Пишется без ошибок. Как в короткие сроки научиться грамотно писать, и почему важно писать без ошибок

Сегодня не пишет только ленивый. Мы ведем блоги, пишем посты в соцсетях, оставляем длинные комментарии к статьям в интернет-изданиях и заметкам друзей. К сожалению, многие тексты, которые встречаются на просторах интернета, не отличаются грамотностью. Тех, кто пишет грамотно, ошибки раздражают. Но есть другая, довольно многочисленная, группа интернет-пользователей, которая говорит, что орфографические, стилистические и синтаксические ошибки — это ерунда. Главное, чтобы контент был интересным.

Для чего писать грамотно?

Давайте разберемся, почему так важно писать без ошибок.

1. Если вы пишете неграмотно, вы теряете часть аудитории. Потому что любой текст — это визитная карточка автора. Писать с ошибками — все равно, что ходить в грязной одежде.«Небрежность в речи — небрежность во всем» — думают читатели и перестают вас читать, «споткнувшись» об очередную ошибку.

Как точно подметила Ирина Левонтина, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН: «Для многих грамотных людей сам вид безграмотного текста мучителен, как скрип пенопласта».

2. С неграмотным автором не будут сотрудничать интернет-ресурсы. Если ваши писательские амбиции выходят за рамки постов на своей страничке, тем более нужно писать грамотно, потому что текст с ошибками снижает доверие не только к автору публикации, но и к ресурсу, на котором он размещен. Ни один уважающий себя редактор не согласится исправлять ошибки в каждом слове. Скорее, он предпочтет другого, грамотного автора.

Организатор «Тотального диктанта» и директор одноименного фонда Ольга Ребковец уверена, что «для того, чтобы нас понимали, оценивали по достоинству и уважали, грамотным быть абсолютно необходимо».

У каждого из нас найдутся свои причины, чтобы научиться писать без ошибок. И мы вам расскажем, как в этом преуспеть.

С чего начинается грамотность?


В школе мы много лет учили правила русского языка. Тогда нам казалось: выучишь правило, как следует, и будешь писать без ошибок. Однако, это не совсем так.

Президент Академии имиджмейкинга и психотехнологий управления Вадим Седачев в интервью Радио Свобода заявил, что, по официальной статистике, относительно грамотно пишет лишь около 25% населения.

Немецкие ученые-педагоги А. Дистерверг и Э. Борман в середине позапрошлого века предположили, что заучивание бесконечных правил не приводит к грамотному письму. Их последователи выяснили, что существуют психологические закономерности развития орфографической грамотности. Чтобы понять этот важный механизм, проследим путь ее формирования. С раннего возраста мы слышим звуки родного языка. Элементарное подражание этим звукам переходит в осознанную речь. Затем к работе слуховых анализаторов подключаются зрительные — мы овладеваем чтением, и звучащее слово приобретает конкретную видимую форму, зачастую не совпадающую с тем, что мы слышим.

И, наконец, мы знакомимся с письмом: к слуховому и зрительному анализаторам подключается двигательный. Работа этих анализаторов связана с определенными участками коры головного мозга, от развития которых зависит, в том числе, и грамотность.

Филолог и нейрофизиолог Наталья Романова отмечает: «Грамотность это не культура, не интеллект, не широта взглядов и даже не образование. Это всего-навсего здоровое развитие определенных клеток мозга, плюс благополучная речевая среда, в которую человек попадает после рождения».


Значит ли это, что взрослому человеку уже невозможно научиться писать без ошибок? Давайте порассуждаем.

Врожденное или приобретенное?

С термином «врожденная грамотность» можно и поспорить. Научите читать четырехлетнего ребенка, у которого в роду сплошные писатели и филологи в трех поколениях. И сразу устройте ему диктант. Он вам напишет такое… Ни один графолог, филолог и специалист по наскальной живописи не разберет!

Всем известно, что читающие люди пишут грамотнее, чем те, кто не любит читать. Однако, это можно объяснить тем, что, читая, человек тренирует зрительную память. Он запоминает слова и синтаксические конструкции, которые встречаются в тексте, и автоматически правильно употребляет их в своих текстах.

Если в одной семье, у одних родителей, растут два ребенка, один из которых с пяти лет не расстается с книгой, а другой предпочитает компьютер, — первый будет грамотнее второго.

Помимо зрительной памяти грамотному письму способствует развитое логическое мышление. Люди-логики анализируют все, что попадется на глаза. Они создают в процессе чтения собственные правила и находят в текстах закономерности правописания, которые успешно используют, когда пишут диктанты и сочинения.

Преподаватель Вольского училища искусств Наталья Софьина считает, что «врожденную грамотность правильнее называть «чувством языка», … когда человек знает не правила, а логику правописания».

Таким образом, врожденная грамотность — миф. Значит, грамотность можно развить.

Избороздив просторы интернета…


Чтобы грамотно писать, нужно много читать. Но что делать, если времени на чтение хронически не хватает: работа, семья, хобби «съедают» все свободные минуты. Не все они одинаково эффективны и не всегда просты и приятны для использования. Мы выбрали для вас самые эффективные и простые в применении:

Если у вас мало времени на проверку текстов:

  • используйте онлайн-сервисы для проверки и коррекции текста;
  • пользуйтесь услугами профессионалов (корректора и редактора).

Если у вас есть немного времени на работу с текстами:

  • в момент написания проговаривайте, вслух или про себя, каждое слово именно так, как оно пишется;
  • пользуйтесь орфографическими словарями и грамматическими справочниками;
  • уделяйте особое внимание часто встречающимся ошибкам;
  • перечитывайте готовые тексты по нескольку раз, в том числе — вслух.

Если вы готовы уделять много времени работе с текстами и правилами:

  • переписывайте готовые тексты (любой вид литературы);
  • перечитывайте каждое написанное предложение, а завершенный текст — минимум два раза, все спорные случаи проверяйте сразу;
  • создайте собственный словарь трудных слов;
  • проработайте темы, которые вызывают трудности или не были усвоены в школе;
  • практикуйте фрирайтинг, пишите по 2-3 текста в день.

Если вы хотите пополнить ряды грамотно пишущих людей:

  • учите правила русской орфографии;
  • выполняйте по 1-2 упражнения из пособий по русскому языку;
  • регулярно пишите диктанты и изложения и тщательно выполняйте работу над ошибками;
  • занимайтесь с репетитором или запишитесь на курсы для взрослых;
  • используйте онлайн-сервисы для отработки навыков грамотного письма (упражнения и тесты).

Если вы хотите развить естественную или «врожденную грамотность»:

  • регулярно читайте художественную литературу;
  • изучайте словари (толковые, этимологические, орфографические и др.);
  • с помощью специальных тренажеров и упражнений развивайте зрительную память;
  • анализируйте похожие случаи написания слов, создавая собственные правила, запоминайте исключения;
  • при проверке текстов классифицируйте часто повторяющиеся ошибки и осознанно запоминайте правильное написание этих слов;
  • как можно чаще играйте со словом (ребусы, головоломки, анаграммы, игры типа «Эрудит», «Балда», «Виселица», «Филворды», «Что за слово», игры на логику и развитие интеллектуальных способностей)

А теперь саммари статьи для тех, кто устал и не дочитал до конца:

Писать неграмотные тексты сегодня, когда интернет предлагает массу ресурсов для проверки орфографии и пунктуации, стыдно. Посты с ошибками отпугивают потенциальных читателей, а интернет-ресурсы не хотят сотрудничать с авторами, которые игнорируют правила русского языка.

Мы развенчали миф о врожденной грамотности и показали, что писать грамотные тексты может каждый. Осталось только выбрать алгоритм действий, соответствующий вашим целям, и составить собственный маршрут, который приведет вас к успеху.


Рынок копирайтинга захлёбывается от дешёвых райтеров, поставляющих на биржи триллионы знаков безграмотных текстов. Профессиональные авторы, шлифующие свои тексты до запятой, напоминают кусочки янтаря, выброшенные на берег морем конкуренции вместе с водорослями и каменной крошкой. Можно клепать тексты сотнями и продавать их за гроши, ориентируясь на людей с тройкой по русскому, но хорошие заказчики всё же видят разницу между янтарём и галькой.

Если человек бережно относится к бизнесу, он не экономит на качестве. Уважающие себя предприниматели стремятся наполнить сайты — визитную карточку своего дела — качественным контентом, да и поисковые роботы уже отличают хорошие статьи от набора слов.

Спрос на грамотные тексты растет. Заказчики, чтобы сэкономить на корректуре, все чаще выбирают копирайтеров, которые сдают тексты без орфографических и пунктуационных ошибок. На биржах ввели квалификационные тесты на знание грамматики.

Начался процесс вытеснения с рынка полчищ демпингующих графоманов, обесценивших труд райтеров и редакторов. Он продлится не один год, поэтому у каждого автора есть шанс остаться в профессии и повысить стоимость своих услуг благодаря знанию правил русского языка.

Если вы серьёзно возьмётесь за грамматику, то через два-три месяца вспомните и выучите основы, знать которые должен любой пишущий человек. Вы научитесь быстро ориентироваться в справочниках и словарях, увидите десятки заковыристых случаев постановки запятых и узнаете сотни новых слов.

Однажды вы обнаружите, что ошибки будто выпрыгивают из текста. Все ошибаются, даже корректоры. Чаще, конечно, из-за невнимательности. Глаз замыливается. Иногда вся редакция не замечает опечатку на самом видном месте. Именно поэтому заголовки, подзаголовки, лиды, подписи к фотографиям надо вычитывать внимательно и вслух.


Ошибаются все. Ну и где заголовок?

Простые правила редактора

Себя править очень сложно. Если в чужих текстах профессионалу видны все или почти все ошибки, то в своих проскальзывает целая армия «диверсантов».

Что делать?

Дайте тексту отлежаться

Вы наверняка не раз слышали о том, что текст должен отлежаться. В корректуре и редактуре это правило тоже работает. Нельзя вычитывать статью сразу после написания. Пусть полежит хотя бы несколько часов. Перед вторым кругом текст снова надо «выдержать». Многие корректорские фирмы предлагают двойную вычитку, я же возвращаюсь к каждому файлу по три, а иногда и по пять раз.

Сказываются годы работы в бумажной газете. В нашей редакции работала корректор советской закалки. Она вычитывала тексты трижды (и это правильно), затем дважды вносили правки типографские корректоры, не говоря уже о том, что накануне номер «вылизывала» вся редакция, и всё равно в восьмиполосном издании проскакивали запятые или одна-две ошибки. Человеческий фактор, однако. 🙂

Если вы работаете с сайтами, то наверняка заметили такую фишку: читали-читали текст, опубликовали на сайте — бац, сразу заметили ошибку! Глаза привыкли к разметке, шрифтам. Вы плывёте по тексту, словно по течению реки в солнечный безветренный день.

Смените реку и лодку — мозг активизируется. Поменяйте внешний вид текста, посмотрите на него через типограф, html-редактор, а лучше распечатайте. Лист бумаги — идеальное полотно для внесения правок.

Что нужно, чтобы научиться писать грамотно?

Мотивация и интуиция

Без мотивации нынче никуда. Составьте два списка. В первом напишите причины, по которым вам необходимо писать грамотно. Во втором — что вы получите, когда сможете самостоятельно вносить корректорские правки в свои (а, может, и чужие) тексты. Если причины убедительны, мозг откликнется на них и начнет лучше усваивать знания.

Интуиция — надежный соратник редактора . С ней можно договариваться. Представьте её в образе помощницы и дайте задание: если закралась ошибка, пусть интуиция вам об этом как-то сообщит — дискомфортом в теле, беспокойством… Главное, чтобы вы научились расшифровывать ее послания. При должной тренировке и доверии к себе со временем ошибки словно подсвечиваются в тексте, да и вы интуитивно начинаете чувствовать, в каком месте их искать.

Полчаса в день на правила

Выделите на изучение правил 20-30 минут в день, тогда уже через пару месяцев вы заметите разницу, а через год достигнете уровня младшего корректора.

Всего полгода — и вы далеко впереди толпы райтеров!

Справочники и словари

Стремитесь больше узнать о языке и грамотности. Приобретите справочник по орфографии и пунктуации. Можно пользоваться и онлайновыми сервисами, но я рекомендую все же иметь под рукой бумажный вариант, потому что, пока вы будете искать нужное правило, прочитаете еще несколько. Да и книгу удобно носить с собой, делать в ней пометки. Обязательно пригодится.

Купите словари: толковый, орфографический, словарь фразеологизмов, синонимов и другие. Читать орфографический словарь полезно вдвойне. Написать слово грамотно помогает «Ворд», а вот сказать…

— ахиллесова пята многих. К сожалению, дикторы перестали быть эталоном произношения и допускают грубые речевые ошибки. В орфографическом словаре можно посмотреть ударение.

Но, если вы все же намерены целенаправленно знакомиться с правильным звучанием слов, купите орфоэпический словарь . В нём можно еще подглядеть правильную форму слова во множественном числе и в родительном падеже множественного числа. Как написать: нет баклажан или баклажанов, нет макарон или макаронов, нет туфлей или туфель?

Увлекательно устраивать такие викторины для домочадцев или гостей. 🙂

Полезна книга И. Б. Голуб «Стилистика русского языка» и поистине бесценна библия редактора «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина .

Работая с текстом, не ленитесь заглядывать в справочники и авторитетные энциклопедии, чтобы проверить, как пишутся имена собственные: названия рек, городов, стран, фамилии…

На «Ворд» надейся, а сам не плошай

«Ворд» коварен и не всегда прав. Полагаться на него опасно. Он подчеркивает верное написание слов с приставкой «пол-» (пол-Азербайджана, пол-Крыма), а ошибочные варианты с частицей «бы» (как бы, чтобы) пропускает. «Ворд» не различает омонимы (развивающийся — развевающийся; отварить — отворить), повелительную форму глагола и форму глагола во 2 л. мн. ч. (пишите — пишете), слова-паронимы (надеть — одеть, адресант — адресат), не дружит с лексикой и стилистикой.


Не такой уж он и грамотный

Однако прежде чем приступать к вычитке, прогоните текст через вордовский сервис «Правописание», чтобы устранить грубые ошибки. Автоматические помощники хорошо справляются с коварными опечатками и грамматическими глупостями. Но они никогда не заменят живого редактора и корректора, потому что только человек чувствует слово. Исправить все ошибки и неточности можно лишь «вручную», обращаясь на первых порах к справочникам и словарям.

Библиотека редактора

  1. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Любое издание.
  2. Русский орфографический словарь / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. Изд. 4-е, испр. и доп. М., 2012.
  3. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Любое издание.
  4. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2009.
  5. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2005.
  6. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. Любое издание.

Полезные онлайн-ресурсы

Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию:
http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm

Голуб И. Б. Стилистика русского языка :
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/topicsw.htm

Библиотека Орфограммки :
http://orfogrammka.ru/библиотека

Полный академический справочник под редакцией Лопатина:
http://orthographia.ru/

Культура письменной речи (справочный раздел, тесты, задания, интересные факты):
http://gramma.ru/

Сайт и сервис переносов слов :
http://batov.ru/hyph/start.asp

Словарь ассоциаций и синонимов :
http://www.reright.ru/

Рукописные тексты становятся пережитком прошлого. Даже большинство школьных заданий на дом выполняются на компьютере, сбрасываются на «флэшку» и сдаются в цифровом виде. И именно поэтому вопрос о том, как научиться писать красивым почерком становится все более актуальным — отсутствует опыт, тренировка создания рукописных текстов. Накладывает свой отпечаток на качество почерка и бешеный ритм жизни, природная лень. На самом деле, решение проблемы есть и оно очень простое. Следуйте инструкции, занимайтесь регулярно, и ваш почерк станет понятным, четким и красивым.

Инструкция

Для занятий необходимо приготовить инструменты: две тетради в косую линию, как у первоклашек, две обычных тетради для письма, авторучку, которая удобно «ляжет» в руку и не будет причинять дискомфорта при занятиях. Паста (чернила) должны выходить из-под шарика стержня легко, но не «мазать» бумагу. Психологический комфорт на таких занятиях — один из главных залогов успеха. Специалисты рекомендуют во время уроков включать любимую медленную музыку, распылять в комнате приятные, не резкие ароматические средства. Важно понимать, что уроки должны доставлять удовольствие, а не вызывать раздражение. Только такой подход обеспечит отличный результат в короткие сроки.

На втором этапе необходимо проанализировать, какие именно проблемы есть с почерком. Перепишите небольшой текст, примерно в половину тетрадной страницы. Просмотрите внимательно каждую букву и сочетания букв, выделите те, что выглядят особенно коряво и неряшливо, понять которые другому человеку будет сложно. Проблемные «моменты» нужно выписать в другую тетрадь — каждый на отдельную страницу. Переносить их нужно не так, как вы обычно пишете, а так, как они должны быть написаны, в соответствии с правилами каллиграфии. В любой библиотеке вы можете найти учебники по каллиграфии, ну, а если лень посещать их, то можно найти руководства в сети и скачать их. Большинство из онлайн книг такого типа предоставляются пользователям бесплатно.

Первые занятия по каллиграфии не должны быть долгими. Достаточно писать в подготовленной тетради по несколько символов на каждой странице. Для некоторых проще осваивать сначала одну букву или сочетание букв, а потом уже приступать к следующей странице в подготовленной самостоятельно прописи. Начинать занятия нужно в тетради «в косую» линию. Такая разлиновка дисциплинирует, учит сохранять необходимый наклон букв и делать их одинаковыми по размеру. Переходить к следующему этапу можно только тогда, когда вы будете уверено вырисовывать четкие и понятные знаки, соответствующие правилам каллиграфии. В качестве эксперимента можно переписывать небольшие тексты или предложения в тетрадь с обычной разлиновкой или на лист без разметки. Но торопиться не стоит, лучше проявить терпение, тогда результат будет таким, как ожидалось и хотелось.

Очень важна в период занятий по корректировке почерка специальная гимнастика для рук и пальцев. Ее главная задача — сделать пальцы пластичными, чуткими и крепкими. Специалисты по каллиграфии рекомендуют следующие упражнения:
круговые вращения кистями,
сгибание сустава запястья,
ритмичное сжимание и разжимание кулака,
круговые движения пальцами,
«замочек»,
веерообразные движения.
Полезно рукоделие, собирание картинок из пазлов и конструкторов из мелких деталей. Лучше выбирать те модели пазлов и головоломок, которые состоят из большого количества деталей. Для занятий с ними можно отвести отдельный уголок в доме, и не забрасывать дело, пока оно не окончено. Это дисциплинирует и развивает усидчивость, помогает избавиться от стресса.

Научитесь оценивать свой труд, ставить себе «отметки», как в школе, но делайте это объективно, без жалости к себе и самолюбования. Будьте максимально строги — если хотя бы одна буква в работе получилась корявой или вышла «из строя», снижайте оценку на один бал. А если не получается, попросите кого-то из близких просмотреть написанный текст, указать на ошибки в плане каллиграфии. Будет просто отлично, если вам поможет человек, который и сам умеет писать красиво, но не будет бояться обидеть вас объективной оценкой. Ругать себя не нужно, важно найти стимул, научиться воспринимать критику как руководство к действию, трамплин для достижения новых вершин. Разбор ошибок должен фиксироваться — неудачные буквы нужно переносить на начало новой страницы в тетради.

После того, как у вас стали получаться красивые буквы и сочетания букв, можно переходить к более длинным предложения и текстам. На начальном этапе писать их нужно в тетради «в косую линию». Это позволит сохранить результаты при переходе на новую ступень занятий. Переписывать нужно небольшие тексты или отдельные предложения, фразы. Полезно начать учитывать время, затраченное на написание определенного количества строк или слов. Лучше учитывать строки, так как слова имеют разные объемы. Еще один вариант увеличить скорость письма — ставить таймер. В качестве счетчика времени можно использовать и любимую музыкальную композицию. Но спешка не должна сказываться на качестве, и если почерк искажается, значит спешить пока рано. Необходимо продолжать оценивать свой труд, делать это без поблажек и скидок на скорость и время.

Важно не только достичь хороших результатов, но и сохранить их. Даже если вы научились писать красиво, это не должно стать поводом для отказа от регулярных занятий каллиграфией и гимнастикой для рук. Не хватает времени? Выделяйте полчаса для этого во время работы, но не заимствуйте время, отведенное на отдых, обед — это будет раздражать. Если ваша профессия связана с письмом авторучкой, выполняйте задачи так, чтобы не нанести ущерб, не свести свои старания к нулю. Заполняйте рабочие бумаги медленно, уделяя внимание каждой букве и слову. Это станет еще одним стимулом к успеху, но самое главное — не срываться на свой обычный корявый почерк. Приступая к каллиграфии, настройте себя на позитив, осмыслите, что это не на один день, что впереди долгий путь, который обязательно даст хороший результат.

Красивый почерк ценился во все времена. Счастливые обладатели каллиграфического почерка могли получить работу, недоступную для тех, кто плохо пишет. И даже сейчас, когда обычную ручку постепенно вытесняет компьютерная клавиатура, красивый почерк не утратил своего значения. Близким людям приятно получить весточку, написанную именно вашей рукой. И разные документы все равно приходится заполнять вручную достаточно регулярно.

Вам понадобится

  • — прописи;
  • — перьевая ручка;
  • — шариковая ручка;
  • — бумага в линейку и в клетку.

Инструкция

Оцените свой почерк и определите его недостатки. Честно ответьте себе на вопрос, достаточно ли он разборчив, ровно ли вы пишете буквы и их элементы. Подумайте также о том, какой бы почерк вы хотели. Возможно, придется освоить новые элементы букв. Лучше это сделать сразу, переучиваться несколько раз совершенно незачем.

Обучение каллиграфии мало чем отличается от обучения письму первоклассника. Достаньте прописи. Их можно купить или скачать из интернета и распечатать. Попробуйте ту же последовательность, по которой раньше обучали детей. Позаботьтесь о правильной позе. Сядьте прямо, положите лист немного наклонно, возьмите правильно карандаш.

Напишите несколько строчек прописей остро отточенным простым карандашом. Представьте, что вы только учитесь писать. Старайтесь писать все элементы ровно, точно соблюдая пропорции и наклон. Если вы контролируете процесс, достаточно будет одного или двух занятий письма карандашом.

В наше время без грамотности – как без рук. И даже несмотря на наличие «умных» машин – компьютеров, которые и ошибки заметят, и подскажут, где слово неверно напечатано, в определенный момент времени человек понимает, что он, к сожалению, совсем «не дружит» с грамматикой. Тут-то он и начинает «посыпать голову пеплом», сожалея о том, что плохо учился в школе и поэтому сейчас не может получить вожделенную должность с хорошим окладом.

Или, бывает, что перешагнув тридцатилетний рубеж, человек открывает в себе талант сочинительства. И опять препятствие: мысли есть, идей – миллион, а выразить все это словами не получается.

Или, к примеру, очень хочется написать романтическое послание объекту своей любви, и опять загвоздка: а как писать « я чуСтвую любовь» или «Я чуВствую», «нЕобыкновеННый» или «нИАбыкновеНый»?

Как не крути, а человек, не умеющий грамотно, логично и красиво выражать свои мысли, никогда не сможет:

  • Знаменитым писателем или журналистом;
  • Произвести впечатление на окружающих;
  • Добиться успеха в ;
  • Стать «душой компании»;
  • Сделать карьеру и т.д. Можете сами дополнить список еще несколькими пунктами.

Но лучше поздно, чем никогда! Если даже так сложились обстоятельства, что уроки русского языка и литературы были не самыми главными в вашей школьной жизни – не беда. Совершенствоваться никогда не поздно, поэтому начинаем изучать, как научиться писать без ошибок взрослому человеку и .

Чтение

Скучно? Не интересно? А что поделаешь, батенька, это непременное условие. Прочитайте роман Толстого, отвлекитесь на Донцову. Затем Шекспира, а после наградите себя Устиновой. Так и чередуйте. Читать нужно много. И не от случая к случаю, а каждый день. Человеческий мозг устроен так, что визуально он запоминает правильное начертание букв и написание слов. В подсознании откладываются запятые, точки и двоеточия. Даже не зная ни одного правила, можно писать грамотно.

Письмо

Кроме чтения, которое, конечно, поможет в правильном выражении своих мыслей, нужно еще и писать.

Заведите дневник, где просто описывайте прошедший день, планы на будущее, свое отношение к этому дню и людям, которые в нем присутствовали. Пишите ежедневно. И пользуйтесь орфографическим словарем. Лучше бумажным, а не электронным, так лучше запоминается.

Еще заведите блокнотик, куда записывайте слова, вызывающие у вас затруднения. И вслух их проговаривайте. Старайтесь использовать эти слова в своих сочинениях – до тех пор, пока их написание не будет происходить автоматически.

Пусть кто-нибудь из членов вашей семьи, друг или знакомый поможет вам – диктанты очень хорошо развивают грамотность. Возьмите любой небольшой текст художественного направления, и пишите под диктовку. Затем проверьте ошибки и… пишите еще раз.

Терпение и упорство – только эти два качества могут научить писать без ошибок взрослого человека.

Учебники

Да, без них, к сожалению, ничего не выйдет. Если писать правильно слова вы сможете научиться, только читая и заполняя дневник, то расставлять знаки препинания – это уже другая история. Все эти многоточия, прямая речь, точка с запятой, тире и дефис – «темный лес» для того, кто никогда не заострял на этом внимания.

Пора начать понимать разницу между косвенной и прямой речью, узнать, когда нужно ставить двоеточие, а когда – тире. Так что, учебники русского языка класса с шестого должны «поселиться» на вашем рабочем столе.

Будет неплохо, если у вас есть человек, способный проверять ваши записи на наличие ошибок. Если такового не имеется, то можно воспользоваться онлайн-проверкой, в сети много программ, проверяющих грамотность. Но они не всегда дают полный отчет об ошибках.

Окружение

Уже давно замечено, изучено и доказано, что нас «делает» наше окружение. Хочешь стать успешным – общайся с успешными людьми. Хочешь стать умным – общайся с учеными и инженерами. Хочешь стать стильным – введи в свой круг общения людей с хорошим вкусом, дизайнеров, художников, артистов. Хочешь и командный голос – ищи соответствующее общество. Спустя несколько месяцев будут заметны изменения.

Меняйте окружение, если оно «тормозит» вас, не давая развиваться. Меняйте тех, кто не понимает вас и насмехается. Пересмотрите свой круг общения и без сожаления рвите все связи с теми, кто в вас не верит.

Курсы

Если самому заниматься тяжело или лень, то можно записаться на курсы русского языка. С преподавателем обучаться гораздо легче, чем самостоятельно. Да и результаты будут заметны быстрее.

Если вы уже приняли решение развить свою грамотность – начинайте это делать немедленно. Возьмите книжку или напишите свое первое письмо самому себе, где укажите, каким человеком вы станете через три месяца. Уберите это письмо в самый дальний ящик письменного стола и забудьте о нем. Достанете его позже, тогда, когда станете настоящим мастером слова – письменного и разговорного.

Начинайте сейчас, и, кто знает, может всего лишь через год мир всколыхнет новое имя в жанре художественного слова – ваше.

Изображение: kdinuraj (flickr.com)

Если школьные уроки русского языка в своё время не помогли, а такая компетенция, как грамотное письмо, оказалась необходимой, можно научиться грамотно писать уже во взрослом возрасте. Если перед вами стоит задача максимально быстро приобрести такую компетенцию, вы зашли по адресу.

Научиться грамотно писать взрослому можно за несколько месяцев

  • 50 автоматизированных уроков по русскому языку для самостоятельной работы
  • 2 - 3 вебинара в неделю по орфографии и пунктуации. Живое участие!
Мы не волшебники и не обещаем лёгкого получения знаний во сне или во время слушания музыки, мы действительно учим грамотно писать, используя эффективные современные методы. Но заниматься придётся вам самим. Поэтому взвесьте свои возможности.
  • Рекомендуемый режим занятий (комфортный и достаточный) - 2 - 3 раза в неделю. Обучение займёт 4 - 5 месяцев.
  • Интенсивный режим занятий (если надо было вчера) - ежедневно. Обучение займёт 2 месяца.
  • Максимально возможный срок, на который можно растянуть курс - 3 года.
В зависимости от вашего темпа занятие займёт от 90 до 120 минут.
Вебинар длится 50 минут. С сентября по май вы вы сможете участвовать в 2 - 3 вебинарах в неделю. Кроме того, для вас всегда будут доступны записи прошедших вебинаров.

В тренинг для взрослых включены следующие задания:

  • Интерактивные диктанты (весь курс)
  • Отдельные упражнения курса Орфография без правил
  • Диктанты и упражнения для взрослых из курса Орфография по правилам
  • Большая часть слайд-лекций и заданий курса Синтаксис и пунктуация
  • Тексты и задания к ним, специально разработанные для этого тренинга.
  • Тесты на повторение всех пройденных правил, специально разработанные для этого тренинга.

Полный список изучаемых тем


Орфография

Гласные после шипящих (ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШЕ, ЩУ, ЧУ, ЧА, ЩА, ЩЕ. ЩИ).
Выражение на письме звука [Щ].
Выражение на письме звука [Ц].
Выражение на письме [ЦА].
Выражение на письме [ЖЖ].
Употребление прописной буквы.
Употребление буквы Й.
Употребление буквы Ь для обозначения мягкости.
Буквосочетания без Ь.
Употребление буквы Э.
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередование гласных в корне.
Непроизносимые гласные. Ложнопроизносимые гласные.
Соединительные гласные.
Буквосочетания ОРО, ОЛО, АРА, АЛА, ЕРЕ.
О и Ё после шипящих. Все случаи. И, Е и Ы после Ц.
Парные согласные.
Непроизносимые согласные. Ложнопроизносимые согласные.
Удвоенные согласные в иноязычных словах.
Мягкий знак после шипящих.
Разделительные Ь и Ъ.
Ы и И после приставок.
Неизменяемые приставки.
Приставки ПРЕ и ПРИ.
Приставки, заканчивающиеся на З и С.
Суффиксы существительных.
Окончания и суффиксы глаголов.
Н и НН во всех частях речи.
Правописание отрицательных местоимений.
Правописание неопределённых местоимений.
Слитное и раздельное написание наречий.
Гласные на конце наречий.
Правописание числительных.
Употребление частицы НИ.
Частица НЕ с разными частями речи.
Предлоги со словами.
Производные предлоги и похожие на них сочетания.
Союзы и похожие на них сочетания.
Все случаи употребления дефиса.

Синтаксис и пунктуация

Подлежащее.
Сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Знаки в конце предложения (+знаки в рекламных текстах и заголовках).
Разделительные знаки при однородных члена предложения.
Знаки, разделяющие части сложного предложения (запятая, тире, двоеточие, точка с запятой).
Случаи отсутствия знаком между частями сложного предложения.
Схема сложного предложения.
Конструкции, грамматически не связанные с предложением (вводные слова, вставные конструкции, обращения).
Обособленные определения, дополнения, обстоятельства.
Приложение.
Сравнительный оборот.
Запятая перед КАК.
Прямая речь и знаки диалога.
Все случаи употребления тире.
Употребление кавычек. Правила оформления цитат.
Пунктуация в устойчивых оборотах.
Знаки при междометиях.
Употребление многоточия.
Сочетание запятой, тире и двоеточия.
В каждое занятие включены
  • новые правила (правила изложены в письменном виде со ссылками на записи вебинаров; предлагается скачать конспекты правил, удобные таблицы, различные карточки и списки для запоминания слов; материал раздела "Синтаксис и пунктуация" дан в виде слайд-лекций с интерактивными тестами),
  • упражнения:
опережение - задание на темы следующих занятий (списывание),
освоение - интерактивные упражнения на текущие правила,
повторение - интерактивные упражнения на изученные правила,
  • автоматизированный зрительный диктант из 50 фраз,
  • интерактивное упражнение на зрительное запоминание 50 слов,
  • интерактивное упражнение на автоматизацию навыка подбора проверочных слов,
  • предложения для синтаксического разбора с ключами и (или) интерактивные упражнения на пунктуацию,
  • текст для зрительного запоминания сложных слов и объяснения орфограмм,
  • комплексная контрольная работа на орфографию и пунктуацию с автоматической проверкой.
Слушателям курса доступны следующие вебинары
  • Тренинг по орфографии (по средам)
  • Тренинг по пунктуации (по вторникам)
  • Модули "Грамотность для взрослых" (по воскресеньям иногда дополнительно)
Смотрите расписание

Дополнительно:

  • Записи вебинаров с объяснением правил орфографии и пунктуации за предыдущие 2 года.
  • Купив тренинг, вы автоматически получаете доступ к вебинарному курсу


Почему наш курс гарантированно научит грамотно писать на русском языке

  • При составлении программы курса были выявлены основные орфографические и пунктуационные ошибки, которые допускают именно взрослые. Исследования проводились на менеджерах среднего звена крупного предприятия. Мы даём возможность пройти все основные правила русского языка (несколько шире школьной программы), но акцент делается на словах и правилах, выявленных в результате исследования.
  • Правила рассказываются популярно, без лишней теории, но по-взрослому. Даётся много слов и выражений, которые не предлагаются школьными учебниками русского.
  • Теоретический материал и карточки со словами можно распечатать. Вы получите файлы, готовые к печати.
  • При составлении упражнений и диктантов (даже на детские правила) использована лексика взрослых людей (общественно-политическая, научная, медицинская и т.д.)
  • Скорость чтения диктантов соответствует средней скорости набора взрослого человека, так что вам не придётся отвлекаться, чтобы ставить запись на паузу.
  • Чтобы лишние шумы не мешали восприятию, упражнения и диктанты озвучены профессиональными дикторами в студии.
  • В курсе сочетаются логические и сенсорно-моторные методы обучения. Иными словами, вы поймёте логику правила и, кроме того, будете запоминать слова на это правило зрительно, моторно, на слух, ассоциативно.
Небольшая нарезка из случайно выбранных вебинаров позволит вам получить представление о том, как проходят практические занятия. Можете тоже попробовать выполнить предложенные задания.


Специальное предложение для организаций

Возможно обучение персонала в группе . При групповой заявке мы предложим вам существенные скидки и проверку текстов, которые пишут ваши сотрудники, на грамотность. Возможны дополнительные консультации по скайпу специально для вашего коллектива.
По вашей заявке мы выставим счёт. Все закрывающие документы будут высланы после оплаты бумажной почтой.
Свяжитесь с нами:

И ещё один плюс

Слушатели курса "Тренинг грамотности для взрослых" могут купить курссо скидкой 20%

Как готовиться к тотальному диктанту?

Если вы хотите проверить себя или показать другим, что пишете грамотно, можно поучаствовать в тотальном диктанте. Некоторые люди специально берутся за учебники и учатся писать грамотно, чтобы поучаствовать в тотальном диктанте. Если вы из их числа, мы гордимся вами и постараемся приложить все усилия, чтобы вы получили максимальный балл. Для того чтобы поднять грамотность в сжатые сроки, занимаясь самостоятельно, действуйте так: занимайтесь русским языком раз в день или через день. Выполняйте все упражнения одного урока. В конце урока обязательно вносите слова, в которых ошибались в этот день, в электронный словарик, который найдёте в личном кабинете сайта. Каждый день тратьте по 15 минут на упражнения раздела Тренинг . В упражнения попадут как раз слова из вашего словарика. При повторении ошибок они будут попадаться в заданиях чаще. Словарик можно будет пополнить и другими словами из нашей базы. Постарайтесь попасть на большее число наших вебинаров по орфографии и пунктуации или посмотреть записи. И успех будет вам обеспечен.

Тотальный диктант можно расценивать и как независимую экспертизу ваших знаний по русскому языку. Поучаствуйте в тотальном диктанте 2 - 4 раза во время прохождения курса и убедитесь, что от обучения есть толк. Если будете следовать нашим рекомендациям, на каждом следующем диктанте вы будете делать всё меньше ошибок.

Как учиться писать грамотно в дороге или на даче?

Для тех, кто не желает терять драгоценное время, стоя в пробках, сидя в очередях, в метро или находясь на природе, мы разработали сборник упражнений, которые пойдут на любом устройстве. Дорожный вариант сборника упражнений по русскому языку прекрасно сочетается с предлагаемым тренингом грамотности. Вам встретятся те же слова, но ни одно упражнение не совпадёт с упражнениями тренинга. Рекомендуем использовать этот сборник как дополнение к большому курсу. Так вы сможете быстрее научиться писать без ошибок.

Часто задаваемые вопросы по курсу "Тренинг грамотности для взрослых"

Цена в описании товара - это цена за весь курс (50 автоматизированных уроков + вебинары) или речь идет о ежемесячной оплате?

Это цена всего курса за 3 года.

После оплаты я сразу получу доступ ко всем урокам или они будут выкладываться по мере прохождения предыдущих упражнений?

Доступ ко всем материалам откроется сразу, но мы настоятельно рекомендуем проходить всё по порядку, т.к. даже на "детские" правила есть очень сложные слова, которые в школе просто не предлагаются.

Автоматизированные уроки - это слайды с теорией и заданиями или также лекции преподавателя?

Автоматизированные уроки включают в себя упражнения, которые динамически формируются на страницах. Задания и диктанты проверяются компьютерной программой. Правила объясняются в слайд-лекциях или в тексте (надо читать), а работа с живым преподавателем идёт на вебинарах. В записях прошедших вебинаров лекции по разным темам. Можно выбирать и смотреть, если текста оказалось недостаточно.

Будет ли обратная связь, как будут проверяться выполненные задания?

Проверка частично по ключам, частично автоматическая. На вебинарах можно задавать преподавателям вопросы, если что-то непонятно. Но куратора, который даёт задания и следит за выполнением, нет.

Когда можно присоединиться к курсу? Есть ли конкретная дата начала или это можно сделать в любой момент?

Доступ даётся автоматически через несколько минут после оплаты. Упражнения будут доступны во вкладке "Учебники", записи вебинаров во вкладке "Вебинары". На текущие вебинары можно будет заходить по расписанию.

Удобно ли начинать курс в середине учебного года? Семинары подходят для любого уровня или поступательно усложняется информация?

Мы специально всё устроили так, чтобы включиться в занятия можно было с любого момента. Похоже на групповые тренировки в фитнесе: на одну тренировку могут зайти люди с разным уровнем подготовки, каждому найдётся задание по силам.

Что происходит на вебинарах "Тренинг по орфографии"?

Это практикумы. На каждом вебинаре повторяем 5 - 7 правил орфографии. К каждому правилу возвращаемся несколько раз каждые 2-3 месяца (правила ходят по кругу). Участники вебинара выполняют упражнения разного типа под контролем ведущего. Ведущий может коротко объяснить правило или отослать к записи лекции.

Важно! Для просмотра части уроков вам понадобится Adobe Flash Player не ниже 10 версии! Скачать его последнюю версию можно вот здесь Скачать Adobe Flash Player
Интерактивные упражнения не высылаются и не скачиваются. Выполнять их можно только на сайте "Могу писать".