Почему говорят бес в ребро. И что жена делает в результате ее выбора видеть своего мужа «привычным»? Русские старики с седой бородой: фото

Все мои статьи рождаются обычно после моих консультаций, как психолога, которые вызывают у меня определенные эмоции. Сегодня мне хочется рассказать о таком явлении в жизни взрослых мужчин, как «». Не зря появилась такая фраза - в этом меня жизнь убеждает не первый раз.

Итак, Елена и Андрей пример ситуации «седина в бороду - бес в ребро ». О ни прожили вместе около 20 лет. Срок немалый, и вдруг в их отношения пришла беда - муж увлекся другой. А, может, это случилось и не вдруг? И не просто увлекся, а стал сходить по ней с ума. Елене сразу на ум пришла фраза: «седина в бороду - бес в ребро», ведь возраст Андрея приближался к 50. Узнав о новой пассии мужа, Елена решилась терпеть, а супруг, поняв, что имеет в лице супруги верного друга и поддержку, стал все рассказывать о своем новом увлечении. Двое детей и трое внуков отошли на дальний план, а на первом стояла всепоглощающая страсть. С женой никаких отношений не стало. Ко мне Андрей обратился с просьбой помочь ему решить, что делать: остаться с нелюбимой женой или пойти навстречу новому увлечению, уйдя от жены. Сам наш герой мало что из себя представляет, работа у него самая примитивная. А вот его супруга - неплохо зарабатывает и старается для семейства . Что я посоветовала, вы прочтете ниже…

«Седина в бороду - бес в ребро» припадает обычно на 45-50 лет. А этот возраст считается третьим кризисом в жизни мужчины. К этому времени вопрос, , уходит вообще, потому что карьера есть, занята определенная ниша и в материальном, и в социальном плане. Вроде бы живи и радуйся, но нет - появляется чувство соперничества к более молодым людям с большими возможностями в служебных и личных делах.

На служебном фронте вроде бы не так и страшно складываются дела, если ты хороший специалист. У тебя опыт и знания. А вот если ты не достиг определенных вершин, то, или почувствуешь свою беспомощность, или захочешь доказать свою состоятельность в другой сфере, к примеру, в амурных вопросах.

В 45-50 мужчина начинает впервые осознавать, что жизнь близится к закату. Это осознание заставляет мужчину доказывать всем, а в первую очередь самому себе, что у него еще есть порох в пороховницах! Именно поэтому 50-летний человек ищет приключений именно с женщинами младше его и иногда чуть ли не в два раза. Эти увлечения приводят к измене. Но, что интересно, так это то, что измена 30-летнего редко приводит к разрушению семьи, потому что на первом плане стремление сохранить свое гнездышко. А вот представитель сильного пола в 45-50 теряет себя от любви и готов бросить свое семейство, с которым связана большая часть жизни, дети и внуки. Вот уж поистине «седина в голову - бес в ребро».

Отношения с любовницей напоминают бурный роман. Романтика, молодая любовница, новые сексуальные ощущения не дают шанса для удержания головы на плечах. Немолодой романтик начинает жить «второй молодостью», думая, что такие отношения и есть единственная сильная любовь.

Но психологически все выглядит более, чем банально. К этому возрасту все уже познано и предсказуемо, тем более, что силы понемногу оставляют, здоровье начинает шалить. И вдруг! Появляется женщина-праздник, которая ничего не требует (пока, да ей и так многое достается), красива, молода, в голове романтика. Она не устала от жизни и старается быть неотразимой для нового бойфренда. И что интересно, что немало людей считает, что это нормально и что надо идти навстречу новым увлечениям. Готовя статью, посмотрела, что думают другие, и нашла страшную, по моему мнению статью, где написано, что надо забывать прошлое и жить настоящим, то есть предаваться новым стихиям. О чем думал автор в тот момент и имел ли он моральное право писать то, в чем не разбирается?

Нередко молодая пассия, наигравшись, уходит к своему сверстнику, а несчастный остается не у дел. Это приводит к инфаркту или инсульту, потому что 50 лет - пик развития сердечно-сосудистых заболеваний. Такой роман может закончиться возвращением в родную семью или дальнейшим одиночеством. Но 5% пар все же создают новую семью. Об успехе таких отношений судить сложно.

«Седина в бороду - бес в ребро » является и вашей проблемой. Вы тоже, хоть и опосредованно, способствовали
развитию этой проблемы. Однако вы не ответственны за измену мужа. За свой поступок он отвечает сам. Не надо себя винить и перебирать, чего вы не сделали. Каждый отвечает сам, совьет ли птица гнездо на его голове или нет.

Но все-таки несколько советов:
- старайтесь выглядеть красиво. То, что вам больше 40 лет, не означает, что можно не следить за собой. Дамы на Западе в этом возрасте выглядят привлекательными, а русские дамы выглядят бабушками;
- налаживайте отношения всю жизнь, поддерживайте . Костер семейной жизни нуждается в дровах постоянно;
- проявляйте веру в своего супруга, говорите о его ценности, как партнера семейного и сексуального, чтобы он не искал ободрения на стороне.

Советы тем, у кого «седина в бороду - бес в ребро»

Помните, что ваш новый роман - малоперспективен;
- уйдя из семьи, вы рискуете остаться в одиночестве до конца жизни и получить психологическую травму;
- все ваши знакомства и связи крутятся вокруг вашей семьи, поэтому вас вряд ли поддержат в вашем решении;
- рвать с новой пассией надо сразу и быстро. Если положить перед собой конфету и начать отсчет своей диеты, то вы вряд ли долго продержитесь. То есть, вам надо уехать, убежать, но не встречаться с вашим раздражителем;
- поведите себя, как мужчина. Поставьте вашу семью выше всего! И гордитесь этим - это достойный поступок!

К сожалению, ситуации, когда «седина в бороду - бес в ребро» встречаются нередко. Однако нередко мужчины все-таки берут себя в руки и решают проблему в пользу своей семьи. Но я говорю о настоящих мужчинах…

Всегда ваша

Вконтакте

Бес в ребро Разг. Предосуд. Волокита, бабник (обычно о пожилом мужчине). Михаил Егорович лежал и думал, что с соседом всё же не повезло ему. Несерьёзный человек. Голова седая, а бес в ребро (А. Генатулин. Ромашковая поляна).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Бес в ребро" в других словарях:

    БЕС В РЕБРО - «БЕС В РЕБРО», СССР, Интердет, 1990, цв., 80 мин. Детектив. По одноименной повести Г.Вайнера. Однажды в квартире, где живет разведенная Ирина с двумя детьми, появляется посыльный от дальних родственников. Передав посылку, он остается. Но через… … Энциклопедия кино

    Бес в ребро - Эта страница предлагается для быстрого удаления. Причина: С1: пустая или очень короткая статья без энциклопедического содержания. Если статья создана недавно и имеет минимальное энциклопедическое сод … Википедия

    Бес в ребро (фильм) - Эта страница ранее удалялась или была переименована (что это значит?) 06:24, 5 января 2013 Rubinbot II (обсуждение | вклад) удалил страницу Бес в ребро (фильм) (бот: П1 перенаправление на удалённую или несуществующую страницу) … Википедия

    . - Седина в бороду, а бес в ребро. См. БЫЛОЕ БУДУЩЕЕ Седина в бороду, а бес в ребро. См. ЛЮБОВЬ НЕЛЮБОВЬ Седина в бороду, а бес в ребро. См. СОБЛАЗН ИСКУШЕНИЕ Седина в бороду, а бес в ребро. См. ЧЕЛОВЕК …

    Седина в бороду, а бес в ребро - Сѣдина въ бороду, а бѣсъ въ ребро. Старъ китъ, а масло любитъ. И старая кобыла до соли лакома. Не къ лицу старой кобылѣ хвостомъ вертѣть (народн.). Ср. Мой отецъ, по пословицѣ: сѣдина въ бороду, а бѣсъ въ ребро, вздумалъ, на семидесятомъ году… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    седина в бороду, а бес в ребро - Стар кит, а масло любит. И старая кобыла до соли лакома. Не к лицу старой кобыле хвостом вертеть (народн.) Ср. Мой отец, по пословице: седина в бороду, а бес в ребро, вздумал, на семидесятом году своей жизни, жениться... Н. Макаров. Воспоминания … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Седина в голову, а бес в ребро. - Седина в голову (или: в бороду), а бес в ребро. См. МОЛОДОСТЬ СТАРОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    седина в бороду, а бес в ребро - прил., кол во синонимов: 2 старый волокита (5) старый грешник (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Седина в голову, бес в ребро - Разг. Ирон. О пожилом человеке, ведущем себя легкомысленно. ДП, 178, 298, 747; СПП 2001, 69; Жиг. 1969, 241 …

    Ум в толкуй, а бес в ребро - Новг. Шутл. ирон. О супружеской неверности. НОС 11, 43 … Большой словарь русских поговорок

Книги

  • Бес в ребро , Георгий Вайнер. Его обвиняют в преступлении, которого он не совершал. Против него - все. Показания свидетелей, уверенность - или равнодушие? - следователей. За него - лишь истина. Вот только кому нужна…

В этой нехитрой пословице отражена многовековая мудрость, факт, подмеченный еще нашими далекими предками и подразумевающий ни что иное, как измену мужчины после 10-15-20 лет брака. Действительно, как часто мы наблюдаем картину, когда седоватый импозантный мужчина появляется в обществе с молоденькой девочкой,

годящейся ему едва ли не во внучки, а дома ждет возвращения блудного мужа супруга, даже и не всегда знающая о том, чем ее благоверный занимается, ведь все эти годы они прожили в любви и полнейшем согласии.

К сожалению, от такого «зигзага» своей половинки в преклонном возрасте не застрахована ни одна женщина. А самое обидное то, что прожив с мужчиной почти четверть века, мы начинаем его воспринимать как нечто свое собственное, как самого близкого родственника, который никуда не уйдет, не предаст, и относимся к нему соответственно – ровно и тепло. И тем сильнее боль, чем неожиданнее удар.

А давайте посмотрим на ситуацию глазами мужчины: кем для него становится жена после двадцати лет совместной жизни? Очень редко мужчина до преклонных лет сохраняет к своей жене отношение «Девочка моя», которую надо оберегать, защищать и утешать. Как правило, все вышеназванные функции берет на себя женщина, переживая с мужчиной его взлеты и падения, рожая ему детей, устраивая быт, помогая делать карьеру. Кто виноват, что за утешением и лаской муж бежит к жене, а не наоборот? Ответ очевиден: мы сами, дорогие мои, формируем модель поведения своего мужа, его отношение к себе. Подставляем плечо, чтобы он смог опереться, грудь, чтобы поплакать, даем поспать в выходные по утрам, готовя завтрак и одновременно занимая ребенка, чтобы он отдохнул, носимся по магазинам, учим как правильно завязывать галстук, стираем, гладим, ждем, советуем, и никогда не жалуемся, как нам тяжело, в надежде, что дорогой сам все это видит, понимает и ценит.

На самом деле, благодарных мужчин еще меньше, чем верных. Естественно, что он будет ценить такой уклад жизни, и даже если страсть схватит его за горло, то вряд ли решится сразу уйти из семьи, но это еще не значит, что он дорожит вами. Просто, ему так удобно.

С другой стороны, понять мужика тоже можно: возвращается он вечером домой, перед глазами до сих пор мелькают ноги искусительницы-секретарши, дома чистота и порядок, и супруга, сидящая в кресле с вязанием. Скукотища…
Вы только поймите меня правильно: стирку, глажку, уборку, а также подбадривание и утешение мужика никто не отменял, но при этом очень важно сохранить себя. Не надо жить его жизнью, подстраиваясь и ущемляя себя. Делайте для мужа все, что в ваших силах, и даже больше, но и взамен требуйте не меньшего. Ведите дом железной рукой, но оставайтесь для него по-прежнему хрупкой и слабой, не умеющий гвоздя вколотить. Важно, чтобы ваш мужчина чувствовал за вас ответственность, понимал, что его присутствие и помощь необходимы. Если он будет приучен вас будет оберегать и нежить, то даже когда бес вступит ему во все ребра и остальные причинные места, вы гарантированно этот этап переживете легко и безболезненно. Не будет унижений и скандалов, просто у мужа чуть чаще начнутся командировки и вечерние совещания совета директоров. После каждой задержки вы будете получать миленький презент и море ласки, по-прежнему оставаясь в блаженном неведении. То есть, ваш мужчина сделает все, чтобы огородить вас от происходящего, и это не будет значить, что он малодушный, нет, он, как и все, отдастся новой страсти, но при этом будет думать в первую очередь о вас. И можно быть уверенной, что бес из ребер скоро уйдет, седины прибавится, влюбленность кончится, и вы будете жить дальше так, словно ничего и не произошло.

Безусловно, трудоемкий процесс – воспитывать мужчину всю жизнь, формируя правильное к себе отношение, но жизнь вообще штука сложная, а жизнь с мужчиной – сложная вдвойне.

Всякому трудно покажется найтить причину сей пословицы седина и бес сношения между собою, повидимому, иметь не могут, еще меньше может бес в ребро залезть. Хотя и часто беси соблазняют людей, но сии соблазны, конечно, не в ребрах начинаются: родятся они в глазах, из глаз переходят в голову, овладеют разумом, а разум, овладел сердцем, покорит целого человека бесу: но и это разве в старину бывало; а ныне, благодаря просвещению, люди довольно хитры, чтобы не покориться бесу. И можно ли такой подлой твари порабощать себя? Есть народы еще нас просвещеннее, кои не только не подвергнутся искушению беса, но и самих бесов, хотя бы их целые легионы были, перехитрят, обманут; найдут и для самих их опасные пороки, соблазнят и сделают гораздо бесчестнее, но бессильнее старых времен бесов. Но как сия пословица пришла к нам из древности, когда еще люди были слабы и верили несколько бесам, угадчикам, ворожеям и колдунам, то поищем в старинных архивах, нет ли чего сходного с сею пословицею.

Раскроем один запыленный манускрипт, прочтем, что тут написано: тут сказывают, что была женщина, которую морщины и седые волосы довольно обезобразили, но искушением беса ей все казалось, будто она в 18 лет. Наряды, румяны и белилы занимали всю ее голову, она не думала о должностях своих относительных к мужу, к детям, к сродникам и к домоводству; ей беспрестанно мечталось, будто все молодые мужчины ею пленяются, вздыхают по ней и гоняются везде за нею; но вместо того все ее презирают и везде смеются ее безумию. Она жаждет любовника, но найти его не может, бесится, ревнует, злословит всех; зависть грызет ее сердце, она приходит в слабость, старость с помощию злости прекращают дни ее, она умирает: но где же пословица? тут ее не видно: посмотрим на другой странице.

Старуха, имеющая прекрасную и взрослую дочь, искушением беса влюбляется в двадцатилетнего молодчика, который, увидя вместе седую старуху и прекрасную ее дочь, отдает последней свое сердце, а с первою делает денежный договор в продаже ей своей склонности. Торг кончился, старуха щедро платит за купленные ласки, истощает все старинные редкости для подарков, опустошает мешки казенные, и весь дом ее становится так пуст, как взятый штурмом город. Наконец молодчик сговаривается с дочерью, увозит ее, женится и показывается старухе уже не в виде любовника, но в виде зятя; сия измена старуху убивает: она ахнула, и проклятый бес принял последний вздох ее: но и тут пословицы не видно? поищем далее.

Поседелый старик, вступивший уже одною ногою во гроб, будучи искушаем бесом, начинает сбирать богатство, ограничивает свои расходы, налагает вечный пост на себя, на жену, на детей своих и на всех домашних; притесняет бедных, отнимает у них последние их земли, крестьян, имение и все, что ему ни попадется. Делается в короткое время сильным помещиком, богачом, ростовщиком, скрягою и ненавидим становится своим домашним. Все желают ему смерти, дети с нетерпением ожидают конца его: смерть приходит, уступает душу его бесу, а беззаконно скопленное имение достается детям, кои так же беззаконно расточают оное. – Пословицы, однако, не видно.

Имея седину в голове, женщина, я чаю искушением же беса, начинает думать, будто она в состоянии сочинять стихи и прозу, марает любовные сказочки, кропает идиллии, эклоги и другие мелкие сочинения, но успехов не видит, кладет вину на слабость глаз своих, будто они препятствуют далее упражняться ей, но никогда, однако, не признается, что глаза слабы от старости. Она обвиняет свою чувствительность, которая часто извлекает у нее слезы, и чтение, которое в слабость зрение ее привело; но пройдем сие мимо, тут, конечно, пословицы не найдем.

Мужчина, у коего уже начала в бороду седина показываться, будучи подстрекаем бесом, сделал себе должность беспрестанно шутить, но шутки его успеха не имеют, он желает всех смешить, но никто не смеется, а ежели когда и смеются, то не тому, чтобы соль находили в шутках, а тому, что шутки не смешны, но изобретатель их силится и продолжает далее и далее; тут пословицы нашей, однако, не видно, пройдем.

Но что это! манускрипт сей писан в последнем столетии, в нем, конечно, не найду я, чего ищу, пойдем далее в древность, поищем там. А! да вот она в заглавии поставлена: седина в бороду, а бес в ребро. Перепишем скорей и предадим ее тиснению.

Старая и беззаконно проводившая дни свои женщина имела сына, которому хотя и за тридцать лет было, но он еще ничему не учился, ничего не делал и был неотступно подле своей матери. Она его ласкала, нежила, баловала и сделала наконец сущего тунеядца; беспрестанно уговаривала его жениться, но урод, заключая, что все на свете женщины так злобны и беспокойны, как злобна его мать, никогда не соглашался на женитьбу. Старуха, желая узнать судьбу своего единородного сына, приводила к себе в дом ворожей и угадчиков, но никто ничего доброго не предсказывал. Наконец прошла великая слава об одном состарившемся в сем ремесле угадчике: она бегает по всему городу, ищет, наконец находит, уговаривает его прийти к ней в дом, кланяется, сулит подарки, колдун снисходит на ее просьбу, приходит к ней, она показывает своего тунеядца и со слезами просит сказать, какой жребий назначен сему уроду. Колдун, оглядевши его кругом, наморщился и сказал: «Седина в бороду, а бес в ребро», – и, сказав сие, вышел. Старуха бросается за ним, обнимает его колена, требует, чтобы изъяснил ей, что слова его значат; угадчик на все ее прошения только и твердит: «Седина в бороду, а бес в ребро», а сам, между тем, уходит. Бедная мать с горестию возвращается к сыну и вместе с ним рассуждают, что бы значили сии слова; но сколько ни думали, а отгадать не могли. Старуха время от времени стала, однако, примечать, не показывается ли седина в бороде у сына, сын, также опасаяся беса, часто поглядывал на свою бороду. Седина показалась, сын, желая предупредить гостя, который в ребро к нему залезет, взял намерение постричься в монахи; объявил сие своей любезной матушке; она плачет, рвется и уговаривает его лучше жениться, говоря, что добрая жена беса отгонит, но сын упрямится и идет искать монастырь, в котором бы он был безопасен от бесов. Бес, невидимо пребывающий беспрестанно в сем доме, проникает намерения сынаи матери, берет на себя вид прекрасной и смиренной девицы и садится у ворот монастыря, чтобы подцепить дурака: жертва его к нему подходит и спрашивает, не знает ли она, какой это монастырь; бес с приятностию отвечает, что она не знает и что пришла тут за тем, чтобы испросить себе место в сем монастыре, ежели он женский.

– Как, – сказал он, – ты хочешь итти в монахини, будучи так молода и хороша?

Бес притворно плачет и сказывает, что сиротство и бедность ее к сему принуждают; между тем умильно на него взглядывает, хвалит его, уверяет, что он еще гораздо молод, чтобы принять такую строгую жизнь. Болван наш начинает ей верить, а бес, пользуйся его слабостию, делает ему всякие искушения и наконец доводит до того, что он забывает монастырь и дает слово на ней жениться. Он приводит свою любезную невесту к своей матери, рассказывает все, что с ним случилось; старуха радуется, обнимает свою нареченную невестку, или, лучше сказать, беса, который уже давно привык к ее объятиям; учреждается великолепная пирушка, свадьба оканчивается, а с нею и согласие между сына и матери прекращается. Бес, сделавшися женою, вовлек урода во все неистовства; он поссорился с своею матерью, выгнал ее из дому, расточил в короткое время все свое имение, сделался зол, мстителен, пьян и забиячлив. Бес, увидя, что все свои намерения привел к концу, сделал какой-то состав, которым если напишешь, то вечно написанное останется видно; сим составом спящему дураку на лбу написал: седина в бороду, а бес в ребро; написав, разбудил его и сказал:

– Помнишь ли ты угадчика, который сказал некогда тебе: седина в бороду, а бес в ребро?

– Помню, – сказал муж.

– Ну, теперь пророчество сие с тобой сбылось, как скоро седина в твоей бороде показалась, ты, остерегался от беса, хотел постричься, но бес тебя подстерег; ты увидел меня, влюбился и, наруша свой обет, женился на мне: знаешь ли ты, что жена взята из ребра мужа?

– Так, – сказал урод.

– Знай же, что я самый тот бес, которого колдун тебе предсказывал; я взял на себя образ прекрасной девицы, искусил тебя и развратил всю жизнь твою; беззаконная жизнь матери твоей и твоя праздность и глупость привлекли меня в дом ваш, я невидимо был всегда с вами; но как должность моя требует, чтобы вредить всем тем, к кому я близок, то я, наделавши всех зол, вас покидаю. По сих словах бес исчез. Молодец наш, будучи вне себя от ужаса, уходит из дома; бегает по всем улицам и с кем ни встретится, всякий, прочтя на лбу у него надпись: седина в бороду, а бес в ребро, спрашивает, что это значит; он каждому рассказывает: новость сия бегает из двора во двор и делается общею пословицею. Причина сия невероятна, но ежели другой сыскать не можно, то я прошу моих читателей и сей поверить.


| |

Она существует, абсолютная свобода. Чтобы ею обладать нужно простое условие – вы должны состариться.

Нужно еще одно условие – в душе вы должны быть молоды.

Когда все это смешивается, толчется, диффузирует, тогда и возникает абсолютная свобода.

Вот пример.

Дмитрию Ивановичу более 80 лет. Дмитрий Иванович давно на пенсии, но так же давно не на покое. Он все время беспокоен. Не старческими болезнями (это дело житейское, говорит он), не современными нравами (он их поддерживает), не санкциями (он за все отечественное).

Он беспокоен своим любопытством. Ему, несмотря на огромный жизненный опыт, много чего любопытно. В отличие от других пенсионеров, он не считает, что вполне изучил мир и придерживается мудрости Сократа, сказавшего в конце своей жизни: «Я знаю, что ничего не знаю».

Из-за любопытства он еще долго работал на госслужбе, несмотря на юридически закрепленную возможность предаваться заслуженному отдыху и получать за это небольшие деньги от государства.

Сыну он своему говорил так: «А что, Сережка, я уже в таком возрасте, что с меня все взятки гладки. Пожалуй, теперь, можно рискнуть по-крупному», и заговорщецки щурился.

Пятидесятилетний сын, все еще опутанный обязанностями и долгами пред собой, семьей и гражданским обществом, пугливо переспрашивал: «Папа, что ты имеешь в виду?»

«Подамся я, Сережа, в искусство. Всю жизнь на картины всякие смотрел со стороны, любовался, восхищался. Робел, краснел. А теперь решил изнутри подойти к этому вопросу!»

«Ты собрался рисовать?»

«Нет, сынок. К сожалению, не обладаю такими талантами. Жаль, конечно. Буду искусствоведом, оценщиком, в общем специалистом по живописи»

«Неет, папа. Только не это. Оставь это. Ну что тебе неймется? Если ты такой беспокойный, давай тебе круизный тур купим по средиземноморью. А?»

Но Дмитрий Иванович не послушал сына и пошел учиться. Оставим за полями этого рассказа репутацию учебного заведения, подготовившего Дмитрия Ивановича к новой профессии. Также не будем углубляться в методики и длительность преподавания, но что-то подозрительно быстро Дмитрий Иванович напечатал себе визитки с витиеватым шрифтом, а также вместо классического галстука надел легкомысленную бабочку…

Через месяц Дмитрий Иванович уже встречался с коллегами коллег по поводу покупки какой-то картины мастеров советского реализма 60-70 годов. Он солидно цеплял на нос очки в металлической оправе, рассматривал подпись художника, многозначительно молчал, потом хмурил брови и делал шаги туда-сюда, рассматривая картину. И, о, удивительная вещь, писал какую-то бумажку и ставил печать.

«Папа, что за индульгенции ты выдаешь людям?», - опасливо интересовался благоразумный сын. «Сынок, я даю людям то, чего они жаждут – а именно уверенность… они хотят удостовериться, что это Дейнека, я им подтверждаю, что это именно он»

«Папа, как ты можешь делать такие вещи? Ты же не спец по таким вопросам… какой Дейнека, папа. Это надувательство»

«Сынок, это философский вопрос. А потом, я думаю, что это вполне может быть и Дейнека. Почему нет? Очень похож»

Кто были те наивные люди, слепо доверявшие мнению новоиспеченного искусствоведа? Точно не известно. Наверное, что-то вроде «седьмая вода на киселе».

Безусловно, были использованы связи и врожденная харизма. Еще В пользу Дмитрия Ивановича выступал возраст, солидные очки на серьезном пожилом лице, манера гос.чиновника общаться весомо и с достоинством. Дмитрий Иванович в общении использовал глубочайшее знание истории страны, причем в фамилиях и должностях.

Вот и выходило достоверно.

Сын с тихим ужасом наблюдал за папиной авантюрой, про себя считая очередные вехи отцовского безрассудства.

Среди этого было многое: продажа фарфорового сервиза из кабинета Сталина, рекомендация для пары дагестанских ковров 16 века, несколько десятков заключений для картин времен соц.застоя и много чего еще.

Имя Дмитрия Ивановича счастливо балансировало в благополучном поле. Но это равновесие было чрезвычайно хрупким, и Сережа частенько хватался за сердце…

И, конечно, пришел этому конец. Поползли слухи об ошибках нового старого эксперта, об очевидности его слепоты к искусству и прочая…

И Дмитрий Иванович сбежал в Арабские Эмираты…

Сын Сережа молча тупил глаза на вопросы подозревающих недоброе клиентов, внимательно разглядывал свои старые туфли, в общем, отчаянно шланговал.

Пару раз к нему приходили ругаться и совали в лицо бумажки с экспертизами старика-оценщика.

Несколько раз выслушивал нотации и даже вынес один большой скандал, обращенный на голову сына в связи с отсутствием отца. Что было ему отвечать разгневанным гражданам?

Только пожимать плечами и молчать.

Сережа на шестом десятке пережил микро инсульт. И валялся дома больше месяца, восстанавливаясь после боев за честь и достоинство.

А что Дмитрий Иванович?

В теплых краях, под пальмами недолго он отдыхал. Через месяц Сереже рассказали, что видели старика на выставке в Абу-Даби. И выставка была антикварная…

И Дмитрий Иванович был там приглашенным гостем…

И выступал с переводчиком…

И говорил что-то про древние ковры, все еще скрывающиеся от нашего глаза в высокогорных аулах Дагестана…

И ему задавали вопросы журналисты…

И он им что-то отвечал, строго глядя через тонкие металлические очки…

Дмитрий Иванович успокаивал сына, как мог, и приговаривал: «Не волнуйся сынок, никто меня не посадит. Я же старый»

И вот с тех пор прошло больше года, а Дмитрий Иванович все также живет в ОАЭ. Подружился с молодыми состоятельными арабами и консультирует их по поводу изобразительного искусства второй половины 20 века. Как ему это удается, одному богу известно!

Ловкач, Дмитрий Иванович, как пить дать ловкач. Даром, что бывший советский чиновник.

Хотя в те времена, чтобы влезть в высший эшелон, надо было быть настоящим трюкачем. Вот таким, видать, и был Дмитрий Иванович.

В редких сеансах по скайпу Дмитрий Иванович выглядел чудо как хорошо. Загоревший сухой старик с сияющими глазами. Глядя на обрюзгшего сына по ту сторону экрана, Дмитрий Иванович вздыхал и говорил: «Эх, не в меня ты пошел, Сережа. В матушку покойную. До чего прилежная добрая женщина была. Всю жизнь меня стреножила. А теперь – некому. Абсолютная свобода, Сережа, у меня. Слышишь, абсолютная.»

«Пап, ты разве не боишься всего этого?»

«А чего мне Сереж, бояться? Все что могло случиться плохого в моей жизни, уже случилось. Теперь я жду только хорошее. Хотя нет. Я вообще ничего не жду. Я свободен даже от ожидания…»

Задумался Сережа и замолчал. «Может, я что-то не так понимаю про жизнь?», - подумал он.

Inna Frank