Стоит ли поступать в аспирантуру. Что дает аспирантура, плюсы и минусы послевузовского профессионального обучения

Возможность поступить в аспирантуру для многих является серьезным шагом, на который нужно решиться. Человек, идущий на это, должен четко понимать, чего он хочет достичь. Следует понимать, что обучение в аспирантуре является не просто следующей ступенью образования после окончания вуза. Поступление в нее выводит вас на качественно новый уровень. Аспирантура служит не просто местом для получения знаний. Она дает возможность человеку получить ученое звание.

Ознакомьтесь с подразделами...

... и дочитайте этот материал

Для того, чтобы учиться в аспирантуре, человек должен иметь способности к аналитической, творческой и исследовательской работе, а также у вас должен быть талант. Людей, обладающих такими способностями, среди выпускников вызов, очень мало. Из-за этого перед тем, как принять решение, вы должны разобрать в себе и понять, есть ли у вас способности для обучения и научной работы. Без способностей и таланта вы просто зря проведете время, и от этого не будет пользы. Лучше найти себя в чем-то другом, где вы можете принести пользу.

Что представляет собой данное обучение

Аспирантура представляет собой форму профессионального послевузовского обучения. Она является главным этапом подготовки научных и научно-педагогических кадров. На сегодняшний день она служит самостоятельной формой для получения образования. Основной целью ее является приобретение навыков для занятия научными работами самостоятельно. Образование в основном ведеться при научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях.

Специалист, который закончил обучение, должен обладать всем необходимым, чтобы эффективно решать задачи в научной среде и качественно выполнять научно-исследовательские работы. Аспирантура, по сути, является формой повышения квалификации для желающих получить ученую степень кандидата наук. В ходе обучения человек получает опыт, который ему будет нужен, чтобы в дальнейшем выбрать актуальное научное направление. Он учится обосновывать те, темы исследований, которыми занимается. Аспирант также получает требуемый опыт для правильной организации и проведения эксперимента. Приобретает навыки умелой работы с литературой, способность грамотно получать и обрабатывать данные исследования, выполнять их сравнительный анализ. Учится правильно обобщать данные своих исследований в форме выводов. Завершающим этапом обучения является написание кандидатской диссертации. Написанную диссертацию аспирант должен будет предварительно защитить на заседании кафедры, а также на заседании научного отдела, который обязательно должен соответствовать его профилю.

Кто такой аспирант

Аспирантом является человек, у которого есть высшее профессиональное образование. Его целью является подготовка к защите диссертации для получения ученой степени кандидата наук. Для осуществления этой цели он должен пройти обучение в аспирантуре, которая находится при научно-исследовательских учреждениях и вузах. Им стать может человек, который имеет квалификацию магистра или специалиста и при этом является гражданином своей страны. Для зачисления в аспирантуру необходимо будет сдать вступительные экзамены на конкурсной основе. Кандидату необходимо будет подготовить научную публикацию, реферат и заявление на поступление. Очень помогают участия в научных конференциях, на основе которых дается рекомендация к поступлению.

Каждому аспиранту назначается научный руководитель, под наблюдением которого он пишет диссертацию. Кроме подготовки к написанию диссертации аспирант занимается индивидуальным планом работы. Этот план предусматривает сроки, по которым сдаются экзамены на кандидатский минимум. Также там указываются даты, по которым сдаются отдельные части диссертации. В обязанности аспиранта также входит посещение дополнительных занятий. Эти занятия проводятся на первом курсе обучения. Участие в работе кафедры, к которой он непосредственно закреплен, тоже входит в его обязанности. Если он не выполняет свой календарный план, его могут отчислить.

Для аспирантов очной формы предусмотрена выплата стипендий. У обучающихся на заочной форме обучения стипендии нет, но им можно каждый год брать дополнительный отпуск в размере тридцати дней. Этот отпуск они должны брать по месту своей работы. Аспирантам заочной формы обучения также может быть предоставлен один день в неделю, для проведения занятий, который оплачивается в размере 50%. Человек, поступающий в аспирантуру, имеет право выбрать направление, по которой будет проходить обучение. Поэтому не обязательно поступать в аспирантуру по специальности вашего диплома. В этом случае не стоит забывать, что необходимо будет освоить больше информации.

Что дает

Аспирантура предоставляет возможность человеку заниматься научной деятельностью. Также вам открывается возможность выступления на разнообразных конференциях и возможность участия в разных конкурсах. Она позволяет человеку самосовершенствоваться. Это происходит благодаря получению знаний по одному направлению, которое вы выбрали. Благодаря аспирантуре, вы можете заниматься преподавательской деятельностью. Итогом обучения является написание и защита кандидатской диссертации.

Зачем нужна

В первую очередь аспирантура нужна тем, кто планирует заниматься научной деятельностью или же преподавать в вузе. Некоторые люди идут учиться для того, чтобы повысить свою квалификацию или поменять область своей деятельности. Некоторые люди поступают продолжают обучение потому, что у них большое желание учиться и этот процесс им нравится.

Адъюнктура, клиническая ординатура

  • Адъюнктура - аспирантура вузов и научно-исследовательских учреждений Вооружённых Сил Российской Федерации .
  • Клиническая ординатура - форма повышения квалификации врачей в медицинских вузах, институтах усовершенствования и научно-исследовательских учреждениях.

Аспирант

Социальные гарантии

В Российском законодательстве Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании в Российской Федерации» предусматриваются следующие гарантии :

P.S. Временно, до весеннего призыва 2012 года, учащиеся очной формы неаккредитованной аспирантуры не подлежат призыву в ВС РФ при наличии на руках Приложения № 2 и лицензии аспирантуры, так как указ о получении аспирантурами аккредитаций издан сравнительно недавно (ранее обязательны были только лицензии). ВУЗам было дано время на подготовку.

Россия

В некоторых европейских странах терминам аспирант и аспирантура соответствуют докторант и докторантура .

Украина

Освобождение от службы в армии получают кандидаты и доктора наук .

Ссылки

См. также

  • Ординатура

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Аспирантура" в других словарях:

    Адъюнктура, целевка Словарь русских синонимов. аспирантура сущ., кол во синонимов: 2 адъюнктура (1) … Словарь синонимов

    - (от лат. aspiro стремлюсь, стараюсь приблизиться) в РФ форма подготовки научных работников при вузах и научно исследовательских учреждениях … Юридический словарь

    Современная энциклопедия

    - (от лат. aspiro стремлюсь стараюсь приблизиться), форма подготовки научных работников. Организована в 1925 при Наркомпросе РСФСР, в 1930 х гг. распространилась в вузах и НИИ СССР (защита аспирантами кандидатских диссертаций с 1934). В нач. 1990 х … Большой Энциклопедический словарь

    АСПИРАНТУРА, аспирантуры, жен. (неол.). 1. Должность, деятельность аспиранта. 2. только ед., собир. Аспиранты (разг.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    АСПИРАНТУРА, ы, жен. Подготовка, которую проходят аспиранты; система такой подготовки. Учиться в аспирантуре. Кончить аспирантуру. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    аспирантура - ы, ж. aspirant m.>нем. Aspirantur. Система подготовки научных и научно педагогических кадров при вузах и научно исследовательских учреждениях. БАС 2. Лекс. Уш. 1935: аспиранту/ра … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    АСПИРАНТУРА - АСПИРАНТУРА. Форма подготовки научно педагогических и научных работников. Организована в 1925 г. при Наркомпросе РСФСР, в 1930 х гг. в вузах и НИИ СССР (защита аспирантами кандидатских диссертаций – с 1934 г.). Может быть очной (3 года обучения)… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Аспирантура - (от латинского aspiro стремлюсь, стараюсь приблизиться), форма подготовки научных работников. Организована в 1925 при Наркомпросе РСФСР, в 30 х гг. распространилась в вузах и НИИ СССР (защита аспирантами кандидатских диссертаций с 1934). В начале … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    АСПИРАНТУРА - (от лат. aspiro стремлюсь, стараюсь приблизиться) форма подготовки научных работников. Организована в 1925 г. при Наркомпросе РСФСР, в 30 х гг. распространилась в вузах и НИИ СССР (защита аспирантами кандидатских диссертаций с 1934 г.). В… … Юридическая энциклопедия

Книги

  • Философия науки: Уч. пос. / Т. Г. Лешкевич - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016.-272 с..-(ВО: Аспирантура)(П) , Лешкевич Т.Г.. В краткой и доступной форме изложен материал, сответствующий программе кандидатского минимума по основам философии науки. Осуществлена попытка сохранить мировоззренческий потенциал философии,…

В аспирантуре, которая является очередным этапом постижения науки, принято выделять несколько этапов обучения. Это время, отведенное на учебу в аспирантуре, надо использовать предельно рационально и разумно, т.е. так, чтобы, чтобы успеть усвоить учебный материал достаточно хорошо и в тоже время достойно защитить диссертацию.


Многие приступают к обучению в аспирантуре сразу по окончании вуза и сразу же сталкиваются с определенными трудностями, свойственными данному периоду обучения. Естественно, что молодые ученые, особенно аспиранты гуманитарных и естественных специальностей часто прибегают к нехитрым рекомендациям, чтобы наиболее эффективно использовать годы учебы с целью расширения и углубления знаний в своей сфере.

Первый год обучения. Обычно после поступления в аспирантуру будущие ученые теряются, не зная, с чего начать обучение. Надо иметь ввиду, что в аспирантуре, как и в вузе, времени будет в обрез и поэтому надо постараться не терять время или тратить его попусту, а сразу приступить к делу. Первым делом обязательно надо посещать занятия по философии и иностранному языку, если такую возможность предоставляет выбранное аспирантом учебное заведение. Это необходимое условие не только для повышения уровня своей эрудиции и общей образованности, но и для успешной подготовки и сдачи экзаменов по упомянутым дисциплинам, чтобы получить ученую степень кандидата наук.

Пройденный курс философии дает аспиранту возможность в дальнейшем углубить свои познания и лучше понимать не только направления современной философии, но и литературу, искусство, политику, устройство общества, особенности духовности разных стран. Изучение иностранного языка окажет незаменимую услугу в прочтении трудов зарубежных авторов по интересующей аспиранта специальности. Чтение этих трудов в оригинале поможет лучше понять изучаемый предмет. Даже при слабом знании иностранного языка чтение источников зарубежной литературы со временем станет проще, ведь вскоре аспирант обязательно обнаружит бесчисленное множество схожих со своим основным языком терминов, конструкций. Легче всего ему будет читать работы, написанные неносителями языка, например, испанцами или китайцами на английском, так как они пишут просто, доступно и понятно, без всяких изощренных фраз и сложных слов. Во многих учебных заведениях преподают также курс психологии и педагогики. Прослушивание вышеупомянутых курсов необходимо как для дальнейшей педагогической практики, так и для углубления своих знаний.

Надо иметь ввиду, что люди с ученой степенью имеют высокий авторитет и считаются в высшей степени интеллигентными. Многие считаются с их мнением, и поэтому аспиранту за годы обучения надо постараться соответствовать такой высокой оценке, чтобы иметь авторитет. Надо учиться, пока есть время, силы и возможности, ведь по окончании аспирантуры молодой ученый теряет этот шанс в основном в силу своей занятости. Потом придется учиться самостоятельно, порой уча при этом других, но получение аспирантом образования уже вряд ли кого заинтересует.

Регулярно посещая занятия, аспирант получит возможность сдать кандидатские экзамены. Но для написания диссертации этого недостаточно. В первый же год обучения надо заняться организацией научного исследования, так как получение кандидатской степени предполагает также написание кандидатской работы. Поэтому, зачислив аспиранта в аспирантуру, университет назначает ему научного руководителя из числа докторов наук или профессоров. Тему кандидатской диссертации утверждает Кафедра или Совет факультета до 31 декабря года поступления. Вместе с научным руководителем аспирант разрабатывает индивидуальный план работы, заполняет титульный лист плана, объяснительную записку относительно выбора темы и заполняет план на первый год обучения. После утверждения плана на заседании кафедры, аспирант находится под чутким вниманием профессора, т.е. научного руководителя, организующего и направляющего научные исследования аспиранта, контролирующего и несущего ответственность за выполнение индивидуального плана.

Правильнее всего постараться сдать экзамены по философии и иностранному языку в конце первого учебного года, ведь потом аспирант вряд ли найдет свободное время, чтобы посвятить его на повторное посещение занятий по этим дисциплинам. К тому же у аспиранта уже не будет большого желания посещать лекции без группы аспирантов, составлявших ему в свое время компанию. Если аспирант захочет сдавать экзамен, то ему надо подать в аспирантуру соответствующее заявление о своем намерении.

Молодые ученые могут и не мечтать о том, чтобы расслабиться, ведь по окончании каждого года обучения они обязаны сделать отчет о проделанной за год работе на заседании кафедры. Для этого им необходимо сдать в аспирантуру уже заранее оформленный и утвержденный отчет.

Для того чтобы отчитаться о проделанной работе на заседании кафедры, надо предварительно позаботиться о его организации. В аспирантуре никого не будет волновать, по каким внутренним причинам кафедра не смогла провести заседания. (Если учебный год кончается в декабре, то заняться сдачей отчета надо в ноябре. Следовательно, в октябре пройдет заседание кафедры, а заняться организацией его созыва надо в сентябре, т.е. непосредственно после того, как аспирант выйдет из отпуска.)

Второй год обучения в аспирантуре в основном посвящен продолжению проведения соответствующего эксперимента, сбору и первичной обработке данных, а также более глубокому анализу проводимой работы на данном этапе обучения. Промежуточными этапами работы здесь являются исследование, результаты, обсуждение (анализ) результатов, выводы. Лучше проводить оформление и представление каждого промежуточного этапа работы как научную статью.

Такое представление проделанной промежуточной работы впоследствии может помочь аспиранту при написании текста диссертации. Это также может явиться важным опытом в преподнесении полученных при изучении материала данных.

Особенностью второго года обучения является то, что он становится основным как по количеству конференций, где аспирант докладывает свои результаты, так и по количеству его публикаций на основании проделанной работы. Другой особенностью второго года обучения является педагогическая практика, которую проходят аспиранты. Во время педагогической практики они выполняют работу преподавателя на кафедре, что составляет 40-50 учебных часов. Положительный аспект в том, что во второй половине второго года обучения аспирант благодаря практике, легче сдаст кандидатский экзамен по специальности. Конец второго года предполагает завершение экспериментальной части работы или, в крайнем случае, основной ее части.

Третий год обучения характерен тем, что на данном этапе придется завершить проведение эксперимента, если работы по его завершению не были закончены заранее. Надо также успеть провести окончательную обработку данных, их анализ, после чего сделать выводы. Третий год знаменателен тем, что именно в это время аспирант пишет львиную долю текста своей диссертации. Целесообразнее начало года потратить на завершение написания главы 3 («Результаты исследования»), основательное редактирование текста главы и оформление рисунками, таблицами, схемами. Для написания главы 4 («Обсуждение результатов») придется использовать знания, обретенные в процессе изучения соответствующей литературы по специальности. Цель главы 4 - провести теоретический анализ данных. В главе 1 приводится обзор и/или анализ использованной литературы. Можно приступить к написанию главы 1 намного раньше (летом по окончании второго года, в первый год обучения или одновременно с главами 3 и 4).

Что касается выводов работы, то их необходимо формулировать четко, конкретно, но емко. Они должны логически исходить из результатов исследования. Примерно 5-8 выводов достаточно для кандидатской диссертации, однако, естественно, что количество реальных выводов будет превосходить количество проводимых в диссертации выводов. Следует заметить, что не стоит спешить с формулировкой этой части диссертации, так как окончательный вариант выводов может быть написан только в результате многочисленных изменений в редакции.

Во время написания своей скромной диссертации аспиранту не стоит заботиться о славе ученого, оставившего неизгладимый след в науке. Только время покажет, насколько удачной «путевкой» в научную жизнь стала его кандидатская диссертация.

В последние годы многие учащиеся стремятся стать аспирантами. Это связано с тем, что после защиты диссертации у них появляется больше возможностей. В переводе с латинского слово «аспирант» означает стремящийся к чему-либо. В первую очередь люди, захотевшие продолжить обучение, стремятся к знаниям. Если специальность техническая, у них появляется возможность сделать открытие в выбранной отрасли. Гуманитарии же с помощью получения кандидатской степени повышают свой рейтинг на рынке труда. Разберемся более подробно, что дает аспирантура.

Преимущества аспирантуры

Прежде всего, студенты обращают внимание на то, что в аспирантуре реально получить отсрочку от армии и стипендию. Если ВУЗ или НИИ готовят научных работников по технической специальности, то размер стипендии может быть намного выше минимальной по стране, которая сейчас установлена на уровне 2 500 рублей. Другие преимущества стоит разделить на три большие группы:

  1. Возможность самосовершенствоваться в выбранной профессии. Это преимущество редко привлекает молодых и амбициозных людей, поэтому данная формулировка все чаще привлекает в аспирантуру зрелых и уже состоявшихся в профессии специалистов. На время обучения аспирантам доступны научные библиотеки, лаборатории и посещение конференций.
  2. Возможность заниматься наукой и делать собственные открытия и изыскания. У будущих кандидатов наук есть перспектива заниматься наукой. Даже без защиты диссертации они могут заявить о себе в научном мире публикациями и выступлениями на конференциях.
  3. Вариант пойти не только по выбранной специальности, но и обучать студентов. Окончание магистратуры тоже дает возможность преподавать, но в заведения выше ССУЗов вас не возьмут. С кандидатской степенью можно вести лекции в вузах.
  4. За научную степень на государственной службе доплачивают, а за публикации в специализированных изданиях часто дают повышенные гонорары.
  5. Со временем можно защитить докторскую диссертацию, что дает возможность вступить в руководящий состав вуза или научного учреждения.

Чаще всего аспирантуру предпочитают выбрать те, кто хочет заниматься научными изысканиями.

Для этого дополнительное обучение готово дать максимальное количество возможностей.

Кому может быть полезно дополнительное обучение

Аспирантура способна давать и другие возможности. Например, повысить ваши котировки на рынке труда. Полезно пройти дополнительное обучение будет тем специалистам, которых слишком много на рынке труда. Найти хорошее рабочее место гораздо проще людям, имеющим ученую степень. Это высказывание можно применить к:

  • учителю;
  • экономисту;
  • юристу.

Для представителей первой профессии научная степень является способом найти более высокооплачиваемое место для работы. Экономистов и юристов в нашей стране достаточно много, поэтому работодатели отдают предпочтение тем, кто имеет кандидатскую степень. При трудоустройстве их охотнее приглашают на собеседования.

Инженеру или врачу аспирантура необходима для совершенствования своих знаний, получения более полной информации о выбранном направлении. Кроме того, во время прохождения дополнительного обучения реально сделать открытие. Все необходимое для этого есть в лабораториях НИИ и ВУЗов.

Отличия аспирантуры и ординатуры

Если остановиться более подробно на повышении квалификации медиков, то у них есть собственные возможности стать ценными специалистами. Одним из способов достичь высокого уровня является ординатура. На этот этап обучения можно поступить, имея диплом медицинского ВУЗа. После ординатуры выдается специальный документ (сертификат), который дает врачу возможность практиковать.

Аспирантура является возможностью потянуть теоретические знания. После нее медицинскому работнику присваивается ученая степень, имея которую можно трудоустроиться не только в медицинскую академию или любую больницу, но и заняться изысканиями в НИИ, посещать конференции и вести преподавательскую работу среди практикующих специалистов.

Врачей, которые прошли все возможные этапы обучения и имеют ученую степень, охотнее принимают на работу в крупнейшие больницы страны. Они могут претендовать на руководящие посты. Большинство лечебных заведений, которые готовы принять медицинских работников с научной степенью, занимаются разработкой новых методов лечения, что позволит медику продолжить изыскания в течение долгого времени.

Этот вопрос мне задают настолько регулярно, что решил оформить это все в единый поток мыслей, чтобы в следующий раз просто прислать ссылку.

Несмотря на то, что поставленный вопрос достаточно простой, ответ на него далеко не простой. Хотя есть и простой ответ: «it depends». И это действительно так.

Статью построим в виде «описание тезиса» – «контраргументы» - «вывод».

Я пойду в аспирантуру, ведь я стану кандидатом!

Понятно, что конечная цель учебы в аспирантуре – это получение степени кандидата наук. Учиться ради учебы, на мой взгляд, не целесообразно. Поэтому несомненный плюс обучение – получения научной степени кандидата каких-то там наук и возможность преподавать в высших учебных заведениях. Степень кандидата – жирная строка в вашем резюме.

Реальность такова, что кандидаты наук не получают +30% к зарплате, если они работают в сфере информационных технологий. Студент третьего курса со знанием PHP, Java и удачно устроившись на компанию А, может с легкостью получать такие же деньги, как и кандидаты наук, а иногда (чаще именно так) еще и больше. Справедливо? Отнюдь.

Но, возможно, в будущем, вы захотите поработать топ менеджером огромной компании (хе-хе), то научная степень вам очень сильно пригодится. У вас будет неимоверно больше формальных шансов. Есть много примеров, когда люди через 10-15 лет все-таки возвращались в университеты для получения заветной корочки.

Нужно также заметить, что в зарубежных ИТ компаниях кандидаты наук ценятся очень сильно. Например, в Израиле кандидаты очень редко работают в ИТ компаниях разработчиками – это считается не логичным.
Они все работают в научных исследовательских центрах, университетах, что считается намного круче, чем работать в Microsoft и Google.

Вывод: кандидат наук – это долгосрочная выгода при определенных условиях и местоположения.

В аспирантуру идут только лохи, которые не умеют ничего делать!

В аспирантуру идут разные люди, в том числе и люди из заголовка. Но это не означает, что там нет толковых и умных людей. Гораздо больше людей, которые как-то связаны с университетами – дети сотрудников университета, для которых аспирантура – гарантированное рабочее место в будущем при минимуме усилий и продолжение дела семьи. Вот такие люди и доставляют больше всего, так как правила и атмосфера создается вокруг и для них. Все остальное, как и везде – есть более умные и менее умные, более ленивые и менее ленивые, более хитрые и менее хитрые, более богатые и менее богатые.

Вывод: в аспирантуру идут всякие люди.

После аспирантуры люди выходят полными теоретиками и не могут решить практические задачи

Отчасти верное утверждение – для университета главное – это научные теоретические выводы, хотя практический аспект тоже присутствует. Это часто напрягает, так как алгоритм не может считаться научной новизной, а излишняя формализация убивает всякий творческий процесс.

Но тут есть другая проблема – часто люди излишне практичны. Т.е. вместо того, чтобы немного подумать над проблемой, абстрагироваться от конкретной реализации, люди часто сломя голову бросаются в омут кода, забывая обо всем, что часто приводит к полному переписыванию кода в будущем. В процессе написания кандидатской человек обдумывает каждое слово, так как одно неверное движение может привести к переписыванию целых разделов. Да, я не шучу. К концу третьего года обучение написание одной страницы А4 занимает неделю, хотя в блог 3 А4 пишется за час.

Не факт, что эти знания вам пригодятся. Но тут срабатывает такой принцип: если мы чего-то не знаем, то нам кажется, что нам это не нужно. Как только мы что-то узнаем новое, то сразу мы понимаем, как и где это может быть использовано. Это очень легко характеризуется фразой классика: «я знаю то, что ничего не знаю».

Вывод: профессия айтишника + теоретические навыки аспирантуры – две стороны медали, которые дополняют один одного.

А где же экспериментировать, если не в аспирантуре?

Вы пишите интересный проект и у вас есть много идей, но начальство совершенно не принимает трату времени на исследования. Вот тогда аспирантура – место для таких экспериментов. Да, желательно, чтобы тема работы и исследований были похожи, тогда знания, полученные в процессе исследований, можно использовать в практической работе, а знание технологий и ЯП – в процессе проверки своих предположений и теорий. У меня лично было именно так.

Опять таки, если ваша цель – простое зарабатывание денег без желания заниматься лишними телодвижениями, то в аспирантура для вас будет невыносимым грузом.

Получение опыта преподавания и управления людьми

В аспирантуре заставляют читать пары, вести дипломников, быть руководителем, старостой, куратором и т.д. И не нужно говорить, что это лишний опыт.
Такой же опыт можно получить и в ИТ компании, став тим-лидом или ведя курсы, выступая на конференциях. Проблема в том, что вряд ли вас кто-то поставит тим-лидом в 22 года. А в университете поставят и спрашивать не будут.

Вывод: будут заставлять преподавать. Хорошо это или плохо – каждый решает сам.

Общение с другими исследователями

В процессе написания работы я познакомился с большим количеством научно-одаренных людей и даже был шанс поехать в Китай в Microsoft Research на стажировку. Всевозможные олимпиады, европейские университеты и гранты открыты перед вами. Это дает очень много возможностей и опыта. Если говорить в целом, то, это, наверное, самое ценное из всего, что я вынес из обучения в аспирантуре.

Кроме того, это учит смотреть не только в сторону отечественной науки, но и в сторону мировых наработок.

Все так классно, иду в аспирантуру!

Да, статья до этого момента несла офигенно приятные тона. У вас могло сложиться впечатление, что все классно. Это не так.

За 3 года вам необходимо сдать три экзамена – специальность, иностранный и (оу, бл*ть), философию .
Вам необходимо испортить приблизительно 7-8 стандартных пачек бумаги на оформление документов и кучу нервов, их оформляя, например:

  • полугодичные отчеты, журналы активности
  • документы для публикации научных статей, и сами научные статьи
  • оформление протоколов заседаний кафедр + сопровождающие документы
  • оформление госдоговорной темы, где вы должны выступать ответственным руководителем в рамках своей научной работы