Интересные темы для исследований в начальной школе. Темы исследовательских работ для начальной школы приведенные ниже

Материалы для младших школьников

по самостоятельной исследовательской практике.

Памятка для учащегося

I. Как выбрать тему исследования?

Попробуй задать себе следующие вопросы:

  1. Что мне интересно больше всего?
  2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим).
  3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  4. Что позволяет мне получать хорошие отметки в школе?
  5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
  6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

(Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси у родителей, поговори об этом с одноклассниками)

Первоначальный вопрос был использован для экологической темы: Есть люди, которые думают, что школа должна работать над вопросами, связанными с окружающей средой. Как вы считаете, что эти действия необходимо решать? Было подтверждено, что все преподаватели верили в важность работы экологической темы в начальной школе: контекстуализация темы на местном уровне; сенсибилизацию студента и сообщества; установка примера; предоставление соответствующей подготовки учителю; и включая тему в школьной учебной программе.

Что касается этой последней концепции и связанной с государственной властью, то было проверено, что только точечных инициатив не хватит. Тема должна быть включена в школьную учебную программу и работать во всех классах базового образования, и для этого необходима надлежащая подготовка учителя.

Тему исследования надо записать.

Какими могут быть исследования.

Все возможные темы можно условно объединить в три группы:

· фантастические - несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

· экспериментальные - предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

· теоретические - предусматривает изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).

Некоторые учителя заявили, что начальная школа государственная школа работала с окружающей средой, но без успеха. Вопрос обрабатывал поверхностно, и не было никакой человеческой и структурная поддержки со стороны правительства. Речь ниже показывает эти факты: «некоторые школы работают, только то, что она очень поверхностна Иногда мы говорим:.» Ааа, давайте отделим мусор, но потом, те, кто пришел искать так не хватает инфраструктуры!? правительство. конечно, в дополнение к соответствующей инфраструктуры для поддержки системы государственных школ в лечении социально-экологических проблем, несомненно, является отсутствие политической воли государственных служащих к эффективному подходу к этому вопросу.

II. Цель исследования.

Определить цель исследования - значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

Запиши цель своего исследования.

III. Задачи исследования.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общие направления движения, а задачи описывают основные шаги.

Запиши задачи собственного исследования.

Таким образом, в соответствии с речью, приходят предложения и все красиво, но вы не имеете помощь от тех, кто предложил. Правительство знает эти наши трудности. Для здоровья тема, по мнению некоторых учителей, государственные школы не должны работать проблемы со здоровьем, это было необходимо, чтобы держать свое внимание исключительно на образовательную функцию, а также во избежание перегрузки учителя. Было бы до общественности, чтобы предложить качественный сервис в отрасли. В школе будет соответствовать сделать необходимые направления в медицинские центры и больницы.

IV. Гипотеза исследования .

Гипотеза исследования - это предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».

Запиши свою гипотезу.

Если гипотез несколько, то их нужно пронумеровать. Самую главную надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.

Замечено, что медицинская помощь до сих пор путают с профилактическими и образовательных мероприятий, и это заблуждение, почему многие учителя отказываются решать эту проблему, отражая также в инициативах по области образования и здоровья. Здоровье по-прежнему понимается как отсутствие болезни, а не качество жизни. Таким образом, необходимо, чтобы школа, в каждой реальности и контекста, является содействующим укреплению здоровья окружающей среды в обществе, в котором она работает.

Тем не менее, большинство учителей считают, что государственные школы должны быть более активными, всегда действуя в нуждах и потребностях местного сообщества, особенно в отношении школьных помещений, расположенных в районах с более низким уровнем социально-экономическим профилем. Таким образом, для этих учителей, проблема здравоохранения должна быть частью подхода школы, чтобы быть обучение космических ценностей и привычек, установление связи с общественностью, а также для работы с ломтиком нуждающегося населения.

V. Организация и методика исследования.

Для того чтобы составить план надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?»

Список доступных методов исследования:

· познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;

· найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;

Это очень важно, они испытывают очень злой мир, и привести все это в классе. так что это супер необходимая часть образования, а также. Таким образом, преобладающие представления о начальной школе должны работать, а не здоровье: информирование; предотвращение; сенсибилизации студента; касающиеся темы с окружающей средой; установление партнерских отношений; как содержание учебных программ; в рамках проектов; с экспертами в школе; совершенствование действий с центрами здоровья; Он должен, но не учитывает дополнительную эту функцию; и с использованием соответствующего метода обучения.

· спросить у других людей;

· понаблюдать;

· провести эксперимент.

VI. Подготовка к защите исследования.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

· дать определения основным понятиям;

Для некоторых учителей, фундаментальная система государственных школ должна эффективно работать с проблемами со здоровьем, так что участие всей школы, и оставаться не только в поверхностном, сезонной и дисциплинарной точке зрения. Другие учителя считали, что вопрос здоровья, тесно связана с образованием должно быть обязательным в школьной программе во всех государственных начальных школ, дисциплины или по горизонтали, к тому же присутствует в учебный материал. Другая возможность разработки работы со здоровьем, по мнению учителей, будет осуществляться через контекстуализированные и участие проектов, разработанные совместно с государственными чиновниками, учителями школы и сообществом, направленных от каждой местной реальности и при условии наличия эти актеры.

· классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

· выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы; · ранжировать основные идеи;

· предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);

· выработать суждения и умозаключения;

· сделать выводы;

· указать возможные пути для дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;

Некоторые профессора утверждали, что у них есть специалисты в области здравоохранения, поскольку они, учителя, не имели необходимой подготовки для выполнения этой функции. Для других, однако, не должно быть специалистов, действующих в государственной школе. Было бы необходимо улучшить общественное здравоохранение, доступное для общества, особенно студентам, добиваться большей интеграции со службами здравоохранения и больницами, тем самым развивая более эффективное партнерство, что будет означать не только качество медицинской помощи, но также обмен информацией, руководство и информированность как учителей, так и учащихся и местного сообщества.

· подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;

· приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

Как это сделать?

1. Дать определения основным понятиям.

Понятия - это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов и явлений.

Некоторые преподаватели по-прежнему считали, что проблемы, связанные со здоровьем ученика, являются основными проблемами государственной начальной школы и, следовательно, выступают за работу над этим вопросом в учреждении. Однако они полагали, что школа не позаботится о том, чтобы удовлетворить это требование больше, что бы фатально конкурировать с его образовательной функцией, перегружая ее.

Другие учителя, независимо от государственной власти и хотя все еще поверхностные и без преемственности, в школе уже разработали некоторые инициативы по профилактике заболеваний? личной гигиены, гигиены полости рта и питания, вставленной в дисциплину наук. Таким образом, необходимо учитывать разнообразие факторов, которые могут повлиять на здоровье и, как следствие, на качество жизни настоящего и будущих поколений. Были определены представления учителей о включении вопросов охраны здоровья и окружающей среды в план работы общественной начальной школы, и было предложено понять, как государственная власть занимается этим вопросом.

Как научиться давать определения понятиям. Существуют приемы, которые помогут тебе определить понятия в твоем исследовании.

Описание - это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов.

Описать объект - означает ответить на вопросы: что это такое? Чем отличается от других объектов? Чем похоже на другие объекты?

С этой целью был использован следующий вопрос: Представляют ли государственные руководители какое-либо предложение по вопросам здравоохранения в школах? Идея о том, что общественная власть представила предложения в школьном здравоохранении, была идентифицирована практически с половиной опрошенных учителей, которые были: окулярное здоровье; посредством информационных материалов; с помощью опросов о состоянии здоровья студента; и через курсы для учителя.

Таким образом, для некоторых учителей годовая программа остроты зрения муниципальной системы образования Сан-Паулу была единственной воспринимаемой инициативой в области здравоохранения. Очевидно, что недостаток достоверности этой программы, которая могла бы в результате возможной ошибки диагноза, которая подразумевает в отсутствии направления ученика, ставит под угрозу все его будущее обучение. Еще раз можно увидеть высокий риск неудачи инициатив, которые происходят в государственной школе, когда они не привлекают педагогов к их проектированию, планированию и реализации.

Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение.

Существование этого восприятия у учителей значительно снижает возможности инноваций в государственном образовании, потому что учителя не чувствуют мотивации к сотрудничеству с тем, что выходит за рамки их формального обязательства. Для других действия в муниципальной общественной школе начальных школ были очень немногими, но они были все более постоянными, чем в государственной сети, и имели тематические информационные материалы, которые обычно доставлялись преподавателю естественных наук.

Они считали, что стратегическая ошибка заключается в использовании этого вида материалов в школе, поскольку они не отвечают истинным местным потребностям и особенностям; Более того, эти действия, как правило, потому, что они были связаны с сезонными кампаниями государственных менеджеров, не помогали ученику и местному сообществу. Для других учителей государственные менеджеры предлагали только курсы в области здравоохранения, как и в случае обучения для включения в школу слабовидящих. Однако эти курсы, по их мнению, стали невыполнимыми из-за того, что они были предложены, соревнуясь со школьным периодом и тяжелой рабочей нагрузкой.

Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов. Различение позволяет установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих и существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить и придает нашему мышлению строгость и точность .

Таким образом, по мнению этой группы учителей, хотя в общественной школе начались инициативы в отношении здоровья, они были даны поверхностным, прерывистым образом, как правило, были направлены на политические интересы государственной власти и практически не происходили или не воспринимались в школах государственной общественной сети.

Другая часть учителей поняла, что общественная власть не существует или, по крайней мере, неизвестна какой-либо инициативе в области здравоохранения, как в муниципальной сети, так и в государственной образовательной сети города Сан-Паулу. Они полагали, что действия, направленные на здоровье, поскольку они не способствовали политической наглядности, были только в обещаниях правительства, как это было в случае программы Школы Промотора де Саду в нынешней муниципальной администрации.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями.

4. Ранжировать основные идеи.

Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая по значимости занимает второе место, какая - третье и т.д.

Что касается окружающей среды, было установлено, что для большинства учителей государственные органы представили в школу конкретные инициативы, которые, помимо того, что они были непоследовательными, не имели обязательного характера. Эти предложения обычно были результатом партнерских отношений с частным сектором и незначительным количеством школ. Кроме того, они не имели непрерывности и не были интегрированы в другие области знаний. Было также отмечено, что в целом государственные руководители не проявляли инициативу, и частному сектору приходилось искать партнерские отношения.

5. Предложить сравнения и метафоры.

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6.Выработать суждения и сделать умозаключения.

Суждение - это высказывание о предметах или явлениях, представляющее собой утверждение или отрицание чего-либо.

Из-за постоянных изменений в управлении необходимо обратить внимание на уязвимость инициатив, приносимых государственной властью, что свидетельствует о их незаинтересованности в государственном образовании, а также о их недостаточной подготовке к межсекторальному взаимодействию в таких областях, как окружающая среда, а также здоровье, как обсуждалось ранее.

С другой стороны, другая часть этих учителей подтвердила, что публичная инициатива об окружающей среде в системе государственных школ, особенно в государстве, не была, и предложения были только теоретическими. Они полагали, что это было обусловлено, в основном, незаинтересованностью самого общества субъектом, что, следовательно, привело к политической незаинтересованности публичной власти, как это было подтверждено в следующей речи: «общественная власть, которая предпочитает отправлять деньги на другие вещи, которые дайте больше флага, чем те небольшие рабочие места, которые приносят больше качества жизни».

Мыслить - значит формировать суждения. На основе проведенного исследования тебе надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.

7. Сделать выводы.

Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел итогов.

8. Указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал. Надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше.

9. Подготовить текст доклада и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования.

· какие гипотезы проверялись;

· какие использовались методы и средства исследования;

· каким был план исследования;

· какие результаты были получены;

· какие выводы сделаны по итогам исследования;

· что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Запиши текст доклада.

10. Приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

Твой доклад будет воспринят лучше, если сделать макет, чертеж или рисунок, иллюстрирующий сказанное тобой.

VII. От чего зависит успех исследования.

  1. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
  2. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
  3. Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
  4. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
  5. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
  6. Действуя, не бойся совершить ошибку.

Юные исследователи!

Успехов в творческой интеллектуальной работе!

Памятка для родителей.

Участие в исследовательской деятельности - сложный труд и для ученика и для родителя.

Исследовательская деятельность подразумевает самостоятельную работу ученика, однако задача родителя - знать суть исследования, его этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими - такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребенку!

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в исследовательскую деятельность в школе. Вы найдете в ней ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое учебное исследование в школе? (очень немного теории)
  2. Каковы этапы выполнения учебного исследования?
  3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе исследовательской деятельности?

Учебное исследование в школе.

Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.

Основа данного метода - решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств.

Итогом исследовательской работы может быть макет из самых разнообразных материалов, с описанием действия представляемого им объекта; научный отчет о проведенном эксперименте. Важно, чтобы представленные материалы отвечали не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям.

При выполнении исследования важно, чтобы ребенок опирался на памятку, рекомендованную учителем.

Этапы выполнения учебного исследования .

Выполнение учебного исследования предусматривает несколько последовательных этапов:

  1. Выбор темы исследования;
  2. Выдвижение первоначальных идей;
  3. Сбор материала;
  4. Обобщение материалов;
  5. Реализация проекта (доклад, макет и т.д.)
  6. Защита проекта.

Роль родителя на каждом этапе исследовательской деятельности.

На этапе выбора темы исследования возможные действия родителей могут быть следующие: помочь выбрать лучшую из тем, обосновать свой выбор.

Следующий этап: выдвижение первоначальных идей.

Возможные действия родителей:

· помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

· записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

В ходе сбора материала родители могут посоветовать дополнить список необходимых источников по теме исследования или исключить из него те, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Взрослые посодействуют ребенку в передвижении до библиотеки, ориентировке в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, Интернет, а также книги и периодические издания.

На этапе обобщения материалов родители могут помочь ребенку кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом другим людям.

Для этого нужно приготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования, приготовить тексты, макеты, чертежи и др. Детям может потребоваться помощь в редакционной поправке, грамматическом и стилистическом контроле.

На этапе подготовки к защите проекта родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребенка перед выступлением.

Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта, участвует в подготовке презентации, обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по исследованию - ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант, «технический секретарь».

Успехов в творческой интеллектуальной работе

Вам и Вашим юным исследователям.