Овощи и фрукты которые выделяют витамин d. Солнечный витамин Д: в каких продуктах содержится и в каком количестве? Показания к применению

Пришло время расстаться с подгузниками? Как сделать этот процесс комфортным для мамы, и как приучить ребенка к горшку после 2 лет?

Когда малыш считается „уже совсем большим"? Сделав первые шаги? Произнеся заветное „мама"? Выучив алфавит? Пожалуй, для большинства мам рубежом, разделяющим младенчество и „старший возраст" является умение пользоваться горшком.


Всегда готов?

Прошли те времена, когда каждый малыш обязан был научиться ходить на горшок к двум годам - просто потому, что в этом возрасте его отдавали в ясли, где вовремя менять пеленки всем желающим было невозможно. Однако даже сейчас, в благословенную эпоху одноразовых подгузников, многим мамам не терпится научить кроху справлять естественные потребности наиболее правильным (как им кажется) образом. То есть на горшке. Самые активные начинают тренировки, как только ребенок обретает способность сидеть. Есть ли в этом смысл?

Как приучить двухлетнего ребенка к горшку

Большинство современных педиатров ответят на этот вопрос, как приучать ребенка к горшку после 2 лет, положительно. Считается, что ребенок должен „созреть" до высаживаний, и происходит это в возрасте 18-24 месяцев. Именно к этому времени нервы и мышцы, управляющие актами испражнения и мочеиспускания, можно считать достаточно развитыми.

Существует несколько признаков того, что кроха уже готов приступить к „горшечным" урокам:

он уверенно ходит, умеет садиться и вставать; Ф начинает контролировать мочеиспускание: остается сухим более двух часов, в частности, после дневного сна;

осознает свои потребности (например, что голодный или, что хочет писать) и способен сообщать о них знаками или словами;

снимает с себя мокрые или грязные подгузники;

изучает собственное тело и продукты его жизнедеятельности;

4- знает слова, обозначающие процесс мочеиспускания и испражнения - „писать", „какать" или их сокращенные варианты.

Ура, тренировки!

Итак, некоторые (а может, и все?) из перечисленных признаков налицо. С чего же начать знакомство малыша с горшечной премудростью?

Внимательно наблюдайте за ребенком и постарайтесь высаживать его „по требованию", то есть в те моменты, когда вам покажется, что „процесс пошел". Например, если малыш затихает, прекращает игру, уходит в укромный уголок, присаживается на корточки, теребит штанишки. Все эти признаки говорят о том, что он чувствует позыв к мочеиспусканию или испражнению. Ваша задача - помочь крохе установить связь между ощущением и действием. Для этого, как только вам покажется, что малыш хочет в туалет, предложите ему сесть на горшок. Если ребенок не реагирует на просьбы, отложите „тренировки", видимо, время для них еще не пришло.

Кроме того, попробуйте высаживать кроху в определенные моменты. Сначала через 20-30 минут после завтрака. Считается, что как раз в это время полный желудок стимулирует прямую кишку к опорожнению. Потом за несколько минут до и после кормлений, после дневного сна и прогулок. Только не переусердствуйте! Не следует принуждать ребенка подолгу сидеть на горшке, это может сформировать негативное отношение к процессу и даже привести к запору. Главное - не длительность высаживаний, а их регулярность.

Не начинайте приучение к горшку, если ребенок болен или в его жизни стрессовые ситуации. Обратитесь к психотерапевту и узнайте, как приучить ребенка к горшку после 2 лет. Обратите внимание и на собственное состояние: если вы чересчур загружены на работе или измучены хозяйством, отложите приучение к горшку до лучших времен.

Чтобы ускорить процесс обучения, малышу стоит показать пример ваш собственный - берите кроху с собой, когда идете в туалет, и сажайте рядом на горшок;

сверстников или детишек постарше - некоторым карапузам достаточно сходить в гости к ребятишкам, уже освоившим горшок;

игрушек - сажайте любимую куклу или мишку на „горшок" рядом с малышом.

Помните, что высаживания должны быть сознательными и добровольными. Никогда не ругайте малыша, даже если вместо горшка он написал на новый ковер, и почаще хвалите, даже если пока что он присаживается на горшок чисто символически.

Ночные и уличные тренировки (то есть сон и прогулки без подгузника) лучше начинать только после того, как днем ребенок садится на горшок „без промахов".


Начинай сначала

Многие малыши, приученные к горшку в 7-8 месяцев, подрастая, категорически отказываются от этого полезного навыка. Почему так происходит? Педиатры считают, что до года о сознательном приучении к горшку и речи быть не может: дети не осознанно ходят на горшок, а выполняют команду мамы. Вместо причинно-следственных действий „хочет в туалет - садится на горшок - делает свои дела" работает схема „садится на горшок по просьбе мамы - писает/какает по настоянию мамы». А становясь более самостоятельным, малыш начинает протестовать...

Готовим почву

Сторонники естественного воспитания считают, что в каждом ребенке заложено инстинктивное стремление оставаться сухим и чистым. Наряду с активным ношением на руках и кормлением грудью по требованию, неотъемлемой частью такого подхода являются ранние высаживания (не на горшок!).

Даже те мамы, которые не посещают родительские школы, вполне способны заметить, что младенцы часто подают вполне понятные сигналы того, что хотят в туалет: кряхтят, ворочаются, хнычут или замирают, глядя „в никуда". Именно в такие моменты их необходимо „высадить", то есть подержать над тазиком или раковиной. Делать это можно буквально с первых дней жизни ребенка. Примерно к полугоду кроха начинает сопротивляться высаживаниям и стремится ходить в туалет в укромном уголке. Если мама сможет достойно перетерпеть это время, не надевать крохе подгузники и не заставлять его ходить на горшок, то к полутора годам малыш, скорее всего, начнет просить, чтобы его высадили. После чего останется только предложить ему горшок.


Не получается?

Вроде бы все делаете правильно, но все равно ничего не получается? Предлагаем несколько вариантов для тех родителей, чей ребенок громко протестует или тихо игнорирует предложения справлять нужду в горшок. Чаще хвалите малыша за то, что он просто посидел на горшке, даже если ему не удалось туда пописать или покакать, и за того что попросился на горшок, даже если вы не успели туда добежать. На время откажитесь от подгузников (днем).

Превратите приучение к горшку из обязанности в игру. Например, позвольте малышу самому выливать содержимое горшка в унитаз, а затем спускать воду. Ради этого многие готовы ходить на горшок снова и снова.

Предложите малышу самостоятельно выбрать в магазине понравившийся горшок. Тот, что казался вам верхом совершенства, может не нравиться ребенку.

Предложите альтернативу в виде детского сиденья на унитаз и подставочки под ноги. Некоторые дети предпочитают делать „это" сразу по-взрослому, на унитаз, минуя „горшечный" этап. Если все перечисленное не помогло, просто отстаньте от ребенка: уберите горшок с глаз долой на 2-3 недели.

И еще одно правило, общее для всех родителей: чтобы избежать негативных ассоциаций, для наименования действий малыша, связанных с горшком, используйте максимально нейтральные слова и избегайте уничижительных, вроде „испачкал штанишки", „бяка", „воняет".


Непростой выбор

Покупка первого горшка - весьма ответственное мероприятие. В идеале его надо выбирать в присутствии ребенка и „с примеркой". Пусть малыш попробует присесть на горшок в магазине и выберет понравившийся. Нередко сопротивление высаживанию связано с тем, что горшок неудобен или не нравится крохе.


Горшок-седло

Пожалуй, эта модель - самая популярная. Ее преимущество заключается в анатомической форме. Выступ спереди не позволяет малышу свести колени, тем самым обеспечивая удобную позу „верхом", как в седле. Однако на первых порах на такой горшок труднее сесть, чем на обычный круглый, ведь сначала приходится вставать в позу „ноги на ширине плеч" и только потом садиться.


Горшок-трон

„Трон" также пользуется заслуженной любовью у малышей и их мам. Он оснащен подлокотниками и съемным горшком, обычно имеющим выступ спереди. Коленки малыша автоматически разводятся в стороны, а удобная спинка „трона" обеспечивает поддержку спины.


Горшок-игрушка

Утенок, бегемотик, собачка, машинка - вот далеко не полный перечень завлекательных горшков, выполненных в форме разных персонажей. С таким другом можно не только в туалет сходить, но и поболтать о том, о сем. Но наша основная задача - установить в сознании малыша связь между позывом сходить в туалет и горшком, а с игрушечным горшком ребенок отвлекается, порой забывая, зачем он сел на него, сидит дольше, чем нужно.


Классический

Самый обычный, круглый, с крышкой и ручкой - такой горшок нечастый гость современных магазинов детских товаров. И это незаслуженное забвение: старомодный горшок вполне функционален, а его скромный внешний вид рассчитан, что называется, на любителя. Те экземпляры, что еще иногда встречаются в продаже, естественно, изготовлены из пластмассы, а не из металла, как их советский прототип.


Музыкальный

Самый „умный" горшок - когда он наполняется, то благодаря сенсорным датчикам включается музыка. Этот некогда весьма популярный горшок, похоже, постепенно теряет поклонников. Основная претензия та же, что и к горшку-игрушке: ребенок садится на горшок ради забавы. Кроме того, некоторые дети вообще пугаются музыки в столь ответственный момент. Представьте себя на их месте - сидите вы в туалете, и вдруг раздаются звуки оркестра.


С подножкой

Пластиковый горшок нередко прилипает к попе. Вставая, малыш рискует расплескать содержимое. Чтобы этого избежать, каждая из перечисленных моделей может быть снабжена „подножкой" - выступом по периметру нижнего края горшка. При вставании малыш наступает на него ножкой, и горшок остается на месте. Ту же функцию (предотвращение скольжения и расплескивания) выполняет силиконовый кант на дне.


С крышкой

Сегодня эта деталь скорее декоративная. Сложно представить ситуацию, в которой мама не может вылить содержимое и вымыть горшок так долго, что необходима крышка.

Рано или поздно каждая мама сталкивается с вопросом, как приучить ребенка к горшку. Способов решения проблемы – великое множество, новаторские идеи на тему “ребенок и горшок” увеличиваются с каждым годом. Как же выбрать эффективный вариант, чтобы быстро приучить к горшку малыша? Попробуем разобраться.

Время пришло: когда приучать ребенка к горшку?

Итак, когда необходимо начинать знакомить малыша с горшком. Амбициозные родители берут курс на идею “чем раньше – тем лучше”, и со всей серьезностью начинают приучать к горшку ребенка с грудничкового возраста. Но требовать от малыша, которому едва исполнился год, сознательного отношения к горшку совершенно бессмысленно. Физиология неумолима: для обучения пользования горшком , ходить, но и прочно усвоить логическую цепочку “писать-туалет”, а это возможно только при готовности нервной системы малыша.

Педиатры называют 1,5-2,5 года ребенка самым оптимальным периодом для начала приучения к горшку. В этом возрастном диапазоне малыш особенно чувствителен к похвале, уже адекватно воспринимает рекомендации взрослых и готов к “сотрудничеству”.

Если посмотреть на современную статистику, то:

– до 2,5 лет начинают уверенно пользоваться горшком 25% детей;

– к 3 годам навык осваивают 50% детей;

– после 3 лет “подтягиваются” остальные 25%.

Важно! По мнению специалистов, до 4,5-5 лет считаются нормой периодические “промахи” у ребенка, особенно если они происходят в ночные часы.

Как понять, что ребенок готов к освоению горшка?

Среди некоторых родителей существует стереотип: чем раньше кроха освоит чистоплотность, тем лучше и быстрее будет проходить его развитие. Мамы торопятся научить ребенка ходить на горшок, забывая о том, что раннее приучение не является главным приоритетом. Задача поважнее – помочь ребенку понять связь между желанием сходить в туалет и происходящим после: почему штанишки стали мокрыми, отчего мама недовольна испачканной одеждой.

Ребенок готов учиться пользоваться горшком, если он:

  • умеет ;
  • понимает и выполняет простые просьбы родителей (“принеси машинку”, “дай чашку”);
  • может пару часов проходить в сухом подгузнике;
  • выражает недовольство при дискомфорте от мокрой одежды, старается её самостоятельно снять;
  • умеет выражать отрицательный ответ (“нет”) и может на своём языке выразить процесс мочеиспускания и дефекации (“а-а”, “пи-пи”);
  • интересуется, для чего предназначен туалет и чем там занимаются взрослые.

Обратите внимание! Когда кроха научится распознавать свою потребность облегчиться и сможет одновременно управлять мышцами мочевого пузыря, именно тогда и произойдет успешное освоение “туалета”.

Почему ребенок отказывается ходить на горшок?

В некоторых случаях родители могут столкнуться с категорическим протестом ребенка к горшку. Малыш отказывается даже присесть на него, и приучение в этом случае кажется невозможным. Что может быть причиной такой реакции на горшок? Есть несколько вариантов.

Кризисный момент

Иногда момент приучения к горшку совпадает у ребенка с периодом отрицания. Попытка заставить малыша “сходить на горшочек” оканчивается неудачей. Справиться со своенравностью крохи непросто, и главный помощник в том деле – время. Попробуйте убрать горшок на пару месяцев, и через время предложите ребенку вновь подружиться с ним.

На заметку! Бывает, что дети возрастом с 2,5 лет и более сознательно отказываются от горшка, но проявляют интерес к обычному унитазу, стараясь подражать взрослым. В этом случае предложите ребенку удовлетворить потребности со специальной накладкой на унитаз. Возможно, горшок и вовсе обойдет вас стороной и малыш будет ходить в общий туалет.

Первое впечатление

Если первое знакомство с предметом гигиены прошло неудачно, ребенок может запомнить этот момент и всеми силами избегать его повтора. Горшок был холодным, или неприятным на ощупь, а может малыш неуклюже сел и свалился с него, – в этом случае приучение к горшку может вызывать неприязнь.

Психологический стресс

Образование навыка чистоплотности может задержаться, если малыш находится в состоянии страха, беспокойства. Когда ребенок эмоционально не чувствует себя в безопасности, то может не только не воспринимать попытки обучения ходить на горшок, но и утратить этот навык, если он был приобретен. Появление нового члена семьи (ревностные чувства), определение в больницу, чрезмерная строгость – всё это откладывает момент приучения к горшку.

Обстановка в семье

Непроизвольные мочеиспускания у детей старше 2,5-3 лет могут быть связаны с неблагоприятной семейной обстановкой. При ссорах родителей, халатности в отношении формирования навыков гигиены ребенка, физических наказаниях (за испачканную одежду, нежелание садиться на горшок) малыш может реагировать отказом от попыток приучения, а в некоторых случаях даже сфинктерными расстройствами.

Друг мой – горшок: особенности приучения детей разных возрастов

В таблице рассказано, как можно приучать к горшку детей, возрастом от 6 месяцев до трехлетнего возраста:

Возраст начала обучения пользования горшком Среднее время обучения Особенности приучения к горшку (в указанный период)
6 месяцев 12-15 месяцев Малыш в возрасте 6-8 месяцев активно осваивает навык сидения без поддержки. Пытаться приучить к горшку в этом возрасте еще слишком рано; можно понемногу держать ребенка над емкостью после кормления, чтобы выработать рефлекс мочеиспускания.
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев 10-12 месяцев С 9-10 месяцев и вплоть до года у ребенка формируется ранняя стадия контроля над физиологическими отправлениями. Малыш в годик может некоторое время произвольно удерживать мочу, поэтому в год можно пробовать высаживать на горшок перед сном и сразу после; но физиологически годовалый ребенок еще не готов к приучению.
10 месяцев
11 месяцев
1 год
1,5 года 6-8 месяцев В возрасте 18 месяцев у ребенка появляется осознание наполненности мочевого пузыря, а двухлетний малыш может даже оповещать маму о том, что хочет “пи-пи”. Настает средняя стадия достижения контроля, именно этот момент считается наиболее подходящим для начала знакомства с горшком.
2 года
2,5 года < 5 месяцев На рубеже третьего года жизни малыш уже полностью готов освоить детский горшок. Трехлетний ребенок уже понимает смысл процесса, предназначение горшка и достигает нужного результата за короткое время.
3 года и старше

Популярные методики приучения ребенка к горшку

Как правильно приучить к горшку – тема, которая всегда актуальна для родителей, чьим детям от 0 до 3 лет. Кто-то практикует обучение долгими упорными высаживаниями и тренировками; другие стараются сделать процесс максимально осознанным для ребенка. Разные способы приучения собраны в методики, среди которых можно выбрать подходящую вашему малышу, или взять их за основу для создания собственного “горшочного” метода.

Методика приучения за 3 дня (быстрая)

Данная методика не гарантирует того, что через три дня ребенок станет постоянно и безошибочно ходить на горшок. Но тем не менее, за это время можно сформировать основу для активного усвоения навыков чистоплотности. Чтобы обучение прошло наиболее легко, нужно понять, что конкретный малыш готов к процедуре приучения. Для этого нужно убедиться, что:

  • у ребенка выработан примерный режим дефекации (малыш ходит “по большому” примерно в одни и те же часы);
  • ребенок может сдерживать мочеиспускание 1-2 часа, например, во время прогулки и до прихода домой он остается сухим;
  • малышу еще не исполнилось 2 лет.

Активный этап приучения занимает три дня.

День 1. Убираем подгузник дома.

Ребенку одноразовый подгузник снимается сразу после пробуждения и не надевается в течение всего дня. Малыш может бегать голышом или в обычных х/б трусиках (если позволяет время года и комнатная температура). Родитель постоянно держит ребенка в поле зрения, и как только замечает, что кроха собрался “делать дела” – мгновенно сажать на горшок, пусть даже будет упущено какое-то время, закончить процесс необходимо на горшок. Стабильные высаживания в течение дня будут постепенно закрепляться в сознании. На прогулку и на ночь подгузник можно надеть.

День 2. Убираем подгузник на прогулке.

Второй день полностью дублирует первый, отличие лишь в том, что прогулки на улице проходят также без подгузника. Для подстраховки можно взять с собой пару комплектов сменных штанишек, либо приобрести “дорожный” горшок (надувной или складной).

День 3. Закрепление.

Третий день проходит также с активным использованием горшка дома и вне его. Сажать необходимо в равные промежутки времени (каждые 1,5-2 часа), перед сном и перед походом на улицу. Можно добавить еще одну внеплановую прогулку. Похвалите малыша, если он придет с улицы сухим. Ребенок за три активных дня “дружбы” с горшком учится сдерживать свои потребности до высаживания на горшок и со временем вы сможете насовсем отказаться от подгузника.

Садимся на горшок за 7 дней

Приучение к горшку за неделю – это вполне реально. Данной методики, разработанной Джиной Форд, придерживается большое количество мам, которые на своём опыте одобрили её эффективность и простоту. С какого возраста приучать ребенка к горшку по данной методике? Если ваш ребенок умеет выполнять простые действия (снимать трусики, понимать просьбы родителя), то эта система обучения вам подходит.

  1. В первый день ребенку необходимо объяснить, что он уже достаточно подрос, чтобы снять подгузник и носить трусики, как взрослый. Можно показать картинки с детьми, сидящими на горшке или тематический мультфильм. Предлагайте малышу самому сесть на горшочек, пусть проведет на нем какое-то время. Присаживайте еще пару раз в течение дня.
  2. Во второй день продолжайте знакомство с горшком в более активном темпе. Посадите ребенка на него сразу после сна, после завтрака и перед дневным сном. Чтобы малыш не отвлекался и не вставал, находитесь с ним рядом, развлекайте его. При намеках справить нужду старайтесь подгадать момент и высадить на горшочек.
  3. Придерживаясь одной линии поведения, продолжайте спокойно предлагать горшок ребенку, интересуйтесь, не хочет ли он “сделать дела”. Подгузники с этого дня постарайтесь убрать насовсем, даже на время прогулок – чтобы не запутать ребенка и определить серьезность намерения приучить к горшку.
  4. В четвертый и последующий дни постепенно вырабатывайте “режим” использования горшка. Если ребенок заигрался и забыл о необходимости сесть на горшочек, напомните ему об этом. Обязательно поощряйте малыша после каждого успешного похода на горшок похвалой.

Важно! На время приучения к горшку одевайте ребенка в одежду, которую он сможет самостоятельно снять при необходимости. Никаких лямок, пуговиц и тугих резинок, – иначе малыш может однажды просто сесть в одежде и справить нужду в ней, если не успел вовремя попроситься снять штанишки.

Пять шагов на пути приучения к горшку

Главная роль родителей в воспитании чистоплотности у детей – сделать процесс естественным и позитивным, насколько это возможно. Пройдет немного времени, и малыш успешно овладеет всем тем, что вы (пока, может, и безуспешно) втолковываете ему. Попробуйте закрепить у ребенка навык опрятности, воспользовавшись простыми советами.

Перед тем, как перейти к пошаговому описанию процесса, советуем вам ознакомиться с советами психолога о том, как необходимо приучать детей к горшку:

  1. Приобретите горшок и поставьте его в детской комнате (или туалете). Расскажите ребенку, для чего нужен этот предмет и как им пользоваться. Первое время можно позволить посидеть на горшке одетым, чтобы малыш не испытывал страха перед ним.
  2. Если ребенок охотно и с интересом начал садиться на горшок, предложите ему попробовать сесть на него, сняв подгузник. Покажите правильное положение – ножки должны твердо стоять на полу, это важно во время дефекаций. Пусть сидение на предмете гигиены постепенно становится частью дня малыша, начните с 1 занятия и увеличивайте до 3-4 раз в сутки.
  3. Когда кроха привыкнет к присутствию нового предмета в доме, попробуйте сменить ему наполненный подгузник возле горшка. Содержимое подгузника стряхните в горшочек, чтобы ребенок понял – горшок предназначен именно для этого.
  4. Вскоре после регулярных занятий стимулируйте ребенка использовать горшок по назначению. Снимите с крохи памперс, горшок поставьте возле игрового места. Позвольте малышу поиграть возле горшка, напоминая, что если ему захочется “в туалет”, то нужно воспользоваться стоящим рядом предметом. Ребенок наверняка будет забывать о горшке первое время, но не упрекайте его за это – просто продолжайте напоминать. Дождитесь момента, когда у малыша всё получится, и обязательно похвалите свое чадо.
  5. Как только пользование горшком станет регулярным, замените подгузники с липучками на одноразовые тренировочные трусики. На этой стадии обучения горшком мальчики учатся мочиться во “взрослый” унитаз, повторяя за отцом или старшим братом. Девочки также могут проявлять желание воспользоваться специальным стульчаком для унитаза. Хвалите ребенка, когда он проявляет инициативу самостоятельно сходить в туалет.

На заметку! Обучение пройдет гладко и без стресса, если родители будут сохранять спокойное отношение в случае ошибок и не отказывать давления на своего малыша.

И дополнительно еще несколько советов по легкому приучению ребенка к горшку от опытной мамы:

Речь необходима для полноценной жизни ребенка. Начинать ее развивать важно с младенчества, помогая крохе познавать многообразие родного языка.

О чем нужно подумать заранее

Полноценного развития ребенка не получится без овладения речью. От этого у крохи зависим интеллект, память, способность к саморазвитию, склонность к самообучению, сознательному принятию решения.

Если ребенку уже два года, а он почти ничего не говорит – это упущение родителей .
Заблуждение считать, что он “разговорится”. Речь пускать на самотек нельзя. Ребенок научится говорить при условии, что его научат. Это по плечу его родителям и близким даже без помощи специалиста.

Начинать процесс обучению речи нужно еще до рождения ребенка. Со второй трети гестационного периода малыш реагирует на звук. Когда с ребенком разговаривают, поют песенки, читают вслух, рассказывают, как рады его появлению, – это и есть процесс обучения речи.

Выделим 4 этапа обучения:

1 возрастной период: от рождения до полугода

3 возрастной период: 1-1,5 года

В этот период малыш пытается сначала произносить слова-заменители, затем усваивает правильную форму. Полезно называть все, что видите, не поддаваясь искушению сюсюкать.

Тут помогут несложные фразы. Новые для чада слова обязательно закрепляйте , постепенно расширяя лексикон.

Например : кубик – кубик красный – кубик квадратный – кубик лежит – кубик падает на пол и стучит. Лучше всего проводить обучение в игровой форме.

4 возрастной период: 1,5-3 года

Если малыш упорно не желает разговаривать, это может быть показателем проблемы с речью и развитием. Словарный запас (активный и пассивный) тут доходит до 200 единиц.

Однако эти слова чадо искажает, шепелявит, переставляет звуки в словах.

Причина – в неумении пользоваться речевым аппаратом .

Для минимизации этого важно

Начинайте развивать через игры мелкую моторику у ребенка и спрячьте подальше пустышку
  • не пользоваться пустышкой, которая создает затруднения с артикуляцией;
  • чтение малышу улучшает его произношение;
  • развивать мелкую моторику. В этом помогут пазлы, мозаика, застегивание пуговиц, рисование, удержание ручки и ложки. Разрешайте крохе рисовать мукой, переливать воду, откручивать крышечки, лепить из теста.
  • скороговорки в интересной, шутливой форме помогают детям постичь родной язык. Они способствуют устранению большинства дефектов речи. Хорошо сопровождать разучивание картинками, обсуждать смысл произносимого.

10 способов научить ребенка говорить уже к 2-м годам

  1. Повторы . Каждый раз называйте собственные действия, предметы дома и на улице.
  2. Повторение за ребенком . Превращайте в игру повторение слогов, гласных.
  3. Развивайте мелкую моторику . Для игры используйте различные предметы – круглые, шершавые, мягкие, шуршащие, гладкие. Часто ребенок охотно играет не дорогостоящей игрушкой, а баночками, крышечками, лоскутками, коробочками, пуговицами, нанизанными на нитку.
  4. Избегайте объяснения жестами , когда чадо перешагнет порог «годовасия». Научите ребенка простым словам: дай, на, спасибо.
  5. Активно используйте звукоподражание животным.
  6. Общайтесь с говорящими детьми сверстниками малыша и ребятами постарше.
  7. Пойте песни! Намеренно путая слова, провоцируйте детей поправить вас.
  8. Ритмичные и простые стихи – отличное обучение. Неожиданно “забывайте” фразы – дети продолжат их.
  9. Слушайте вопросы малыша внимательно. Этим вы стимулируете его много рассказывать. Поддакивайте и удивленно переспрашивайте.
  10. Чтобы ребенок активно играл, не следует заменять мячи, кубики, машинки, пирамидки электронными игрушками.

8 полезных советов по установлению эмоционального контакта с ребенком

Для успешного обучения необходимо, чтобы малыш при этом не скучал. Тут необходимо помнить такие правила:

  1. Улыбайтесь, пойте, говорите с переменными интонациями, четко и правильно.
  2. Рассказывая ребенку обо всем, делайте паузу – на его ответ.
  3. Целенаправленно рассказывайте малышу про различные предметы.
  4. Учите чадо читать целыми словами. Сначала показывайте карточки с ними, затем вместе читайте, используйте в помощь интерактивные пособия.
  5. Дополняйте слова малыша.
  6. Выберете несколько различных предметов, объединенных одним признаком – цветом, формой, размером. Покажите их и объясните, что у них общего, постепенно расширяя комментарии.
  7. Рассказывайте стихи и пойте песенки, многократно повторяя их. Дайте возможность крохе самому закончить строчки.
  8. Используйте специальные стихи-игры: ладушки-ладушки, гуси-гуси и т.п. Не забывайте считалочки, прибаутки.
Возьмите за правило везде разговаривать с ребенком
  • Говорите с ребенком много и везде – в быту, на прогулке, выполняя гигиенические действия.
  • Знакомьте ребенка с разнообразными звуками.
  • Разрешите малышу играть с мелкими предметами: фасолью, горохом, бусинками, монетками (конечно, под контролем). Их можно перебирать, перекладывать, пересыпать с помощью чашек, баночек, подносов, ложечек, совочков. Играйте с песком.
  • Читайте сказки, рассказики, стишки, пойте песенки.
  • Проводите инсценировки. Для этого пригодятся не только игрушки и самоделки, но и предметы повседневного обихода, продукты.
  • Просите малыша побольше рассказывать, осторожно поправляя его речь.
  • Побуждайте называть предмет, когда малыш тянет к нему ручку, требует его и, не стараясь назвать, мычит. Предложите ему рядом стоящую вещь. Если он отказывается, объясните, что не поняли его.
  • Поощряйте общение малыша с другими детьми – организуйте маленькие праздники, групповые занятия.

Как проводить с малышом занятия по развитию речи

Эти правила подходят фактически любым детишкам.

  1. Становитесь на один уровень с малышом, дабы был визуальный контакт, крошек же вообще надо брать на колени.
  2. Занятия нужно проводить ежедневно, не более четверти часа.
  3. Дошкольникам надобно игровое обучение.
  4. Ежедневно проводите массаж лица малыша и артикуляционную гимнастику с ним. Упражнения по звукопроизношению и скороговоркам стоит распределить по дням.
  5. С детьми до полутора лет говорите громко, утрировано широко открывая рот. С ребятами постарше – обычным голосом, четко произнося звуки.
  6. Не забывайте глаголы. Накапливайте также и признаки предметов.
  7. Читая книжки, обсуждайте их героев.
  8. С двух лет любимой игрой детей становится “что это?”. В нее особенно интересно играть на улице.

Подведем итоги

Разговаривайте с малышом еще до его появления на свет . Развитие речи ребенка напрямую связано с мелкой моторикой, частотой и качеством общения со старшими и сверстниками.

Позволяйте чаду играть интересующими его мелкими предметами под вашим контролем, объясняйте ему свои действия, читайте книжки, обсуждая их.

Слушайте музыку, пойте, шутите, играйте, поощряйте любую речевую активность малыша и вы убедитесь, что научить ребенка говорить в 2 года – это реальная цель.

Как научить ребенка подражать мимике взрослого через тренировки мышц лица смотрите в видеоуроке.

Здравствуйте читатели! Сегодня хочу затронуть очень важную тему Как приучить ребенку к туалету. Недавно я сама второго ребенка приучала ходить на горшок. Ох, скажу трудное это дело, но слава богу этот атрибут мы теперь любим!

С каждым днем наши малыши взрослеют, и поэтому родители начинают задумываться о том, а не пора ли нам научить ребенка ходить на горшок. Как это сделать быстро и легко, особенно когда ребенок отказывается ходить на него. Давайте разбираться.

По опыту и по общению с другими мамочками могу сказать, что все начинают готовить ребенка к этому делу по разному. Кто-то делает это, когда ребенку еще меньше одного года, кто-то начинает приучать после года или после 1,5 лет.

Как и когда нужно приучать к горшку?

Чисто из своего опыта могу сказать, что я приучала детей после 10 месяцев.

А вообще нужно сначала оценить в целом ситуацию, с психологической точки зрения. Как это сделать? Снимите с ребенка памперс, оденьте ему штанишки (трусики) не важно и дождитесь того момента, когда ребенок сделает свои дела. Потом с небольшой интонацией, скажите: «Ой-ой, кто это написел? Ай-ай!», только говорите это не напугав ребенка, просто спокойно, ргуть не в коем случае нельзя!

Посмотрите какая реакция будет у ребенка. Повторите эти действия в течение дня. Если вы увидите, что ребенок реагирует на ваши слова и как-то смущается или прячется, делает вид наказанного, показывает что испытывает дискомфорт, то это значит время пришло, чтобы приучить его к данному атрибуту.


Если же ребенок после ваших слов бегает, играет как ни в чем не бывало, то значит ему еще рано учиться садиться на горшок. Попробуйте данные действия произвести чуть попозже. У меня второй ребенок, не сразу осознал и понял, что ходить мокрым это плохо, и что ему не комфортно в таком положении. Его как будто эта мокрота устраивала. Но через некоторое время результат уже был.

Одно могу вам сказать с уверенностью, что этот процесс очень сложный и дооооолгий , потребуется много времени на то, чтобы ребенок осознал, что когда его садят нужно делать правильные действия. Поэтому наберитесь терпения, а также кучу штанишек, колготок, шортиков. У меня в день уходило от 15-20 штук бриджиков, когда я приучала к горшку.

Бывают такие ситуации, когда ребенок боится. Поэтому с приучением повремените. Не стоит приучать, когда ребенок болеет, или если ваша семья куда- либо переезжает.

Все дети индивидуальны, с первым я «мучалась» не так долго, в 1,2 год мы уже не одевали памперсы совсем, а вот со вторым ребенком — убрала совсем в 1,5 год.

Поверьте, главное не запускать это процесс и ежедневно приучать к горшку.

Если вы доверяете специалистам, то тогда начните приучать ребенка после 1,5 лет (18 месяцев) и даже к 2 годам. К этому времени ребенок спокойно может контролировать действия мочевого пузыря и кишечника. И у ребенка уже есть ряд навыков:

  • он может что-то сказать, или показать что он хочет (например, взять горшок);
  • понимает речь взрослого и в некоторых случаях пойдет на него, за что-нибудь обещанное;
  • чувствует, что он мокрый, и поэтому испытывает дискомфорт и мн. другое

Помните, что все мы индивидуальны и наши дети не исключение, осознанно ребенок будет ходить на горшок после 1,5 лет, никак не раньше. А до полутора лет, мы просто подносим его в нужное время, так сказать ловим этот самый момент.

Важно! Никогда не ругайте, не кричите на ребенка, если он сходил в штаны. Вы можете его напугать и ребенок будет в дальнейшем бояться. Если ребенок сделал дела туда куда нужно, обязательно погладьте его по голове и похвалите.

Очень важно, наблюдать за ребенком, за его поведением, потому что обычно дети падают какой-нибудь сигнал, например начинают крихтеть, или трогать штанишки, прятаться, замирать, тужиться — все это признаки того, что нужно улавливать такие моменты и быстро высаживать.

Предлагаю вам посмотреть видео «С какого возраста приучать ребенка к горшку», школа доктора Комаровского.

Мною был проведен опрос среди читателей блога и вот его результаты:


Советы о том, как выбрать удобный горшок для ребенка девочки или мальчика

В детских супермаркетах можно найти уйму детских горшков. Все они отличаются между собой материалом, формой, цветом, с картинкой или без.

Не нужно думать что если он розовый, то это для девочки, синий — мальчику. Лично у нас в семье три вида: синий, зеленый и розовый. Зеленый и розовый мои дети любят больше всего.

Единственно, что для малышек-девочек предподчтительнее выбирать атрибут круглой формы, для крепышей-мальчиков — овальной и чтобы впереди был небольшой выступ.

Общие советы, как выбрать горшок:

  • Он не должен быть выполнен из металла, т.к он будет холодным. Выбирайте модели из пластика.
  • Важно, чтобы горшок был устойчивым, поэтому не берите слишком маленький.
  • Существуют с крышками, подумайте нужна ли вам крышка? В принципе не нужна, если вы только часто путешествуете, то тогда выбирайте этот вариант с крышкой.
  • Не нужно покупать с моделями различных сказочных героев со звуками и мелодиями, это будет только мешать, отвлекать ребенка, а также ребенок будет относиться к горшку как игрушке, а не туалету.
  • Сзади обратите внимание должна быть спинка, хотя бы небольшая. Если ее нет, то не берите такой, ребенку будет неудобно и он будет постоянно заваливаться с него на пол.
  • Есть еще горшки-стульчики, типо маленький миниунитаз, выглядят прикольно, но моим детям он не пришелся по вкусу. Хотя знаю, что многие ходят только на такие стулья.


Вот наши два любимых красавца 😛


Как приучить ребенка ходить на горшок по методике доктора Комаровского в 1,5-3 года

Приучаем ребенка к горшку за 7 дней. Конечно никто не будет спорить с тем, что все родители, мамочки быстрее хотят приучить своего ребенка к горшку. Потому что это очень удобно, т.к меньше расходов семейного бюджета на памперсы, стирки штанов. Существует такая методика как быстро приучить ребенка за 7 дней. Но, важно, она подходит для детей, которым есть 1,5 года и больше.

Эта методика «Добровольный малыш»придумана Джиной Форд и поможет детям, которые умеют уже показывать элементарные навыки, такие как снять штанишки, слышать родителей и понимать смысл слов, т.е понимать о чем говорит родитель.

  • Первая рекомендация. После сна сразу же снимайте памперс с ребенка. И говорите, что ты уже стал такой большой, пора ходить на горшочек, мотивируйте. Если ребенок не сделал дело, то попробуйте чуть позже посадить. На горшочке отвлекайте ребенка, дайте ему игрушку, или сядьте вместе с ним, завлекайте чем-нибудь. Если же не получилось, не расстраивайтесь и не ругайте ребенка, просто имейте терпение, повторять эти действия каждый день. И все у вас получится! Проверено!
  • Вторая рекомендация. В следующий раз после того как ребенок поспал и вы сняли памперс, просто закрепите предыдущие действия. Важно! если вы сняли памперс, то вы его одеваете только тогда, когда малыш спит, в квартире, на улице он ходит без него. Не путайте ребенка, потому что если вы будете то одевать, то снимать, ребенок просто запутается и не поймет куда нужно делать это «дело».
  • Третья рекомендация. Обязательно хвалите каждый раз ребенка после удачного посещения.
  • Вот такие рекомендации, если все делать правильно, то можно буквально за неделю приучить ребенка к туалету после полутора лет. Действуйте, если вам уже 1,5 года и ваш ребенок до сих пор ходит в памперс!

Приучаем ребенка к горшку за 3 дня. Эта методика подойдет не всем. Бывают такие неожиданные ситуации, когда вам говорят, мы даем вам путевку в сад, через 2 недели можете посещать детское учреждение. Вау!!! А с другой стороны, как быть, ведь мой ребенок не ходит сам в туалет.

Эта методика подходит детям после 2 лет, да уж бывают такие дети, которые и после двух лет не ходят туда, куда нужно. На наших детских площадках таких детей очень много, увы и ах!

Существуют определенные признаки того, что ребенку пора ходить уже на горшок, итак перечисляю: ребенок может долгое время не писить, около 1-2 часов; не хочет одевать памперс, противится; ходит по большому примерно в одно и тоже время или в одно и тоже время суток(утро, день, вечер).

Если по всем признакам вы видите, что ваш малыш подходит, действуйте!

  • Первая рекомендация. Приобретите горшок, и объясняйте ежедневно ребенку, для чего он нужен.
  • Вторая рекомендация . Говорите ребенку, что все большие дети ходят на горшочек, а потом на унитаз. Ты ведь тоже большой.
  • Третья рекомендация. Примерно за несколько дней от убирания памперсов, проговаривайте ребенку, что скоро он не будет носить памперс, а будет надевать только штаны. Причем штаны должны быть новые и интересные (с рисунком, с любимым персонажем из мультика), чтобы ребенок захотел снять памперс, и одеть штаны, вместо него.

Начинайте снимать памперс сразу же после сна. Высаживайте ребенка на горшок и говорите, что нужно пописить. Одевайте памперс только, когда ребенок спит. В течение дня пусть ребенок ходит без него. Следите за поведением ребенка, как видите что он делает «дела» в штаны, ловите и усаживайте. Поведение каждого ребенка имеет определенные действия когда он делает эти «дела»(например, прячется, смущается, трогает штаны, хнычет, крехтит и др.).

Можно приучать в игровой форме, подумайте и придумайте небольшой сценарий действий.


Обязательно, хвалите, когда все получилось. Не ругайте и не наказывайте, если ребенок сделал «это» в штаны.

Перед дневным и ночным сном, просите ребенка сходить на горшок, если ребенок откажется, просто оденьте памперс и положите спать. Пожелайте ему приятных сновидений и обязательно поцелуйте!

Перед каждой прогулкой и после приема пищи тоже садите ребенка.

В течение трех дней выполняя эти действия дети после 2 лет обычно начинают воспринимать спокойно горшок, а многие сами садятся на него. Немного погодя уберите памперс ночью и при дневном сне.

Моя хитрость к приучению на горшок. Моя рекомендация такая, я сначала после того, как убирала памперс (я это делала в 10 месяцев) одевала ребенку специальные трусики-непромокашки. И в эти трусики ложила специальную тканевую прокладку, или делала тканевый треугольник. Для того, чтобы ребенок понимал, что писить в трусики это плохо, вызывает дискомфорт. Через некоторое время, убирала эти трусики и одевала уже просто штанишки.

Самый главный совет , хотите чтобы ребенок быстро привык к горшку и начал проситься, уберите памперс навсегда!

Этапы высаживания

(школа доктора Комаровского)

Описание действий

1.Ознакомление с горшком

Итак, как приучать ребенка к горшку? Комаровский советует не спешить, а сам процесс обучения разделить на несколько важных этапов. Первый из них – ознакомление. Так, хорошо, если за покупкой горшка мама отправится вместе со своим ребенком. Кроха сможет выбрать именно то, что ему по душе. Нужно только помнить, что не стоит сомневаться в выборе малыша. Итак, прибор куплен. Теперь его нужно поместить в комнате ребенка на видном месте. Надо постараться объяснить ребенку, что это такое и для чего данный предмет предназначен. Лучше всего свои рассказы проиллюстрировать картинками из книг или же примером высаживания на горшок любимой мягкой игрушки. Не стоит сразу же пытаться посадить туда ребенка. Пусть он свыкнется с новым жителем своей комнаты.

2. Первые высаживания

Стоит помнить о том, что если ребенок не садится на горшок, не стоит на этом настаивать. Нужно просто на несколько дней забыть об этой науке и отвлечься. А через некоторое время опять попробовать. Так, первые высаживания нужно проводить в самые удобные для испражнения часы: после сна или через полчасика после принятия пищи. В таком случае результат ребенку будет виден. И, конечно же, не стоит забывать, что кроху нужно похвалить после сделанного. Поощрение детьми воспринимается очень позитивно. Если в первые разы ребенок не желает снимать штанишки и садиться на горшок, можно пока этого не требовать. Хорошо, если малыш, хотя бы усядется на этот предмет. Данный период в основном занимает от одной недели до 10 дней.

3. Сознательные подходы:

Разбираемся далее. Комаровский говорит о том, что если кроха уже не боится этого предмета интерьера и спокойно к нему относится, можно высаживать его чаще. Примерно каждые 2-3 часа. Частенько мамы этот период называют «словить попис». То есть родители просто пытаются поймать тот момент, когда ребенок может хотеть испражниться. Это обязательно должно сопровождаться вопросами о том, хочет ли ребенок писать. Формулировать их нужно в удобной для своей крохи форме. Данный этап также длится примерно десять дней. Однако не стоит полностью привязываться к цифрам. Ведь все дети развиваются по-разному, каждый малыш требует определенного времени для обучения. У кого-то весь процесс обучения может занять срок в полтора месяца, а у кого-то – целых полгода.

Быстрое обучение к горшку нужно ли оно?

Некоторые родители искренне уверены в том, что приучить кроху к горшку можно весьма быстро. Особенно начитавшись статей «приучаем ребенка к горшку за 7 дней» или тому подобных. Сделать это, конечно же, можно. Однако только лишь запугав своего малыша. Да, многие родители хвалятся тем, что их детки в год уже просятся. Однако они никогда и никому не расскажут, какой ценой они этого достигают. Если бить и ругать ребенка после каждого мочеиспускания в штаны, держать кроху по полчаса на горшке, пока не будет виден результат, добиться быстрого обучения, конечно же, можно. Но стоит ли так издеваться над своим ребенком, коверкая ему психику с самых ранних лет? Как в таком случае поступить – решают только лишь родители крохи.

Как не отбить у ребенка желание ходить на горшок?

Есть три главных табу, о которых должны помнить все родители: Нельзя настаивать и заставлять ребенка сесть на горшок, если он этого не хочет делать. Категорически запрещается удерживать малыша на неме насильно. Нельзя ругать кроху за то, что он пописал в штаны. В первое время контролировать позывы своего тела ребенку будет еще весьма сложно. Если же родители сделали, хотя бы одну из вышеперечисленных ошибок, они рискуют отбить у малыша желание. Также нужно помнить, что такое поведение ребенка может быть самым обычным протестом против насильственных действий взрослых. Толку от этого точно не будет.

Приучаем ребенка ходить на горшок, если он отказывается на него садиться

Нередко бывают такие случаи, что ребенок ходил прекрасно на горшок, а потом стал отказываться от его посещения. На это влияют некоторые факторы: переезд, новая обстановка, семейные конфликты, во время прорезывания зубов, ребенок просто может забываться, т.к его беспокоят зубки.

Бывают случаи, когда родители начинают сильно ругать детей из-за мокрых штанов, и поэтому дети боятся его, как огня.


Может быть когда-то вы посадили ребенка не очень удобно, сделали ему больно и это отпечаталось у него в подсознании. Либо когда, малыш сидел на горшке, его напугал какой-либо звук, возможно он даже упал.

Поэтому выявите сначала причину отказа, а потом попытайтесь ее устранить. Будьте терпеливы, не давите на ребенка.

1.Вы выбрали не тот момент, не то время. Например, когда ребенок заболел или начал прибаливать. Возможно у ребенка прорезываются зубки, от приучения на время стоит отказаться.

2.Рано начали приучать. я уже писала, о том, как узнать, готов ли ребенок к приучению туалета с психологической точки зрения.

3.Памперсы всегда на ребенке. Бывают такие случаи, что ребенок ходит постоянно в памперсе и тут резко раз и вообще его убрали. Так нельзя поступать, нужно все делать постепенно, чтобы помочь осознать ребенку, что подгузника больше нет. То есть вы снимаете подгузник например, только днем, а на сон оставляете.

4.Удержание на горшке. Давление. Не нужно удерживать, принуждать ребенка сходить на горшок. Если ребенок сел и не хочет, отпустите его спокойно. Даже если, знаете, что он встанет с него и обписиется. Ничего получится в следующий раз, ну или еще в следующий раз…

Верьте, что ваш ребенок личность, и когда нибудь у него обязательно получится! Помните, что никто за один раз никогда не приучился к горшку, от вас потребуется терпение и большое усердие!

5. Нет горшка на виду. Помните, что ребенок всегда должен знать, где стоит его горшок, если он не найдет его вовремя, соответственно вы получите мокрые штанишки.


6.Молчание за горшком. Не оставляйте ребенка одного на горшке, занимайте его чем-нибудь, чтобы ему нравился этот процесс, и в памяти, в подсознании это отложилось. Например, смотрите любимую книгу, называйте части тела любимой игрушки, дайте попить водички и т.д.

7.Хождение в туалет это стыдно. Никогда не говорите, когда ребенок сходит на горшок, например, что-то подобное, фу, или начинаете кривиться и выливать быстрее все унитаз. Вместе с ребенком рассмотрите содержимое, а потом вместе вылейте в унитаз. А после нажмите вместе на кнопку смыва, многим детям очень нравится нажимать на эту кнопку, и в дальнейшем возможно это отпечатается и ребенок будет намеренно ходить на горшок, чтобы потом нажать на эту кнопку. Лучше похвалите ребенка!

8.Нет системности. Очень распространенная ошибка. Сегодня приучаем, а завтра, да ладно пусть побегает в памперсе, послезавтра опять приучаем. Так ни в коем случае не делайте. Если вы начали приучать, то приучайте ежедневно!пока не научите!

В заключении, хочется сказать, что нужно дарить ребенку любовь и заботу, трепетное отношение, безграничное терпение и тогда все непременно получится!

P.S Напишите с какого возраста ваши дети начали ходить на горшок сами в комментариях. Мои пацанчики, первый с 1,2 года, а второй ребенок — 1,7 года. 😛

Годовалому младенцу. Малыш уже осознает свои желания и потребности, понимает речь взрослых и умеет выражать свои желания. Все это поможет вам научить кроху ходить в туалет и отказаться от подгузников.

2 года - лучшее время для приучения к горшку

Несмотря на обилие сторонников раннего высаживания детей, педиатры всего мира рекомендуют начинать обучение туалетным навыкам в возрасте от 1,5 до 2 лет. Именно в это время малыш начинает осознанно контролировать мочеиспускание и дефекацию, может сдерживать желание помочиться на протяжении нескольких часов.

Двухлетний ребенок уже знает назначение своих органов, понимает, что все его выделения оказываются в подгузнике. Родителям остается только объяснить крохе, что вместо памперса нужно использовать специальное устройство - горшок. Если первое время вам придется регулярно высаживать кроху, то позднее нужно приучать его самостоятельно проситься на горшок и использовать его без посторонней помощи.

Независимо от того, какой горшок для детей вы выбрали, он должен всегда находиться в поле зрения и в пределах досягаемости ребенка. Идеальное место для него - укромный уголок на полу в детской. На начальном этапе вы можете использовать несколько горшков, расставив их в разных комнатах, и со временем уменьшая их количество. Когда малыш будет справлять нужду без промахов, горшок можно перенести в туалет или ванную.

Мальчишкам можно оборудовать небольшую табуреточку перед унитазом, чтобы они могли самостоятельно писать стоя, как папа. Пусть отец продемонстрирует сынишке, как правильно поднимать сидение, справлять нужду и опускать сидение. Для удобства малыша можно оборудовать сидение специальной петлей, за которую его можно легко поднимать и опускать.

Когда ребенку исполнится 2 года, его можно обучать не только справлять нужду, сидя на «пластмассовом троне», но и совершать ряд сопутствующих операций. Это значит, что малыш должен уметь самостоятельно найти горшок, использовать его по назначению, а затем вылить его содержимое в унитаз и сполоснуть водой. Более того, кроха должен своими силами справляться со сниманием и надеванием трусиков и штанишек.

Чтобы малютка почувствовал, как сильно вы ему доверяете, и активнее развивал самостоятельность, откажитесь от пеленального столика и разместите детское белье и одежду на полках, до которых легко дотянется ребенок. В случае «осечки» малютка сможет самостоятельно переодеться и бросить испачканное белье в корзину.

Ребенок не ходит на горшок. Как быть?

Все дети в возрасте до трех лет осваивают базовые туалетные навыки, потому не стоит поднимать тревогу, если ваш двухлетка пока не может обходиться без памперсов. При правильном подходе к тренировкам, приучить подросшего малыша проситься в туалет можно всего за несколько недель.

Если ребенок упорно отказывается привыкать к новым правилам, попробуйте полностью исключить памперсы на несколько дней. Когда же малыш намочит штанишки, объясните, что избежать повторения ситуации можно, воспользовавшись горшком. Перед началом подобного эксперимента стоит обезопасить мягкую мебель и ковры, а в кроватку постелить одноразовую пеленку. Одноразовые подгузники при таком подходе позволяется надевать только на время прогулок в холодное время года.

Детки, которые боятся горшка, часто наливают лужи, стоит только позволить им встать с «пластмассового трона». Привлекайте малыша к уборке луж и кучек, чтобы он почувствовал свою ответственность за совершенный поступок. Обязательно объясните, что можно обойтись и без уборки, если справлять нужду в предназначенный для этого сосуд.

Обучать двухлетнего ребенка проще, чем младенца, ведь он понимает ваши слова. Если малютка упорно наливает лужи по всему дому, проведите с ним беседу. Объясните, что справлять нужду нужно именно в горшок, ведь так поступают и мама с папой, и другие дети. Хорошо, если старший брат или сестра продемонстрируют крохе, как они ходят в туалет. При отсутствии такой возможности, предложите малютке собственный пример, доказав, что в использовании горшка нет ничего страшного.

Хотя пластмассовый туалет в первую очередь должен служить для опустошения мочевого пузыря и кишечника, некоторым деткам не хватает игрового элемента. Составляйте малышу компанию, пока он сидит на горшке, рассказывайте стишки или сказки. Мальчишкам в горшок можно положить бумажные кораблики и предложить «утопить» их.

Распространенные ошибки родителей

Каждое успешное использование горшка нужно хвалить, но не устраивать из этого настоящий праздник. Оцените самостоятельность крохи и напомните, что использовать горшок гораздо приятнее, чем ходить в мокрых штанишках и вытирать пол.

С другой стороны, не стоит слишком налегать на тренировки. Не заставляйте свое чадо часами сидеть на горшке, и не усаживайте его каждые 10 минут, это лишь вызовет у крохи неприязнь. Не нужно постоянно навязывать малютке мысли о необходимости освоения туалетных навыков. Ребенок сам начнет проситься в туалет, если вы правильно построите свои тренировки.

Запретите всем членам семьи, в особенности бабушкам, ругать и стыдить ребенка за “проколы”. Двухлетка сам может понять, что поступил плохо, дополнительная негативная реакция со стороны близких взрослых лишь усугубит чувство вины и затормозит процесс обучения. Излишние негативные высказывания могут вылиться в психологические проблемы в будущем.

Любой серьезный стресс может помешать обучению, потому не стоит тренировать малыша, если он или кто-то из членов семьи плохо себя чувствует или недавно перенес болезнь. Мешает приучению к горшку и смена обстановки, потому не затевайте тренировки, если вы планируете переезжать или недавно сменили место жительства. Малышу нужно почувствовать себя в безопасности на новом месте, прежде чем он сможет выработать новые навыки. Утрата одного из близких родных или развод родителей - серьезная психологическая травма для малютки, позвольте ему оправиться от нее, прежде чем развивать туалетные навыки.

Каждый малыш рано или поздно осваивает горшок, потому вам нужно лишь запастись терпением и использовать разные методы, пока вы не найдете лучший вариант обучения. Если вы начнете обучение туалетным навыкам с двух лет, скорее всего, уже через год ваше чадо будет использовать горшок без единого промаха.