Почему мерзнет глаз. Проект на тему: Проект "Почему зимой не мерзнут глаза". Моя гипотеза: «Если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода» получила подтверждение. Природа – матушка позаботилась о глазах человека. Нужно только не разрушать эт

Яйцо с давних времён считается необычным, обладающим магическими свойствами, предметом. Наличие двух желтков в одном яйце можно встретить крайне редко, и этому явлению существует множество народных объяснений.

В основном, народом данное явление трактуется с положительной стороны.

Самая известная из примет на этот счёт, что если кому-либо в яйце попались два желтка, то этому человеку в скором времени в чём-то повезёт, его подстерегает удача. Если такое яйцо попало в руки к юной девушке, то приметы говорят о скорой встрече жениха и замужестве.

А в случае, если двойной желток стал находкой для замужней дамы, то в их с мужем семье можно ожидать пополнения, и, высока вероятность, что появятся двойняшки.

Также, есть и отрицательные народные толкования данного явления. Существует примета, что двойной желток символизирует приход дождливой и ненастной погоды.

Разбитое случайно яйцо, в народе воспринималось отнюдь не случайностью. Яйцо всегда считалось не просто продуктом, а особым символом жизненного начала. Поэтому, разбитое яйцо, всегда трактовалось с отрицательной стороны. При этом, большую роль играло время суток, когда яйцо было разбито.

Если это случилось в первой половине дня – неприятности могут настигнуть в любой сфере (работа, личная жизнь, неудачный исход дел), а если же это была вторая половина дня, то скорее всего, разбившему придется понести необоснованные материальные затраты, либо же потерять деньги.

Случается, что яйцо, находясь на столе, неожиданно скатывается и разбивается об пол. Данное явление объясняется приметой, что у человека, положившего его на стол, имеются враги, о которых он даже не подозревает и, возможно, доверяет им, считая своими друзьями. Эти друзья-враги могут существенно навредить или предать.

В случае, если яйцо разбилось по дороге из магазина домой, это стоит расценивать как знак о наличии скрытых проблем в личной жизни, о которых следует задуматься.

Как магический символ, яйцо может быть использовано для наведения порчи. Если вы обнаружили разбитое яйцо перед своей дверью, то ни в коем случае не прикасайтесь к нему, пока не польете святой водой. Только после этого его можно убрать и тут же выкинуть.

Примета о пасхальных яйцах гласит, что если яйцо не разбилось от первого удара, это можно расценивать как символ здоровья, благополучия и долгой жизни.

Если курица насиживает четное количество яиц, во избежание неприятностей следует убрать одно.

Большое счастье грядет, если все вылупившиеся цыплята — петушки.

Берегите яйцо, снесенное в Страстную пятницу, оно наделит вас силой всех кур на свете вместе взятых.

Яйца, предназначенные под наседку, нельзя переносить через реку, иначе они окажутся пустыми.

Яйца, по русской примете, следует носить в шапке, чтобы куры были мохнатые и с гребешками.

Яйца без желтков приносят несчастье.

Нехорошо приносить яйца домой после наступления темноты.

Съев яйцо, сомните скорлупу, чтобы ею не воспользовалась нечистая сила для своих махинаций.

В некоторых странах гадают на суженого (суженую), выбрав из крутого яйца желток, заполнив пустоту солью и съев приготовленное таким образом яйцо на ночь: приснится избранник.

Наконец, в Японии есть поверье, что если женщина наступит на яичную скорлупу, то может сойти с ума.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детская сад «Звёздочка»

Проект

«Почему глаза не мерзнут зимой?»

Подготовила: Артёмова М.М.

г.Морозовск.

Исследовательский проект «Почему глаза не мерзнут зимой?»

Введение

Главная цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.

Гипотеза: глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма.

Объект исследования: глаз человека и его свойства.

Задачи исследования:

1.Научиться получать информацию из различных источников: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2.Проведение опытов с соленой и пресной водой.

3. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.

4. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

Основная часть

1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.

Из передачи «Галилео», из информации журнала и интернета, я узнала, что глаза очень важны для человека. При посещении врача офтальмолога, она подтвердила мне все, что я узнала из журнала и интернета. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере - очень интересное зрелище.

Вывод: Глаза имеют важное значение в жизни человека.

2. Опыты «Почему глаза не мерзнут зимой?»

Факторов, не позволяющим глазам мерзнуть несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе. Для подтверждения этого я провела опыт:

Я взяла 2 баночки, налила пресную воду. В одну баночку с пресной водой добавила соли. Обе баночки с водой поставила на мороз. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а соленая не замерзла.


Вывод: Соленая вода в баночке не замерзла.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

Вывод: на морозе кровь приносит глазам тепло.


В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа- глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Вывод: Глаза защищают глазница и веки.


3. Изучение способов защиты глаз

Заключение

Работая над проектом, проводя опыт, я много узнала о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнала, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.

Список использованной литературы и других источников.

1. Журнал «Собери и познай человеческое тело».

2. Г. Юрмин, А. Дитрих Веселая энциклопедия «Почемучка».

3. Т. В. Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева «Энциклопедия воспитания и развития дошкольника».

4. Информация с сайта: pochemu-glaza-ne-merznut-2_kdsv2.pptx

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос"

Тема проекта: Космос

Цель:

· создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

· привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

· прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;

· познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;

· активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

· стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;

· обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

Краткое содержание проекта:

-Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта:

-Две недели апреля.

План проекта:

- Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

- Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.

- Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

- Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.

- Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.

- Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.

Итоговые мероприятия:

- Викторина «Что вы знаете о космосе»;

- Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей».

Деятельность детей:

Образовательная область «Физическая культура»

· Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак».

· Подвижные игры, игровые упражнения.

· Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие».

Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Образовательная область «Здоровье»

· Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт».

Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье.

Образовательная область «Коммуникация»

· Беседа «Земля и Луна».

· Игра «Загадки».

· Составление загадок о звёздах и планетах.

· Беседа о Ю.А.Гагарине.

· Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

· «Космическое пространство» (рисование).

· «Космические корабли и космонавты» (рисование).

· «На далёкой, неизведанной планете» (рисование).

· «Питание в космосе» (лепка).

· «Звёзды и кометы» (аппликация).

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

· «Путешествие в космос».

· «Космос-это интересно».

· «С математикой в космический полёт».

· «Привет с планеты Счетоводов».

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

· «Космический корабль»

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

· Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

· Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

· Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Образовательная область «Музыка»

· Слушание космической музыки.

Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.

Образовательная область «Социализация»

· Подвижные игры "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты".

· Настольная игра «От Плутона до Меркурия».

· Викторина «Что вы знаете о космосе?»

· Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

Образовательная область «Труд»

· «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе).

· «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).

Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку.

Образовательная область «Безопасность»

Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки.

Использованная литература:

1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.

3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

Александра Босенко
«Почему глаза не мерзнут зимой?» Презентация конкурса «Я - исследователь»

В этом году ребенок из нашей группы принял участие в городском конкурсе № я исследователь ". К сожалению, не хватило одного балла, чтобы стать призером, но "лауреат" - тоже неплохо. Представляю Вашему вниманию нашу презентацию .

1 слайд. Тема моего исследования : ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ ?

3 слайд. Однажды, я и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки . Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза , которые все время находились на холоде, не замерзли .

4 слайд. Только выступили слезы. Я спросил у мамы, почему мои влажные глаза не превратились в ледышку?

5 слайд. Ведь вода замерзает на морозе .

6 слайд. А глаза не превращаются в лед. Мама ответила, что с этим вопросом надо разобраться.

7 слайд. Я решил спросить у ребят в детском саду, может они знают, . Но ребята даже не задумывались об этом.

8 слайд. Тогда я решил проверить свою гипотезу, что глаза не замерзают , потому, что их защищают слезы. А слезы соленые. Утром я развел в воде соль и поставил в морозилку стакан с соленой водой и стакан с простой водой. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а вот соленая – не замерзла . Значит, мое предположение оказалось верным.

9 слайд. Для получения более точной информации я посмотрел по телевизору передачу «Галилео» , где как раз освещался этот вопрос. Нашел информацию в интернете и в журналах «Собери и познай человеческое тело»

10 слайд. И вот что выяснилось : глаза никогда не мерзнут , потому что в них отсутствую нервные окончания, чувствительные к холоду (терморецепторы) .

Ну а почему глаза не замерзают на морозе ? В самом деле, стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность глаза ) всегда увлажнена. Казалось бы, при сильном морозе глаз должен превратиться в ледышку.

Но глаза очень хорошо защищены от замерзания . Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть , несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже , чем у чистой воды. Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при -32°C .

Во-вторых, в нашем организме действует мощная система терморегуляции, которая начинает работать каждый раз, когда температура окружающей среды отличается от оптимальной. Глаза обильно снабжены кровеносными капиллярами, и при снижении температуры кровоток в них усиливается, принося к глазам дополнительное тепло и не позволяя им замерзнуть .

В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды : большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице , а снаружи его прикрывает веко.

11 слайд. Я много узнал, но все же, как и наметил, отправился на прием к врачу-офтальмологу, Ладыгиной Евгении Петровне. И она подтвердила мне все, о чем я узнал из передачи, журналов и интернета.

12 слайд. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере – впечатляющее зрелище!

13 слайд. Так же Евгения Петровна дала совет : бережно относиться к своим глазам : меньше смотреть телевизор,

15 слайд. А так же правильно питаться, то есть кушать овощи и фрукты, в частности, морковь и чернику.

16 слайд. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнал, что глаза – один из важных органов, который надо беречь.

17 слайд. Будьте здоровы, берегите глаза !

18 слайд. Спасибо за внимание.

«Почему глаза не мерзнут зимой?» Презентация конкурса «Я- исследователь»

В этом году ребенок из нашей группы принял участие в городском конкурсе № я исследователь". К сожалению, не хватило одного балла, чтобы стать призером, но "лауреат" - тоже неплохо. Представляю Вашему вниманию нашу презентацию.

1 слайд. Тема моего исследования: ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ?

3 слайд. Однажды, я и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли.

4 слайд. Только выступили слезы. Я спросил у мамы, почему мои влажные глаза не превратились в ледышку?

5 слайд. Ведь вода замерзает на морозе.

6 слайд. А глаза не превращаются в лед. Мама ответила, что с этим вопросом надо разобраться.

7 слайд. Я решил спросить у ребят в детском саду, может они знают, почему глаза не замерзают на морозе. Но ребята даже не задумывались об этом.

8 слайд. Тогда я решил проверить свою гипотезу, что глаза не замерзают, потому, что их защищают слезы. А слезы соленые. Утром я развел в воде соль и поставил в морозилку стакан с соленой водой и стакан с простой водой. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а вот соленая – не замерзла. Значит, мое предположение оказалось верным.

9 слайд. Для получения более точной информации я посмотрел по телевизору передачу «Галилео», где как раз освещался этот вопрос. Нашел информацию в интернете и в журналах «Собери и познай человеческое тело»

10 слайд. И вот что выяснилось: глаза никогда не мерзнут, потому что в них отсутствую нервные окончания, чувствительные к холоду (терморецепторы).

Ну а почему глаза не замерзают на морозе? В самом деле, стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность глаза) всегда увлажнена. Казалось бы, при сильном морозе глаз должен превратиться в ледышку.

Но глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при -32°C.

Во-вторых, в нашем организме действует мощная система терморегуляции, которая начинает работать каждый раз, когда температура окружающей среды отличается от оптимальной. Глаза обильно снабжены кровеносными капиллярами, и при снижении температуры кровоток в них усиливается, принося к глазам дополнительное тепло и не позволяя им замерзнуть.

В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

11 слайд. Я много узнал, но все же, как и наметил, отправился на прием к врачу-офтальмологу, Ладыгиной Евгении Петровне. И она подтвердила мне все, о чем я узнал из передачи, журналов и интернета.

12 слайд. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере – впечатляющее зрелище!

13 слайд. Так же Евгения Петровна дала совет: бережно относиться к своим глазам: меньше смотреть телевизор,

15 слайд. А так же правильно питаться, то есть кушать овощи и фрукты, в частности, морковь и чернику.

16 слайд. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнал, что глаза – один из важных органов, который надо беречь.

17 слайд. Будьте здоровы, берегите глаза!

18 слайд. Спасибо за внимание.

В Древнем Риме рассказывали такую историю: как-то раз в холодную погоду некий римский юноша, весьма тепло одетый, встретил старого скифа, на котором не было никакой одежды, не считая набедренной повязки. «Как же ты можешь терпеть такой холод?» – удивился римлянин. «Но ведь у тебя лицо тоже ничем не прикрыто – и ты терпишь», – ответил скиф. «Так то лицо – оно привыкло к холоду!» – «А ты представь, что я весь – лицо!».

Действительно, приучить терпеть холод в принципе можно любую часть тела. Мы обычно приучаем к этому именно кожу лица – правда, смотря на сколько холодно, скажем, при сорокаградусном морозе коже лица тоже приходится несладко. Но всё же есть часть тела, точнее, часть лица, которая даже в сильный мороз не испытывает дискомфорта, которая не боится обморожений! Эта часть – глаза. Что же их защищает и от повреждения холодом, и от неприятных ощущений на морозе? Ведь казалось бы – они-то в первую очередь и должны замёрзнуть, если учесть, что глазное яблоко состоит из жидкости на 90%, а поверхность его увлажняется постоянно – попробуйте-ка выйти на мороз с мокрым лицом! А с влажными глазами ничего страшного не происходит…

Начнём с того, каким образом мы вообще чувствуем холод – равно как и тепло.

Часто говорят, что у человека пять чувств (точнее – ощущений), но в действительности их несколько больше. Так, говоря об осязании (кожной чувствительности) мы в большинстве случаев имеем в виду несколько видов ощущений: прикосновение, боль, а также изменение температуры. Каждому виду ощущений соответствуют свои рецепторы – образования из нервных окончаний и специальных клеток, которые под воздействием внешней среды генерируют нервный импульс, причём воздействие должно быть строго определённым. Рецепторы, которые реагируют на изменение температуры окружающей среды, называются терморецепторами – именно благодаря им мы испытываем неприятные ощущения или даже боль на сильном морозе. Глазные же яблоки именно таких рецепторов – терморецепторов как раз и лишены, им нечем ощущать холод!

Разберёмся теперь, почему глазам не страшно обморожение. Начнём со слёзной жидкости, которая постоянно их увлажняет. Слёзы солёные – это знают все – может, и не настолько, чтоб можно было солить ими еду, как это делает некрасовская героиня, но всё же концентрация хлорида натрия в них 1,5% – точка замерзания такой жидкости оказывается намного ниже, чем точка замерзания воды, да при температуре -32 градуса слёзная жидкость не замерзает. Изнутри глазное яблоко изрядно «обогревается» кровью, подаваемой по капилляром, которыми глаз снабжён в изобилии, причём чем ниже температура окружающей среды, тем мощнее кровоток в них.

Наконец, глаза очень удачно расположены: большая их часть находится в углублении черепа, а то, что снаружи – прикрыто веками.

Конечно, при желании заморозить глазное яблоко всё-таки можно – это делают глазные хирурги, когда нужно удалить часть сетчатки. Но для этого используют жидкий азот, который кипит при температуре -195,8 градусов – такой температуры воздуха на нашей планете, к счастью, не бывает!