Православная стоматология. Зубные дела

Клиника Святого Даниила на Тульской по праву принадлежит числу лучших стоматологических центров столицы. Именно здесь можно получить профессиональную консультацию опытных, высококвалифицированных врачей и качественное лечение зубочелюстного аппарата при одновременном соблюдении базовых принципов медучреждения, которыми являются: высочайший профессионализм, бережное, чуткое отношение к пациентам, безопасность и безболезненность используемых методов восстановления здоровья зубов.

Стоматология находится при Даниловском монастыре и названа в честь Даниила Московского, православного святого, почитаемого на Руси. Медперсонал центра постоянно оказывает благотворительную помощь как непосредственно Свято-Данилову монастырю, так и целому ряду иных приходов русских монастырей. Помимо всего прочего, руководством медучреждения разработан комплекс благотворительных программ стоматологической помощи людям с ограниченными возможностями, ветеранам, студентам, будущим мамам и многодетным семьям.

Каждый посетитель стоматологической клиники Святого Даниила на Тульской может с полной уверенностью считать себя участником благотворительной деятельности, поскольку часть средств центр всегда жертвует на «благие» дела.

Стоматология располагается в исторической зоне Москвы, в районе Замоскворечье. Под медучреждение выделен старинный особняк, рядом с одним из самых прекрасных мест столиц – Даниловским монастырем. Для удобства посетителей в здании работает wi-fi, а рядом с ним размещается комфортабельная автостоянка.

Преимущества клиники Святого Даниила

Клиника Святого Даниила на Тульской позиционирует себя как семейную стоматологию. Добрая половина ее посетителей – это целые семьи, которые регулярно посещают центр в целях профилактики заболеваний ротовой полости и оперативного лечения. Подобный подход, а также применение инновационных методик позволяет ее клиентам практически полностью обойтись без пломб и, тем более, удаления зубов.

К главным преимуществам работы данного медучреждения стоит отнести:

· Наличие высококвалифицированных специалистов. Здесь ведут прием терапевты, ортодонты, ортопеды, гигиенисты, хирурги-стоматологи, челюстно-лицевые хирурги и детские стоматологи. Высочайший уровень их профессионализма подтвержден российскими и зарубежными сертификатами. Благодаря своему мастерству сотрудники центра точно и быстро диагностируют заболевания зубочелюстной системы и осуществляют эффективное лечение.

· Широкий спектр услуг. Клиника Святого Даниила на Тульской, отзывы о которой можно прочитать в Интернете, предлагает полный спектр стоматологических услуг, в том числе профессиональную гигиену ротовой полости, реконструкцию и восстановление зубных рядов, имплантацию, протезирование, а также услуги косметической, эстетической и детской стоматологии.

· Строгое соблюдение безопасности и стерильности. Для того чтобы обезопасить пациентов от инфекционных заболеваний, сотрудники медучреждения применяют системы «Анти-СПИД» и «Анти-гепатит», представляющие собой проведение целого комплекса профилактических мероприятий. Благодаря этому возможность инфицирования попросту исключается.

· Наличие передовой техники. Стоматология оснащена лучшими образцами медицинского оборудования, самыми современными инструментами от производителей с мировым именем.

· Все процедуры проводятся при эффективном местном обезболивании.

Клиника Святого Даниила – это многопрофильный семейный центр стоматологических услуг в Москве.

Врач Евгений Лопатин создал в подмосковных Мытищах две стоматологические клиники. Свою стоматологию он называет православной. Согласитесь, стоматологический кабинет – неожиданное место для проповеди.

"У нас 90% людей называют себя православными. И врачи такие тоже, бывает, находятся. Но, послушайте, мало себя называть православными. Надо и жить так. И других призывать к тому же", - уверен Лопатин. Он и призывает. Каждый пациент его клиник получает «обязательные» подарки – иконы, диски с православными фильмами, отпечатанные молитвы и брошюры – «Как вести себя в храме?», «Как праздновать день Ангела?». Детям в регистратуре дарят карандаши, фломастеры, пластилин, альбомы для рисования. На подарки Лопатин тратится ежемесячно. И скрупулезно следит за тем, чтобы ни один пациент без них не остался.

- Надо ли?
- Обязательно! – настойчиво утверждает Лопатин. – Отпечатанные молитвы, которые я раздаю, каждый день читаю сам - утром и вечером, поэтому в моих подарках каждая вещь выстрадана. Нужно стараться быть полезным в своей земной жизни. Я уверен: моя проповедь нужна и мне, и тем, ради кого я все это делаю. Не надо стесняться показаться странным, если ты с чистым сердцем делаешь благое дело. Надо рассказывать людям об Истине. И они все правильно поймут.

- Но для этого существует Церковь!
- А что мешает мне, врачу и предпринимателю, заниматься тем же самым? Я православный человек. Просто мне дано чуточку больше. Тех же денег, например. Неужели я не могу часть из них потратить на то, чтобы рассказать своим пациентам о Православии?

- Может, правильнее деньги тратить не на подарки, а на лечение тех же неимущих?
- А мы и так делаем в лечении большие скидки. Часто в долг лечим по принципу «Принесете деньги? Хорошо! Нет? Ну что ж…». Священников вообще лечим бесплатно. А подарки – это не только проповедь. Это еще и добрая атмосфера, которая важна везде. В платной медицине – особенно.

- Зачем вам все это надо?
- Не хочется быть банальным «буржуем» - сытым и самовлюбленным. Это крайне низкая планка. Разве изначально понятия «врач», «предприниматель» были синонимами слова «жулик»? Нет! Надо делиться с окружающими. А достаток у меня и моей семьи есть. Нам хватает. Хочется оставить след на этой земле. Не только в виде фотографий с курортного средиземноморского отдыха…

Больше 10 лет назад судьба свела меня с удивительным человеком – протоиереем Василием Ермаковым. Он стал моим духовным отцом. К сожалению, несколько лет назад его не стало. Я «заразился» той любовью, которая исходила ко всем, к нему приходящим. Ведь, по большому счету, это любовь к Богу. А как еще на своем месте ее выразить? Только проповедью. Кто сказал, что стоматологическая клиника для этого не подходит?

В Москву я приехал из Курска, никого здесь у меня не было. По образованию – хирург. Поначалу работал на «скорой», в травмпункте. Женился на сироте. Все, чего мы добились, получилось с помощью Божией и трудом. А к Богу надо относиться честно. Как? Приходить к Нему не только с печалями. Главное – в радости! Я и сам в радости пришел к Богу. Ничего из «житейского» не просил. Хотя и конфликты в бизнесе случались. И открытые поначалу в Подмосковье стоматологические клиники потерял. И слава Богу! Все это было нужно, чтобы я не стоял на месте, чтобы развивался.

Лопатин действительно развивается. В его небольших – обе с десяток мест – клиниках никогда нет свободных кресел. Еще на свои деньги восстанавливает заброшенный храм в Подмосковье. Помогает воскресной школе. Планирует открыть многопрофильный медицинский центр. И правда на всё хватает?.." В предпринимательстве много искушений, потому что больше денег, - говорит он. – И никакое новое дело без благословения священника я не начинаю. А еще в моих клиниках регулярно служат молебны".

- Как пациенты к этому относятся?
- Как минимум, понимают, что я все делаю искренне. Я знаю, многим это помогает не только зуб без страха залечить, но и домой уйти в светлом настроении.
Важно, что меня понимают и сотрудники. По-настоящему верующих среди них, кстати, подавляющее меньшинство. Ну и что? Важно, что они мастера, профессионалы. Все равно спрашивают: «А когда приедет батюшка служить молебен?» Так что не считайте, что я занимаюсь какими-то «чудачествами»… Хотя меня мало это интересует. Я отвечаю за свою жизнь. За свою работу и, если хотите, за чистоту своей души.

- Некоторые врачи говорят: «Православная медицина – это честность». У вас какое отношение к этому словосочетанию?
- А какая вообще возможна медицина, если не честная? Как

Стоматологическая клиника в подмосковных Мытищах. На потолке видеокамеры, на стенах информационные стенды и иконы. Их здесь много. А еще горящая лампадка. Можно подумать, что ты находишься в часовне при медицинском учреждении. Здесь тоже лечат, требуют надеть бахилы, а по коридорам ходят люди в зеленых халатах. Основатель сети клиник - Евгений Лопатин. Давно состоявшийся предприниматель. Это сейчас у него развивающийся бизнес и штат сотрудников из 50 человек. Но так было не всегда.

Четыре клиники я отдал. Меня «кидали» два раза, - говорит Евгений Борисович.

Отдавать тоже нужно уметь?

А тебя никто и не спрашивает, просто забирают и всё. Как правило, люди отдавать не умеют. Это всегда большой стресс.

“Страдание - это движение, - говорит Евгений Лопатин. - Через страдание люди добиваются большого успеха. И через бедность”

С этих слов и началось наше знакомство. Бизнесмен и директор зубных клиник подчеркивает, что всё стоящее дается в нашей жизни с большим трудом. В 1990-е Лопатина «кинули» друзья и забрали основанные им клиники. Кто-то бы опустил руки, полез в стакан или взялся бы за ружье. Евгений Борисович всё начинал сначала. Тихо и спокойно.

Страдание - это движение, - говорит Евгений. - Через страдание люди добиваются большого успеха. И через бедность.

Молебен в коридоре

В стоматологии оживление. Дети бегают, возятся с мягкими игрушками, которые разбросаны по всему холлу клиники, а взрослые, в том числе и некоторые сотрудники, готовятся к молитве. Они кладут записки с именами, раздают свечи. Даже тем, кто случайно зашел в клинику на прием. С улицы заходит женщина, и ей тут же подают свечу. Молебен служит высокий священник. Дым от кадила уносится вверх. Вот священник читает записки. Затем он обращается к присутствующим с напутственным словом. Всё очень по-доброму. Зеленые халаты расходятся по рабочим местам, я спрашиваю Евгения Лопатина:

А вы всех сотрудников заставляете молиться?

Нет, конечно. Всё добровольно. Они сами пишут записки с именами родных и близких. Когда священник приезжает, любой может помолиться.

Потом выяснится, что в клиниках Лопатина работают и иудеи, и мусульмане. Их, по словам Лопатина, объединяет желание послужить людям. К священникам, которые иногда приезжают в клинику, они относятся с теплотой.

После молебна услышал любопытный диалог:

Ну что, на этот раз не сработала? - мужчина смотрит на датчики сигнализации, которые в любой момент могли среагировать на кадило.

Еще не вечер, она позже обычно срабатывает, - добавляет женщина.

«Можно зарабатывать деньги и оставаться нужным человеком»

Ну, поняла всё? - обращается Евгений Лопатин к пациентке. Он в белом халате, она - после процедуры и уже собралась идти домой.

Да, - отвечает женщина.

Давай я тебя по-братски перекрещу. Я же переживаю за тебя! Помощник - это тот, кто искренне переживает.

Евгений Лопатин проводит небольшую экскурсию по клинике. Это его первое детище в Мытищах. Ящички, приборы, инструменты. Стоматологический кабинет, каким я его запомнил в детстве, был обставлен иначе.

Идем по коридору. Замечаю большие двигатели в маленьком помещении.

Что это? - спрашиваю.

Компрессоры для стоматологических установок. Ортопантомограф: делает обзорный снимок головы, - рассказывает владелец клиники. - Это - рентген для двух зубов.

Проходим мимо хирургического кабинета. Останавливаемся напротив комнаты отдыха - единственного места во всем заведении, где я бы смог быстро освоиться.

Ординаторская. А это - стерилизационная. Здесь чистят приборы и инструменты. Операционная - здесь ставят имплантанты, кость наращивают, уздечку подрезают.

А вот дети, да и не только, боятся стоматологов. Вы что-нибудь делаете, чтобы их успокоить? - спрашиваю.

А вы чувствуете атмосферу здесь? - парирует директор. - Здесь спокойно, не устаешь. Детям мы игрушки даем. Анестетики современные. Небольшая доза - и человек ничего не чувствует.

Фильм можем включить, - дополняет хирург и показывает на большой экран.

Экскурсия продолжается.

Терапевтический кабинет. Здесь лечат зубы современным методом.

Что это за современные методы?

Горячая конденсация. У нас не только приборы, которые должны быть, но наши сотрудники ими пользоваться умеют. Делаем трехмерную обтурацию.

Уточнять, что такое трехмерная обтурация, я не стал. Интересен сам Евгений Лопатин как успешный и православный человек. Мы переместились в кабинет директора стоматологии.

Как вообще вам пришла идея открыть клинику? - интересуюсь.

У меня товарищ был. Он уже умер, к сожалению. Он был стоматологом. И он мне посоветовал 20 лет назад открыть первую клинику.

А практиковали уже?

Я никогда не был стоматологом. Сегодня клиникой управляет моя супруга. А я - миссионер-пропагандист.

Евгений Лопатин окончил лечебный факультет Первого Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова. Специальность: «лечебное дело».

“Господь ведет каждого человека. Наша задача - слушаться или якать. Чаще всего мы якаем!..”

Господь ведет каждого человека. Наша задача - слушаться или якать. Чаще всего мы якаем! Гордыня и тщеславие. Так устроен человек. Мы редко слушаем. Мы сами свою жизнь выбираем...Вот я у своего друга в алтаре нашел два плаката 1911 года. Художник А.Ф. Фесенко. «Жизнь плохого человека» и «Жизнь хорошего человека». Мы тогда убирали алтарь. Картинки показались мне интересными. Потом мой друг отец Кирилл Федоров разрезал их ножницами, применил фотошоп, текст отредактировал. Теперь мы это все издаем и раздаем бесплатно.

Миссионерские пакеты, или, как их еще называют, «православные снаряды», уже получили более 60 тысяч человек.

Я был в Софрино. Говорю им: если хотите, берите. Они: а что ты хочешь? Я им: то, что даром дано, даром и отдаю. Они теперь издают огромными тиражами. Подлинник у меня остался.

«Когда ты работаешь ради денег - это уже страсть»

Рабочий кабинет Евгения Лопатина в клинике на Шараповской - это совсем маленькая комнатка. На полках документация: приходные ордера, акты. На столе под стеклом фотографии самых близких людей: епископ Видновский Тихон (Недосекин), отец Николай Струков и игумен Евмений (Лагутин).

Через общение с владыкой Тихоном, через общение с братией я приобрел духовный опыт, - продолжает рассказ Евгений Борисович, но в кабинет заходит тот самый священник, который служил молебен. У него заболел зуб, и он приехал за помощью. Мы знакомимся. Отец Константин Елохин - давний и близкий друг врача и бизнесмена.

В наше время православный предприниматель - это редкость. В основном все деньги хотят заработать, - говорит священник.

Он настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Московской области. Мы всё еще сидим в небольшой комнатке в клинике на Шараповской.

Беседуем с ним долго. О вере, успехе и популярных ныне тренингах.

Много энергии у молодежи. Сейчас важно, кто во что одет, какая у кого машина. Были бы деньги. Сейчас культ золотого тельца. Но Господь каждого пытается спасти.

Отец Константин - тоже бывший бизнесмен. В молодости еще до прихода к вере пытался заработать, открыть свое дело.

Я тоже занимался предпринимательством в 1990-х годах.

Да у вас много общего! - говорю ему.

Я его (Евгения Лопатина) понимаю, чувствую. Мне тогда было 20 лет, и у меня был 500-й «мерседес» S-класса.

А чем вы занимались?

Да чем только не занимался. 1990-е годы. Тогда посадишь палку - она уже начинает расти. На всем можно было заработать.

Жилка же должна быть какая-то. Как так палку посадить? - спрашиваю.

Понимаешь, каждый индивидуален. Господь провел меня таким путем и показал, что это не для меня. Я хоть жив остался. Многих убили. Многие одноклассники, друзья погибли.

С отцом Константином мы обменялись контактами. Я продолжил знакомиться с клиникой. От предложения сделать качественную чистку зубов отказался: за окном уже вечер, а вопросы еще остались.

У вас везде фотографии отца Василия Ермакова. Какую роль он сыграл в вашей жизни? - спрашиваю Евгения Лопатина.

Этот тот гвоздь, на котором висит люстра. У меня в жизни все было хорошо. У меня уже своя клиника. Были пациенты, я уже купил машину. А старшая медицинская сестра в той клинике - попадья. Она была духовной дочерью отца Василия и ему обо мне рассказала.

Так и состоялась их встреча - мастистого и известного петербургского протоиерея и подмосковного предпринимателя. Позже между ними возникнет настоящая мужская дружба.

“Отец Василий Ермаков не занимался моим воцерковлением, не исповедовал. Но он относился ко мне как к сыну”

Я поехал в Питер. Был в пиджаке, как сейчас помню. Отец Василий взял меня пальцем за пиджак и повел. Там такая узкая дорожка была на Серафимовском кладбище. Он никогда не занимался моим воцерковлением, не исповедовал. Но он изначально относился ко мне как к сыну. Он познакомил меня со своей матушкой Людмилой Александровной Ермаковой. Она даже мне фотографию подписанную подарила: «Моему духовному сыну». Это черно-белый снимок отца Василия и матушки Людмилы.

О You Tube, российской стоматологии и русских страхах

Евгений Лопатин записывает на телефон и выкладывает на свой канал в YouTube видеоролики. Сейчас подписчиков более 4000 человек. Денег канал пока не приносит, но и цели такой Евгений не ставит.

Ваши ролики в интернете. Зачем вы их снимаете?

Это миссия. Это наиболее простой путь, чтобы войти в дом. Очень важно людям увидеть тебя, какой ты есть. Какой ты в реальной жизни. Не напудренный, не причесанный.

Сегодня люди реально боятся заниматься бизнесом в нашей стране. Примеров много, когда бизнес, что называется, «отжимают».

Я занимаюсь бизнесом по нескольким причинам. Но первая причина основная. Чтобы были достойные средства для содержания моей семьи. Это первое и основное.

А разговоры про беспредел?

Я бы не сказал, что всё так плохо, - отвечает Евгений Борисович. - Я недавно был в ЦРБ Мытищинском. Отвозил знакомого дедушку в урологическое отделение. У меня там знакомый. Он говорит, что полно молодых врачей, которые за свой счет повышают свое образование: хирурги, травматологи, гинекологи. И они потом зарабатывают приличные деньги. Россию и ее народ не сломать. У нас очень талантливый, умный и предприимчивый народ!

Российская стоматология, на ваш взгляд, развивается?

“У нас есть открытия. Появляются методики. Проблема в том, что у нас нет производственной базы. Даже слюнявчики производят в Индонезии”

У нас есть открытия. Развивается наука. Появляются методики. Проблема в том, что у нас нет производственной базы. Это большая проблема. Даже слюнявчики производят в Индонезии.

Предлагаю Евгению Борисовичу еще раз пройтись по кабинетам, чтобы узнать, кто производит медицинские препараты, лекарства, которые попадают в наши медицинские учреждения.

Это маски из Малайзии, - мы находимся в операционной. - Пломбировочные из Германии. Масса слепочная тоже из Германии. А это очень ядреный цемент. Тоже не наш. У нас кроме стаканчиков…

Стаканчики тоже не наши?

Нет, стаканчики у нас делают. И дезинфицирующие салфетки. А вот иголки делают в Корее.

А тяжелую технику?

Это из Японии.

До станции «Мытищи» мы с директором едем вместе. У Евгения Лопатина большой внедорожник. Это я к тому, что есть люди, их очень много, которые занимаются своим делом, путешествуют, снимают ролики, хорошо одеваются и за всё благодарят Бога. По дороге мы разговариваем о жизни, смерти и деньгах. Евгений Борисович подарил большую икону святителя и исповедника Луки, архиепископа Симферопольского. Святитель Лука, хоть бизнесом и не занимался, но свое дело знал и любил.

Боль номер один

Ты, завладев моей скулой,

Пронзаешь десны мне иглой,

Сверлишь сверлом, пилишь пилой

Без остановки.

Мечусь истерзанный и злой,

Как в мышеловке.

Такую клиническую картину описал в знаменитой «Оде к зубной боли» шотландский поэт Роберт Бернс. Леденящие душу метафоры отнюдь не удивляют, ведь в старину говорили: самая страшная боль – зубная (за ней, кстати, шла головная боль, а на третьем месте стояла… ревность).

Боль – это своеобразный защитный механизм, призванный предупреждать нас о грядущей опасности. Зубная боль – не исключение: она сигнализирует о серьезных проблемах, и чем боль сильнее, тем быстрее нужно бежать за помощью к стоматологу. Но что делать, если терпеть уже невмоготу, а до врача в ближайшее время никак не добраться? Такие ситуации порой случаются в дороге, в походе, на даче, в зарубежной поездке… Как экстренная мера верующих спасает старая добрая молитва – в данном случае священномученику Антипе, епископу Пергамскому, небесному покровителю стоматологов и их пациентов. Этот святой испокон веков помогает тем, кто страдает от болезней зубов и десен.

Святой епископ из Пергама

Наверное, кто-то удивится, узнав, что святые мученики были такими же людьми, как и каждый из нас, только свою земную жизнь они прожили по-особенному. Их пример в нашей памяти – это и утешение, и поддержка, и помощь, особенно в таких ситуациях, с которыми самостоятельно нам справиться не дано. Молитва перед иконой священномученика Антипы, как и перед образом любого другого святого, будет тем эффективнее, чем больше мы будем знать о его земной жизни.

Священномученник Антипа, один из учеников святого апостола-евангелиста Иоанна Богослова, возглавлял епископскую кафедру в малазийском городе Пергаме. По многочисленным сведениям, Антипа Пергамский жил при императоре Нероне, по другим предположениям – в годы правления императора Домициана. Это было соответственно в середине и конце I века нашей эры, в тяжелые для христиан времена, когда злодеяния римских императоров приводили в ужас даже их сограждан-язычников. Именно в период царствования Нерона были казнены апостолы Петр и Павел, а по приказу Домициана после жестоких пыток сослан на остров Патмос святой Иоанн Богослов.

Древний Пергам, основанный эллинами в XII веке до Р.Х., располагался на территории нынешней Турции; его руины сохранились на северо-западе современного города Бергама, в 26 километрах от Эгейского моря. Во времена святого Антипы этот город был третьим по величине после таких столпов античного мира как Рим и Александрия. Пергам славился дворцовой и храмовой архитектурой, музеем скульптуры, научными школами, библиотекой, крупнейшим комплексом театрального искусства. В библиотеке Пергама – признанного центра медицинской науки – хранилось множество рукописей по врачеванию. Лечебницу, возведенную за стенами города, украшала многообещающая надпись: «Во имя богов, смерти вход запрещен».

Епископ Пергамский, обладавший недюжинной верой и любовью к Господу, основал христианскую общину в городе с преимущественно языческим населением. Пламенные проповеди и личный пример святого Антипы привлекали в общину множество новых последователей Христа, несмотря на усилившиеся гонения. Постепенно праведнику удалось добиться того, что жители Пергама перестали приносить жертвы идолам. Священномученика обвинили в чародействе и потребовали прекратить проповедовать христианство. Святой Антипа кротко, но твердо ответил, что не станет служить богам-бесам, которые не выносят присутствия смертного человека, и призвал градоначальника и весь народ уверовать в Иисуса Христа.

Разъяренные жрецы доставили Антипу в храм Артемиды и бросили его внутрь раскаленного медного вола, где обычно приносили жертвы богине. Объятый пламенем священномученик громко молился, а потом спокойно отошел к Господу, как будто уснул. Ночью христиане с почестями предали земле святые мощи Антипы, и от них истекло миро, исцелявшее все болезни. С тех пор верующие неизменно получают утешение от священномученика Антипы Пергамского.

Общество православных стоматологов

Святой Антипа весьма почитаем в христианском мире. В V веке над его гробницей в Пергаме был возведен храм, а в IX веке во имя священномученика построили храм в Константинополе. Чудотворные мощи небесного покровителя дантистов ныне хранятся на греческом острове Патмос, в монастыре святого апостола Иоанна Богослова.

И на Руси с давних времен с большим почитанием относились к священномученику Антипе. Сам Иван Грозный в числе родовых святынь хранил окованный серебром зуб святого «Онтипия Великого». Согласно сказаниям, первый государь всея Руси венчался с одной из своих жен в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе, который уже без малого 500 лет стоит недалеко от Московского Кремля.

В далеком XVI веке на месте современного Колымажного переулка построили деревянную церковь для царских конюхов, которую водители «высочайших» экипажей, телег и прочих колымаг вскоре заменили на каменную. Немалую лепту в то строительство, вероятно, внесли и знатные дворяне Скуратовы, чья усадьба соседствовала с церковью с восточной стороны.

История храма на Колымажном дворе связана со многими славными именами Российской державы. Царь Алексей Михайлович нередко заходил на богомолье «к Антипию», а однажды даже положил к образу чудотворца «два зубка серебряных» – по обычаю к иконе святого Антипы приносили подвески с изображением зуба или пробитые насквозь мелкие монеты, которые перед этим некоторое время держали на больных зубах. В разное время прихожанами Антипьевской церкви были владельцы дворянских усадеб близлежащего Москворечья: Лопухины, Апраксины, Оболенские, а в начале XX века в приходе храма жил известный художник Валентин Серов.

В храме два придела. Основной освящен во имя священномученика Антипы, малый – во имя святого Григория Декаполита. В XVIII веке появились новые приделы – святого Николая Чудотворца, великомученицы Екатерины и Рождества Иоанна Предтечи. Огромное по тем временам здание Музея изящных искусств императора Александра III, ныне Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, выросшее поблизости в 1912 году, еще больше подчеркнуло красоту и изящество небольшой по размерам церкви.

В 1929 году храм священномученика Антипы на Колымажном дворе был закрыт, но в отличие от многих других островков Православия в Москве и России не был разрушен. Сначала здание использовали в качестве жилья для слушателей курсов Ассоциации художников революции, затем – как подсобное помещение ГМИИ им. А.С. Пушкина. Лишь спустя 76 лет, 25 февраля 2005 года, состоялось долгожданное возвращение Антипьевского храма Русской Православной Церкви.

В 2006 году приход храма священномученика Антипы на Колымажном дворе и Стоматологическая Ассоциация России (СТАР) заключили соглашение о сотрудничестве, а в 2007 году по инициативе Ассоциации частных стоматологических клиник г. Москвы и по благословению настоятеля храма протоиерея Владимира Волгина было основано Общество православных стоматологов столицы.

Священномученик Антипа Пергамский

Молитва

О, преславный священномученик Антипа, скорый помощник христианам в болезнях! Верую от всей души и помышления, яко дан тебе от Господа дар болящих исцелять, недужных врачевать и расслабленных укреплять. Ради этого к тебе, как благодатному врачу болезней, я немощный прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюсь: твоим предстательством у Царя Небесного испроси мне, болящему, исцеление от удручающей меня зубной болезни. Если недостоин я тебя, благостнейшего отца и приснаго заступника моего, просить, но ты, как подражатель человеколюбия Божия, сотвори меня достойным твоего заступления через мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй мне здравие и спасение, и во всем благое поспешение, да такое тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюсь со всеми святыми славить всесвятое имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Ирина Лазарева,

История клиники

Стоматологическая клиника носит имя православного святого Даниила Московского. Святой Даниил Московский — сын Александра Невского, удельный князь, родоначальник всех московских князей. Он возвысил будущую столицу России, украсив ее многими новыми зданиями, храмами и монастырями. Подобно своему славному отцу, князь Даниил отличался воинской удалью и храбростью. И всё же, гораздо чаще он восхищал народ свой умением умиротворять людей, пресекать пагубную междоусобицу.

Наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий совершил освящение стоматологической клиники, носящей имя святого Даниила Московского.

Расположившаяся в историческом районе Москвы, в особняке, принадлежащем Свято-Данилову монастырю, клиника сочетает в себе преемственность лучших традиций семейной медицины и самые современные стоматологические технологии.

Предоставляемые услуги

В клинике предоставляют полный спектр услуг по диагностике и лечению заболеваний зубов. Все стоматологические манипуляции проводятся при обезболивании, с использованием оборудования и материалов ведущих западных фирм.

Специалисты клиники

Высокий профессионализм врачей — стоматологов клиники подтвержден Международным сертификатом качества. Высокая квалификация специалистов позволяет успешно лечить все виды заболеваний зубов и полости рта, обеспечивая качество лечения мирового уровня, но по доступным ценам. Доктора нашей клиники предоставляют гарантию на лечение, протезирование и имплантацию — до 5 лет.

Дополнительная информация

Инфекционная безопасность пациентов обеспечивается системами «Антигепатит» и «АнтиСПИД».

Клиникой оказывается благотворительная стоматологическая помощь монастырям и приходам — Русской Православной Церкви.