.

Ликантропия - симптомы

Синдром оборотня в силу редкости и небольшой изученности обладает расплывчатым списком симптомов, легко причисляемых к целому перечню психических деформаций. Как бы ни была уникальна ликантропия, признаки ее похожи на шизофрению:

Специализированное лекарство от ликантропии пока не изобретено. Ее симптомы приглушаются теми же способами, которыми лечат аналогичные болезни с искаженным восприятием собственной личности. В их число входят антидепрессанты разной мощности, препараты от бессонницы и регулярные беседы с психотерапевтами. К сожалению, заболевание можно стабилизировать, но не излечить полностью.

Психиатры до сих пор знакомятся со всевозможными проявлениями ликантропии, поскольку она не менее разнообразна, чем мир животных. Люди-«оборотни» встречаются все реже или избегают встречи с врачами, подсознательно догадываясь об экстраординарности своего заболевания. Она плохо поддается лечению, но легко контролируется медиками.

Ликантропия - миф или реальность?

Споры о том, существует ли ликантропия и насколько она распространена, регулярно ведутся среди медиков. В этом она похожа на порфирию – болезнь вампиров, возникшую из-за генетических отклонений, вызванных браками между родственниками. При ней нарушается выработка гемоглобина, провоцируя быстрое разрушение кожи под воздействием солнечного света.

Порфирия и ликантропия схожи в том, что раньше они считались чертами характера сказочных персонажей. С развитием медицины оказалось, что мифы и детские «страшилки» утрировали реальные проблемы со здоровьем. Синдром оборотня стали считать нарушением психологии в 1850 году: с того момента доктора насчитали 56 людей, считающих себя оборотнями, умеющими превращаться в дикое или домашнее животное.

Ликантропия - реальные случаи в наши дни

Такое необычное заболевание ликантропия, реальные случаи которой встречаются не так часто, вызывает у людей желание ассоциировать себя с волком. Из 56 случаев 13 были связаны с тем, что пациент считал себя этим животным и наотрез отказывался верить в свое «человеческое» происхождение. Остальные «оборотни» были уверены в том, что они – змеи, собаки, кошки, лягушки или пчелы. Врачи с удивлением признаются, что были уверены в том, что придется столкнуться с большим количеством больных.

Самым изученным остается синдром оборотня, настигший испанского серийного убийцу Мануэля Бланко, попавшего к врачам в 1852 году. Он добился от суда признания того, что часть преступлений совершил волк, в которого он превращался. Пытаясь убедить психиатров в своей правоте, он показывал им воображаемые клыки и требовал на обед исключительно сырое мясо. При взгляде в зеркало Мануэль говорил, что видит там волка.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в Facebook

ВСЁ ПРО МЕДИЦИНУ

Что такое ликантропия

Ликантропия (от древнегреческого λύκος – «волк» + ἄνθρωπος – «человек») – это волшебная или мифическая болезнь, которая вызывает метаморфозы в теле, из-за чего больной человек превращается в волка; является одним из вариантов териантропии. Наряду с мифической ликантропией и териантропией существует также клиническая ликантропия – реальное психическое заболевание, при котором больной человек считает себя оборотнем, волком или другим животным.

Описания ликантропии и ее лечения находят в самых древних медицинских текстах. Еще в VII веке об этом писал греческий врач Павел Эгинета. В качестве результативного лечения этот врач предлагал кровопускание. Это было связано с тем, что на то время была достаточно распространена гуморальная теория, которая подразумевала, что в человеке может преобладать одна из четырех жидкостей (кровь, желчь, черная желчь (меланхолия) или слизь). Каждый из этих элементов связан с определенным характером. Для душевного и физического равновесия идеальным считалось одинаковое количество всех четырех жидкостей в теле человека. Избыток любой из них вызывает дисбаланс, который влечет за собой психические или физиологические отклонения. Считалось, что ликантропию вызывало преобладание черной желчи. Ее излишек может вызывать разнообразные виды психического расстройства: безумие, мании, галлюцинации и депрессию. Со временем слово «меланхолия» стало использоваться и для обозначения патологического душевного состояния.

Конечно, были также врачи, которые принимали в качестве объяснения ликантропии гуморальную теорию и считали, что за меланхоликами охотится дьявол и искажает их восприятие окружающей среды.

На сегодняшний день термин «ликантропия» официально используется в психиатрии как обозначения формы бреда, во время которого человек воображает себя животным. В психиатрии известны примеры ликантропии, при которых люди ощущали себя как предполагаемые волки, собаки, кошки и многие другие животные. У таких людей наблюдались следующие симптомы:

Изменение состояния сознания;

Острый психологический стресс и беспокойство;

Потеря себя и уход от общества (частые посещения пустынных мест, лесов и кладбищ);

Одержимость (сатанизм, дурной глаз);

Неопределимые звериные устремления (аппетит к человеческому мясу и волчьи сексуальные повадки).

Признаки ликантропии

Диагноз ликантропии можно ставить, если у больного наблюдается хотя бы один из следующих симптомов:

Больной ведет себя сильно по-звериному, к примеру, лает, воет или ползает на четвереньках;

Больной сам рассказывает, что иногда чувствовал или чувствует, что превратился в зверя.

Ликантропия: лечение

Так как ликантропия является достаточно редким случаем в нашем индустриальном обществе, врачи, которые занимаются с современными ликантропами, вынуждены обращаться за диагнозами, описаниями, прогнозами и средствами лечения к старинной медицинской литературе.

Многие случаи ликантропии связаны с применением наркотиков. При обнаружении признаков ликантропии человеку показано психиатрическое лечение.

Мы Вконтакте

Интернет-журнал

База данных

© Проект Promedicinu.ru, 2013. Все права защищены.

Полное или частичное воспроизведение материалов

разрешается только при наличии активной

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС

Причины и симптомы ликантропии. Методы лечения и исторические факты

Идея превращения в животное владеет сознанием человека с самых древних времён. И только недавно случаи такого превращения получили логическое обоснование. Оказалось, что при некоторых психических заболеваниях, в частности шизофрении, в одном из вариантов бредово-галлюцинаторных состояний человеку кажется, что он превращается или уже превратился в животное. Вариаций самого бреда и возможного животного – множество. Больные могут утверждать, что превратились в лягушку, кошку, лису, медведя, но самое популярное, конечно – превращение в волка. Кроме того, возможны и варианты самого превращения – периодическое или постоянное, полное или частичное и так далее. Именно превращение в волка подразумевает название болезни: ликантропия с греческого – «человек-волк».

Ликантропия в истории

Первые упоминания о ликантропии зарегистрированы ещё в древнегреческих легендах.

«По одной из версий заболевание названо ликантропией в честь героя древнегреческой легеныд – царя Ликаона. Согласно преданию, он в качестве насмешки над Зевсом накормил его человечиной – собственноручно убитым сыном. В наказание Зевс превратил его в волка, обрекая на вечные скитания вместе со стаями зверей. Смерть Зевс счёл недостаточным наказанием за такое злодеяние.»

История о Ликаоне была первым зарегистрированным сказанием об оборотнях. Однако следует понимать, что в Древней Греции и Риме отношение к волкам было весьма благожелательным и уважительным, их считали мудрыми и справедливыми животными. А в Древнем Риме существовал целый культ волков – ведь именно волчица выкормила основателей города, Ромула и Рема. Образ Капитолийской волчицы в Италии и сейчас эталон настоящего материнства.

Древние легенды обширно оперировали возможностью как полного, так и частичного превращения в зверя – вспомнить хотя бы Минотавра, кентавров и сирен.

В скандинавской мифологии волки сыграли не меньшую роль – верховного бога Одина вместо собак сопровождали два волка, Фрекки и Джерри. Разрушительная сущность волка воплотилась у них в Фенрире – гигантском волке, который скован и упрятан в подземелье до момента конца света – тогда он сможет освободиться от своих оков и станет участником вселенской битвы богов, которая разрушит мир.

«Интересно, что детали легенд об оборотнях отличались в зависимости от фауны региона. Так, в Западной Европе большинство сказаний связывали оборотня с волком, а в Центральной и Восточной не менее часто встречались оборотни-медведи. Для Японии характерны оборотни-лисы. В африканских легендах часты превращения в обезьяну или гиену. Кроме того, были и локальные варианты – например, в славянских легендах часто встречаются превращения в жабу, петуха или козла.»

С наступлением средневековья волкам стали приписывать всевозможные грехи и это животное стало собирательным образом «зла». Отчасти этому способствовал большой вред, наносимый волками животноводству.

«Расследования» инквизицией случаев ликантропии, как и суды над ведьмами и прочие процессы носили чисто обвинительный характер, единственной их целью было вырвать у подсудимого признание. Поэтому по обвинениям в оборотничестве в XVI-XVI веках были замучены и казнены тысячи, а по некоторым исследованиям – десятки тысяч людей. Большинство обвинений были результатами сведения личных счётов между односельчанами и к реальным больным никакого отношения не имели. Конечно, под пытками люди соглашались на любые, даже самые абсурдные показания. Единичные же случаи, когда в руки инквизиторов попадали настоящие больные ликантропией, только подогревали их пыл. Оправдательных приговоров практически не было, а те редкие случаи, когда они всё же выносились – оставляли подсудимых глубокими калеками.

С окончанием расцвета инквизиции отношение к ликантропам стало более ровным, начались первые попытки изучения этого феномена. В XVIII-XIX веках уже активно велись исследования для выяснения природы заболевания. К этому же периоду относятся и первые достоверно описанные случаи заболевания ликантропией.

Симптомы ликантропии

В настоящее время ликантропия в медицине считается синдромом, возникающим при нескольких психических заболеваниях. Диагноз «клиническая ликантропия» ставится в случае наличия следующих проявлений:

  • Бред превращения – больной утверждает, что он превратился или превращается в животное, указывает конкретный вид животных, утверждает, что видит в зеркале не себя, а зверя. Часто больной может рассказывать детали превращения, свои ощущения при этом.
  • Поведение больного соответствует поведению того зверя, в которого он якобы превратился. Больные передвигаются на четвереньках, лают, воют, царапаются, спят на земле, снимают с себя одежду, требуют пищу, которую, по их мнению, употребляют звери, и проявляют прочие признаки «звериного» поведения.

Распространённость ликантропии

Несмотря на широкую известность данного термина и частое упоминание его в публикациях, большинство из них приходится на «эзотерические», исторические или мифологические исследования. Медицинских исследований что такое ликантропия, со строгим учётом симптомов, лечения, его результатов крайне мало. При целенаправленном поиске в архивах упоминания о заболевании ликантропией с 1850 года удалось найти описание всего 56 её случаев. Ретроспективная диагностика показала следующее распределение диагнозов: половину случаев поделили между собой депрессия с психотическими эпизодами и шизофрения, ещё у пятой части удалось диагностировать биполярное расстройство. Остальные случаи остались без диагнозов. Среди больных мужчин оказалось на треть больше, чем женщин.

За последние несколько десятков лет в литературе описаны всего два случая ликантропии. Первый из них зарегистрирован у молодого солдата с длительным стажем употребления наркотиков, особенно марихуаны, амфетаминов и ЛСД. После приёма ЛСД отмечался однократный эпизод галлюцинаций, в которых больной видел себя превратившимся в волка. В дальнейшем появились бредовые идеи того, что он оборотень, о чём знают и сигнализируют друг другу его сослуживцы, идеи одержимости окружающих дьяволом. В клинике ему был поставлен диагноз шизофрении, после курса лечения состояние значительно улучшилось. В дальнейшем больной самостоятельно прекратил лечение, после чего возвратились идеи одержимости, эпизодов ликантропии в дальнейшем не наблюдалось.

Второй случай описан у мужчины средних лет и сопровождался прогрессирующим снижением интеллекта и способностью выполнять ежедневную работу. Постепенно появились и психотические симптомы – склонность спать на улице, выть на луну, утверждение, что он покрыт шерстью, что он оборотень. При углублённом обследовании выявили дегенерацию коры головного мозга, его микроструктурные изменения. Благодаря регулярному приёму препаратов обострений ликантропии не было, но нормальное состояние ввиду органической природы заболевания вернуть пациенту не удалось.

Официальная медицина уделяет мало внимания психическому феномену, который можно охарактеризовать как ликантропия. Симптомы её всегда оказываются проявлением других заболеваний, способы диагностики и лечения которых и изучаются углублённо, ликантропия при этом оказывается всего лишь одним из вариантов бредово-галлюцинаторного состояния.

Ещё одной причиной низкой изученности ликантропии является редкость её появления. Даже если посчитать описанные 56 случаев верхушкой айсберга и увеличить их в пять раз – 250 случаев заболевания на всё человечество за почти 200 лет его изучения даст крайне низкую распространённость патологии. Более того, специального лечения ликантропия не требует и корректируется при лечении основного заболевания. Соответственно у медицинских компаний отсутствует всякая мотивация для затрат на её изучение.

Причины ликантропии

Большинство случаев ликантропии относится к указанной выше триаде заболеваний: шизофрении, депрессии с эпизодами психоза и маниакально-депрессивному психозу. Примерно пятая часть описанных случаев заболевания приходится на другие причины – различная органическая патология мозга, галлюцинаторные синдромы при употреблении психоактивных веществ, дегенеративные заболевания, ипохондрические психозы.

Согласно большинству исследований, ликантропия сопровождается изменениями в премоторных и сенсорных зонах коры (которым отвечают центральная и прецентральная извилины в теменной области). Часто оказываются вовлечёнными и подкорковые образования. Совокупное поражение этих областей приводит к нарушениям восприятия собственного тела.

Ещё в древних легендах утверждалось, что возможна наследственная передача ликантропии. Как заболеть ею по наследству стало понятно после выяснения истинных причин недуга – большинство психических заболеваний, особенно шизофрения, обнаруживают явную наследственную природу.

Ликантропия и гипертрихоз

Ещё одна возможная причина распространения легенд про оборотней – заболевание, называемое гипертихоз. Это повышенное кожное оволосение, при котором волосы густо покрывают всё тело, в том числе лицо, делая больного похожим на животное. Данное заболевание также носит наследственную природу. Описано множество случаев болезни, особенно часто она встречается у народностей, где приняты близкородственные браки – для проявления дефектных генов необходима их повторная встречаемость в нескольких поколениях. Для инквизиторов пугающий внешний вид таких больных был достаточным поводом для заключения «оборотень» и всех вытекающих последствий. Увы, связь ликантропии и гипертрихоза изучена ещё меньше, чем психические аспекты болезни.

Лечение

Ликантропия далеко не всегда успешно излечивается. При шизофрении лечение нейролептиками и антипсихотиками приводит к стиханию проявлений, но при рецидивах заболевания они могут возвращаться.

Биполярное расстройство и депрессия достаточно успешно лечатся транквилизаторами, однако также возможно сохранение остаточной симптоматики.

А вот последствия приёма галлюциногенов и особенно органические поражения мозга лечатся достаточно плохо. В большинстве случаев максимум, которого удаётся достичь – исчезновение случаев аутоагрессии или угрозы для окружающих.

Что такое ликантропия?

Существует мнение, что ликантроп является стадией развития существа на пути его превращения в оборотня. Подразумевается, что меняется восприятие этого существа, происходит его адаптация к существованию в новой сущности, а затем меняется и сама форма существа, приспосабливаясь под новую сущность. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием. Наблюдая жизнь под поверхностью воды, они ощущают своё единение с этим миром. Подводный мир становится их миром, их жизнью. Как следствие такие люди начинают чувствовать себя лучше не в мире людей, а в голубом, красочном мире. И в том, и в другом случае можно заметить, что для проявления этого эффекта необходимы определённые факторы. Поэтому не представляется возможным рассматривать появление оборотней как типичный случай. Скорее всего это - исключения. Чаще всего, ликантроп не доходит в своём развитии до уровня оборотня. Это объясняется воздействием ограничивающеё его среды обитания: город, посёлок или деревня.

Ликантропия одна из разновидностей шизофрении, при которой человек чувствует себя оборотнем, как правило волком.

Ликантропия – болезнь оборотней. Ликантропы

Болезнь оборотней или оборотничества принято называть ликантропией. Впервые этот термин появился в 1584 г. В книге английского исследователя Р. Скотта «Разоблачение колдовства». Он ввел это понятие после тщательного изучения трудов древних медиков, которые считали оборотничество болезнью и пытались ее лечить.

В трудах александрийского врача Павла Эгинета содержится подробный анализ болезни и причин, ее вызывающих. Этот медик считал, что заболевание может быть вызвано различного рода умственными расстройствами и употреблением некоторых галлюциногенных средств.

Может показаться, что они исчезли, но нет. Их гораздо больше, чем самородных, но сами они этого не знают. Ищите себя те, у кого не получается быть одурманенной овцой, бултыхающейя в розовом сиропе вместе со стадом. Вы лучшие. Лучшим суждено быть худшими на этом веку, но. Скоро всё изменится.

от души сказал у меня аж сердце чаще биться начало, вот только как себя искать?

Полностью с тобой согласна.

я согласен с ЕВГЕНИЕМ

У вас, что своей жизни нет или вам её мало? Мы охотимся по "лицензии" и не вмешиваемся в жизнь людей. Это наш собственный тёмный мир, без любви, друзей, радости, улыбок. Да, многие не верят в вампиров и оборотней, но никто вам этого доказывать не собирается! Более 300 человек по всему миру пропадает без вести! По последним подсчётам за несколько лет пропало 120 тыс. Человек! Если для вашего разума этого мало идите в глухой лесок, прогуляетесь. А если всё ещё не можете поверить в нашу жизнь, то прижмите одно место и язык, а лучше всего пальцы. простите я больше не могу говорить на эту тему

Я оборотень что ли?

Copyright © Anubis-Sub.ru | Все права защищены

Перепечатка информации только с разрешения администрации!

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

«Истина где-то рядом»

  • Главная
  • Статьи о паранормальных явлениях
  • Болезни и мутации

Ликантропия - болезнь оборотней

Ликантропия - мифическая или мистическая болезнь, которая вызывает метаморфозы в теле, в ходе которых больной превращается в волка; один из видов териантропии. Психоз, при котором больному может казаться, что он превращается или превратился в зверя или проявляет свойственные ему повадки.

Клиническая ликантропия вызвана нарушением работы определенных участков коры головного мозга, которые отвечают за движение и ощущение. При помощи сенсорной оболочки мозга человек формирует представление, как об окружающем мире, так и о себе самом. Дефекты оболочки позволяют обладателю синдрома считать себя животным и визуализировать его поведенческие привычки.

Стоит признать, что ликантропия у человека в действительности является психическим нарушением. К психологии оно имеет опосредованное отношение: такое заболевание не может быть временным дисбалансом на почве стресса или сниженной самооценки. У «оборотней» всегда имеется в комплексе параноидальный бред, острый психоз, биполярное расстройство личности или эпилепсия.

Доминиканские монахи Джеймс Шпрингер и Генрих Крамер категорично заявляли, что превращение человека в волка невозможно. Они полагали, что при помощи разных снадобий и заклинаний колдун или чародей может заставить того, кто на него смотрит, вообразить, что он превратился в волка или другое животное, однако физически превратить человека в зверя нельзя.

Тем не менее как болезнь, заставляющая человека думать, что он превратился в зверя и должен вести себя соответственно, это явление известно с незапамятных времен.

Еще приблизительно в 125 г. до н. э. римский поэт Марцелл Сидет писал о болезни, при которой человека охватывает мания, которая сопровождается ужасным аппетитом и волчьей свирепостью. Согласно Сидету, человек сильней подвержен ей в начале года, в особенности в феврале, когда болезнь усиливается и может наблюдаться в самых острых формах. Подвергшиеся ее влиянию потом уходят на заброшенные кладбища и живут там, точно свирепые голодные волки. Считали, что оборотень - это плохой, грешный человек, который был богами превращен в зверя в наказание. Но такие люди физически остаются людьми, только воображая себя зверями, а не становятся волками.

Первый в истории случай гипертрихоза зафиксировали в конце XVI века. Во Франции и Италии жила семья Гонсалвус, где практически все ее члены были носителями гена Вервольфа.

Самая известная женщина-волк, Юлия Пастрана. Ее и мумию сына показывали на многих европейских выставках, как самых страшных людей XIX века. Только 12 февраля 2013 г. Патсрану похоронили на родине в Мексике.

1) Юлия Пастрана — () — Мексика; 2) Портрет юной Тогнины Гонсалвус работы Лавинии Фонтаны — Италия

Случаи, связанные с оборотнями, на протяжении долгого времени рассматривались официальной наукой не более как сказки. В крайнем случае до того времени, пока в 1963 г. доктор Ли Иллис не представил работу, под названием «О порфирии и этимологии оборотней». В ней ученый доказывал, что вспышки оборотничества имеют медицинское обоснование. Он утверждал, что речь идет о порфириновой болезни - тяжелом заболевании, выражающееся в повышенной восприимчивости к свету, вызывает изменение окраски зубов и кожи и часто может приводить к маниакально-депрессивным состояниям и ликантропии. Как результат человек теряет человеческий облик и нередко лишается рассудка. В своей работе доктор Ли Иллис привел около 80-ти такого рода случаев, с которыми ему довелось встретиться в своей практике.

То, что болезнь может передаваться через укусы, доктор считал вздором. В своей книге он говорит, что эта болезнь не заразна, потому как является наследственной - тем, что современная наука называет генетическими отклонениями, которые связаны с расовой принадлежностью человека. В связи с чем он отмечает, что не случайно в Европе болезнь, которая заставляла людей считать себя неистовыми зверями, поражала порой целые деревни и небольшие города. Крестьяне бегали на четвереньках, выли и даже загрызали собственных коров. Конечно, этих несчастных никто не обследовал и не пытался вылечить. Их преследовали и травили собаками. Кто-то исцелялся сам по себе, но сотни из них погибли как звери. В то же время, к примеру, на Цейлоне вообще никогда не слышали об оборотнях, особенно о вервольфах.

Открытие, которое совершил Ли Иллисом, во многом объясняет природу феномена, который в научных кругах в течении долгого времени считался ерундой и суевериями. Но оно не дает ответа на некоторые вопросы, главный из которых состоит в следующем: каким образом оборотень может снова приобретать человеческий облик через несколько часов после обращения в зверя. Сам доктор Иллис считает что такое превращение теоретически возможно, но маловероятно.

Все качества, приписываемые оборотню, легко развенчиваются в наше время наукой, доказывающей невозможность такого рода перевоплощений для живого существа. В наши дни большинство тех, кто считает себя оборотнями, - пациенты психиатрических клиник. Сегодня людей обоего пола, вообразивших и ощущающих себя оборотнями, медики называют «ликантропы», и это слово стало психиатрическим диагнозом.

Автор семитомной энциклопедии по медицине, один из наиболее авторитетных врачей своей эпохи, Павел Эгинета, живший в Александрии в VII столетии, первым описал ликантропию в медицинских терминах. Им был проведен анализ болезни и названы причины, ее вызывающие: умственные расстройства, патологии и галлюциногенные лекарства. Симптомы ликантропии: бледность, слабость, сухие глаза и язык (без слез и слюны), постоянная жажда, незаживающие раны, навязчивые желания и состояния.

К XVI столетию было написано множество работ по этой теме. Считалось, что оборотни - это не одержимые бесом или злыми духами люди, а просто «меланхолики, впавшие в самообман». Известный врач того времени Роберт Бертон также считал ликантропию формой безумия. Его фармакологические исследования показали, что в состав приготавливаемых колдунами мазей для «оборачивания» входили сильные галлюциногены. А стимулом для людоедства - существенным, если не определяющим фактором - могло являться острое недоедание.

Сегодня психиатры объясняют ликантропию как следствие органическо-мозгового синдрома, сопряженного с душевным расстройством, маниакально-депрессивным психозом и психомоторной эпилепсией, то есть как следствие шизофрении и «сопутствующих» расстройств. У детей ликантропия может стать как следствие врожденного аутизма.

Диагноз - считается что ликантропии можно ставить при любом из двух симптомов:

Больной сам рассказывает, что он иногда чувствует или чувствовал, что превращался в зверя;

Больной ведет себя достаточно по-звериному, к примеру воет, лает или ползает на четвереньках.

Так, убийца (28 лет) во Франции, страдавший паранойей, шизофренией и ликантропией, в 1932 г. описал свою болезнь так: когда я расстроен, я чувствую, словно превращаюсь в кого-то другого; у меня цепенеют пальцы, будто булавки и иглы воткнуты мне в ладонь; я теряю контроль над собой. Я чувствую, что превращаюсь в волка. Я смотрю на себя в зеркало и вижу процесс превращения. Мое лицо теперь не мое, оно абсолютно преображается. Я пристально всматриваюсь, мои зрачки расширяются, и я ощущаю, как будто у меня вырастает шерсть по всему телу, а зубы становятся длинней.

Ликантропы наших дней отличаются куда большей фантазией: они «превращаются» не только и не столько в волков, сколько в других существ, в том числе в инопланетян, общающихся с космосом и бывающих в других мирах. Потом вновь «становятся» обычными людьми.

Медики называют одной из причин этого психиатрического феномена защитную реакцию. Когда у человека психологические проблемы, он уходит от реальности, живет в выдуманном или виртуальном мире. Там он значим, там его любят, а порой и преследуют - отсюда все мании и навязчивые состояния. Обычно, приступы ликантропии у человека или кратковременные, но повторяющиеся часто, или он вообще не выходит из «приступа», считая себя зверем, и никакого «просветления» не происходит.

Психика человека очень плохо изучена, потому даже сегодня с психиатрами трудно спорить. И мало кто верит в возможность физического превращения человека в волка либо в какое-то другое животное. Но полностью переубедить всех, что оборотней не существует, даже в XXI столетии, даже всем врачам вместе, вряд ли удастся.

Оборотень. Гравюра, Германия, 1512 г.

Кроме «психической» ликантропии, когда люди считают себя зверем, есть и «физическая» - когда человек имеет физические признаки волка, как правило рудиментарные от рождения. Так, в Мексике, в Гуаладжаре, находится центр биомедицинских исследований, в котором доктор Льюис Фигуерра уже на протяжении многих лет изучает «генетическую ликантропию». Доктор исследует одну из мексиканских семей, состоящую из 32 человек, - семью Ацива. Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Вся поверхность тела людей из семьи Ацива (в том числе и у женщин) покрыта густой шерстью, даже на лице, ладонях и пятках. Совсем нетипичными являются также их осанка, голос и мимика.

Уже много десятков лет Ацивы заключают только внутриродовые браки, потому, как считает д-р Фигуерра, причиной их заболевания является ген, который передается по наследству. Данная мутация возникла у членов этой семьи еще в Средние века, но позднее, до конца XX столетия, никак себя не проявляла.

Сейчас все Ацивы живут на севере Мексики, в горном городке Закатекас, который известен также по шестой книге Карлоса Кастанеды «Дар орла», в которой он говорит о способности шаманов, называемых в народе «нагуалес», превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля - просветления. Местные жители относятся к ним презрительно, если даже не враждебно, не желая поддерживать с «проклятым семейством» какие-то связи.

Психическими отклонениями никто из Ацивы не страдает, потому вряд ли это заболевание возможно причислить к ликантропии подобно тем, о которых говорилось раньше, но д-р Фигуерра, утверждающий, что эта болезнь неизлечима, называет ее «геном ликантропии», который он надеется рано или поздно найти и обезвредить.

В Германии есть Рейнский институт по изучению нетрадиционной медицины. Профессор этого института Гельмут Шульц много лет занимается исследованием оборотней и относится к этому явлению вполне серьезно. Шульц полагает, что оборотничество - это наследственное генетическое заболевание. Шульц писал, что наиболее часто оборотни рождаются в малонаселенной местности, где люди многие годы, поколение за поколением, живут в довольно замкнутом небольшом кругу, а как следствие, бывают и родственные браки. В одной из своих монографий Шульц написал следующее.

Может быть, эта болезнь как раз и является результатом кровосмешения. Современная медицина в наши дни не в состоянии разобраться в механизме заболевания. Но абсолютно очевидна способность оборотней менять на некоторое время свою биологическую форму, не теряя белковой основы. Объяснять это богатое явление чисто психической аномалией, когда больной только воображает себя оборотнем, было бы очень глупой ошибкой.

Некоторые из исследователей трансформации оборотней говорят, что формы оборотня в действительности зависят от его восприятия. Кроме того утверждается, что сама сущность сохраняет память или информацию об изначальном теле, что дает возможность оборотню возвращать свою начальную форму. Восприятие приводит к состоянию перехода сущности, то есть к состоянию трансформации. Наблюдая «всего лишь» клинических ликантропов, можно заметить, что трансформация - даже в рамках психического заболевания - начинается не сразу, а после определенного момента изменения свойств личности ликантропа как индивидуума.

Существует мнение, что клинический ликантроп является только стадией развития существа на пути его превращения в настоящего оборотня. Подразумевается, что меняется восприятие этого существа, происходит его адаптация к присутствию в новой сущности, а затем изменяется и сама форма существа, приспосабливаясь под новую сущность. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием. Наблюдая жизнь под водой, они ощущают свое единение с этим миром. Подводный мир становится их миром, их жизнью. Как следствие, такие люди начинают чувствовать себя лучше не в мире людей, а в ярком, красочном мире рыб и кораллов.

И в том и в другом случаях можно заметить, что для проявления этого эффекта нужны определенные серьезные факторы. Потому не представляется возможным рассматривать появление оборотней как типичный случай. Скорей всего, это исключение. Чаще всего ликантроп не доходит в своем развитии до уровня оборотня. Это объясняется воздействием ограничивающей его среды обитания и воспитания.

В большинстве своем исследователи этого вопроса утверждают, что вой волков, фазы Луны, запахи или окружающая обстановка влияют на сознание ликантропа, побуждая его к действию. Это воздействие возможно охарактеризовать как многократно усиленное желание что-либо сделать. В таком состоянии человек расщепляет свое сознание, подавляя в себе то существо, которое принято считать человеком.

Такое состояние крайне обостряет чувства, изменяет восприятие. Этим в современной психиатрии и объясняют большинство случаев проявления клинической ликантропии.

Ликантропия (от древнегреческого λύκος - «волк» + ἄνθρωπος - «человек») - это волшебная или мифическая болезнь, которая вызывает метаморфозы в теле, из-за чего больной человек превращается в волка; является одним из вариантов териантропии. Наряду с мифической ликантропией и териантропией существует также клиническая ликантропия - реальное психическое заболевание, при котором больной человек считает себя оборотнем, волком или другим животным.

Описания ликантропии и ее лечения находят в самых древних медицинских текстах. Еще в VII веке об этом писал греческий врач Павел Эгинета. В качестве результативного лечения этот врач предлагал кровопускание. Это было связано с тем, что на то время была достаточно распространена гуморальная теория, которая подразумевала, что в человеке может преобладать одна из четырех жидкостей (кровь, желчь, черная желчь (меланхолия) или слизь). Каждый из этих элементов связан с определенным характером. Для душевного и физического равновесия идеальным считалось одинаковое количество всех четырех жидкостей в теле человека. Избыток любой из них вызывает дисбаланс, который влечет за собой психические или физиологические отклонения. Считалось, что ликантропию вызывало преобладание черной желчи. Ее излишек может вызывать разнообразные виды психического расстройства: безумие, мании, галлюцинации и депрессию. Со временем слово «меланхолия» стало использоваться и для обозначения патологического душевного состояния.

Конечно, были также врачи, которые принимали в качестве объяснения ликантропии гуморальную теорию и считали, что за меланхоликами охотится дьявол и искажает их восприятие окружающей среды.

На сегодняшний день термин «ликантропия» официально используется в психиатрии как обозначения формы бреда, во время которого человек воображает себя животным. В психиатрии известны примеры ликантропии, при которых люди ощущали себя как предполагаемые волки, собаки, кошки и многие другие животные. У таких людей наблюдались следующие симптомы:

Изменение состояния сознания;

Острый психологический стресс и беспокойство;

Потеря себя и уход от общества (частые посещения пустынных мест, лесов и кладбищ);

Одержимость (сатанизм, дурной глаз);

Неопределимые звериные устремления (аппетит к человеческому мясу и волчьи сексуальные повадки).

Признаки ликантропии

Диагноз ликантропии можно ставить, если у больного наблюдается хотя бы один из следующих симптомов:

Больной ведет себя сильно по-звериному, к примеру, лает, воет или ползает на четвереньках;

Больной сам рассказывает, что иногда чувствовал или чувствует, что превратился в зверя.

Ликантропия: лечение

Так как ликантропия является достаточно редким случаем в нашем индустриальном обществе, врачи, которые занимаются с современными ликантропами, вынуждены обращаться за диагнозами, описаниями, прогнозами и средствами лечения к старинной медицинской литературе.

Многие случаи ликантропии связаны с применением наркотиков. При обнаружении признаков ликантропии человеку показано психиатрическое лечение.