Проект в доу про кошек. Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Мир кошек. этап – Основной

Проект «Кошки» Подготовительная группа

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном - кошке; узнать о кошке что-то новое и интересное. Задачи проекта: - Продолжать знакомство детей с животным ближайшего окружения - кошкой; - Через легенды, мифы, приметы, суеверия, художественные произведения знакомить

детей с происхождением, образом жизни, повадками кошки.

Расширять знания и кругозор детей о разных породах кошек.

Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, конструктивная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок), сюжетно-ролевых и подвижных играх.

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера кошки.

Воспитывать любовь и интерес к литературе;

Воспитывать бережное и доброе отношение к животному.

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Возраст участников: 6-7 лет, подготовительная группа детского сада.

Состав участников: вся группа детей.

Срок реализации в течение месяца.

Тип проекта: проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Актуальность проекта

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Так как не у всех детей есть возможность ежедневно наблюдать рядом с собой животное (кошку), в детском саду он участвует в разных видах деятельности, которые помогают узнать о кошке много нового, интересного.

Подготовительный этап

Задачи

    1. Вызвать у детей интерес к объекту проекта.
  • Сформировать команду, разработать план.
  1. Побуждать к совместному творчеству родителей и детей; развивать творческие способности детей; создавать атмосферу дружбы и взаимопонимания.
  2. Формы работы с детьми
  1. Рассказать легенду о кошке (загадку).

“Ребята, как вы думаете, про кого это? С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры она появилась в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища - от змей. В Японии до сих пор дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда тайну о нас самих. Вы догадались, о ком идет речь?”

  1. Из детей формируется команда исследователей. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, посмотреть с родителями энциклопедии, книги и журналы, изучить копилку народной мудрости из библиотечки в группе). Разрабатывается план, который поможет ответить на поставленный вопрос:
  • Набрать как можно больше первоначальных сведений о кошках.
  • Провести серию наблюдений за объектом, цикл познавательных занятий по данной теме.
  • Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, аппликаций, коллажей.
  1. Создание в группе выставки творческих работ «Кошки» (лепка кошек из соленого теста).
  1. Информационный лист для родителей о начале проекта.
  2. Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии).
  3. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.
  4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Основной этап

Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными; обратить внимание детей на то, как двигается животное, его окрас, поведение в различных ситуациях; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике, воспитывать бережное отношение к кошке. 2) Узнать как можно больше о кошках, их образе жизни, повадках; познакомить с различными породами кошек, отметить их сходства и отличия; познакомить со средой их обитания, и привычками; 3)Повысить двигательную активность детей; создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу; развивать мелкую моторику рук. 4) Учить собирать картинку из частей; среди множества силуэтов находить двух одинаковых; давать кличку животному в соответствии с образом; учить составлять описательный образ; составлять загадки на основе имеющихся знаний. 5) Развивать моторику речедвигательного аппарата; актуализация и расширение словаря по теме «Домашнее животное-кошка».

6)Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; учить развивать сюжет на основе знаний при восприятии окружающего; учить детей договариваться о последовательности совместных действий; развивать эмоции, возникшие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами; побуждать проявление эмоций по отношению к игровому материалу; развивать воображение, мышление, речь.

7) Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас. 8) Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

9) Познакомить детей с приметами и суевериями, связанными с кошками, выяснить с детьми их истинный смысл; воспитывать любознательность, наблюдательность. 10)Приобщать детей к ценностям народной культуры: познакомить детей с приметами, пословицами, поговорками, учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек; научить понимать их смысл; развивать активный словарь детей.

11) Стимулировать двигательную активность детей, развивать инициативу, фантазию, творчество; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать морально-волевые качества личности ребенка.

12)Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; обобщать и расширять имеющиеся у детей знания по данным темам; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике; воспитывать бережное отношение к кошке

13) Развивать у детей чувство ритма и цвета; продолжать формирование зрительно-моторной координации; учить детей создавать изображение мышки из комка бумаги; развивать мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность 14) Вызвать у детей интерес к творчеству, изготовлению поделок; познакомить детей с техникой лепки из соленого теста; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство взаимопомощи.

15) Продолжать учить детей анализировать изображение и воссоздавать его из частей; учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство; воспитывать настойчивость и интерес к изобразительной деятельности.

16) Развивать кругозор детей; развивать память, творческое воображение и устную речь детей; воспитывать интерес к сюжетным композициям.

Формы работы с детьми

1)Наблюдение за поведением кошки во время прогулок на улице, в помещении

2) Просмотр презентации: «Такие разные кошки».

3) Проведение физкультурных минуток “Кошкины повадки”, «Покажи отгадку» пальчиковых игр.

4) Дидактические игры и упражнения: «Найди двух одинаковых кошек», «Покормим нашу Мурку», «Придумай кличку», «Собери картинку» (пазлы). 5) Словесные игры: «Опиши кошку», «Придумай загадку про котенка» 6) Сюжетно-ролевые игры: «Котенок - любимый, хороший, послушный»; «Котик заболел», «Путешествие в мир игрушек», «Превращусь я в…» 7) Чтение и пересказ произведений, где один из героев кошка: А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»; С. Городецкий «Котенок»; Н.Носов «Живая шляпа»; К. Паустовский. «Кот-ворюга»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

8) Прослушивание и пение песен: «Сшили кошке к празднику сапожки» (развитие слуха и голоса); «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель (игра с пением); 9) Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

10) Чтение слов (клички животных), выкладывание слов из кубиков, звуко-буквенный анализ, составление и анализ предложений с этими словами.

11) Знакомство детей с приметами, суевериями, связанными с кошками. 12) Знакомство с поговорками, пословицами, потешками о кошках. 13) Подвижные игры разных народов: «Смелые мышки», «Мышки и кот», «Кот и мыши», «Васька кот», «Кошки-мышки», «Кошкин дом».

14) Познавательное развитие “Умеешь ли ты обращаться с животным?”, “Кошачьи сородичи”. 15)Аппликация: “Коврик для любимого кота”, “Игрушки для Мурзика”.

16) Лепка из соленого теста: «Кошечка»

17) Рисование «Кот - усатый полосатый» (улыбающийся или грустный кот) 18) Забавные истории из жизни кошек, записанные со слов родителей, или составленные самими детьми, просмотр видео.

Заключительный этап

Коллективная работа. Силуэтная аппликация «Кошки на окошке»

Краткосрочный проект в подготовительной группе.

Тема: Удивительный мир кошек.

Воспитатель:

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный.

Участники проекта:

Воспитатели;

Родители.

Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности. Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре. Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека. Воспитание заботливого отношения к животному миру. Формирование у дошкольников исследовательского поведения. Пополнение материалами мини-музея «Кошкин дом».

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Актуальность.

1марта по всему миру отмечается праздник «День кошек и котов». Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгo oчaгa. Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Практически у всех воспитанников нашей группы есть дома кошки, но большинство детей не знают, как правильно ухаживать за ними.

Предполагаемый результат:

Имеют представление о кошке, о том, как за ней следует ухаживать.

Умеют обобщать и собирать материал для создания книжки о своем любимце.

Воспитатель: Самообразование по организации работы с семьей.

Родители: Учатся совместно с детьми создавать книжки-малышки.

Формы реализации проекта:

    Занятия. Беседы. Работа с мини-музеем «Кошкин дом»: рассматривание энциклопедий, экспонатов музея, просмотр презентаций, проведение экскурсии для других групп. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный:

Подбор материала и информации по реализации проекта.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Сообщение родителям о начале проекта «Удивительный мир кошек».

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми – создание книжек – малышек о своих кошках.

2 этап – Основной:

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Живая шляпа»;

- «Кошкин дом»;

- А. Усачев «Есть где-то...» ;

- Ш. Перро «Кот в сапогах»;

- А. Барто «Котенок»;

- В. Сутеев «Кто сказал «мяу».

НОД рисование «Пушистая кошка».

НОД конструирование «Кошка».

Беседа «Удивительный мир кошек».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Создание детьми и родителями книжек - малышек.

3 этап – Заключительный.

Презентация книжек – малышек. Выставка.

Беседа «Удивительный мир кошек»

воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Оборудование: картинки.

Ход беседы

Воспитатель:

Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Конечно, вы поняли, что речь идёт о наших четвероногих друзьях. А о ком, сейчас уточним.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…

Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредителями, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит, они – божественный дар. И человек начал приручать кошек, взял её в своё жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад.

Кошки - существа загадочные, полные тайн. Существует много легенд о происхождении первых пород кошек, но очень мало научных фактов.

В древнем Египте кошка, считалась священным животным, а богиня луны Баст, изображалась с кошачьей головою. Кошки жили в храмах, питались самой отборной пищей, у них были свои жрицы, свои почитатели. Смерть кошки сопровождалось трауром. Убийство этого животного каралось смертью или крупным штрафом.

Воспитатель:

Скажите, какие породы кошек вы знаете? (сиамские, персидские, сибирские, и т. д.)

Расскажите о них.

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, каких диких родственников кошки вы знаете?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти - рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Это что за зверь таёжный,

Полуночный любит мрак,

И, как все на свете кошки,

Ненавидит злых собак.(тигр)

Горностай гордится мехом,

Барс - отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? (гепард)

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (лев)

Воспитатель:

Сейчас мы проведём аукцион примет, связанных с кошками.

Если кошка тянется к человеку – к обновам.

Кошка клубком свернулась – к морозу.

Развалилась вверх брюхом – к теплу.

Кошка умывается – жди гостей.

Чёрная кошка перешла дорогу - к несчастью.

Воспитатель: Кошки стали любимыми героями мультфильмов. Назовите этих героев.

Леопольд

Матроскин (« Зима в Простоквашино»)

Толстопуз (« Чип и Дейл»)

Матильда (« Малыш и Карлсон»)

Базилио (« Золотой ключик»)

Том (« Том и Джерри»)

Чеширский кот (« Алиса в стране чудес»)

Фразеологические обороты.

Кошки скребут на душе - очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.

Как угорелая кошка – бессмысленно бегать, метаться, носиться.

Купить кота в мешке – приобрести что-либо, не видя, не зная о качестве приобретённого.

Тянуть кота за хвост – нудно, медленно говорить.

Кот наплакал.

Чёрная кошка пробежала.

Подведение итогов:

Поистине, кошка - существо милое и удивительное, полное тайн и загадок, которые всегда будут другом человека, если его ценить и любить. Когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть? ».

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.

Оборудование:

Животные - игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».

Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?

На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.

Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.

Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.

Подведение итога игры.

По желанию детей игра может продолжаться дальше.

Варианты развертывания игры:

Животные подружились и вместе проводят время.

Конспект НОД по рисованию «Пушистая кошка»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал: альбомный лист, кисть, гуашь, салфетки, баночки с водой, изображения кошек, игрушка кошка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.

2.Физкультминутка « Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

3. Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть кошку(картинка кошки, которая лежит). Какой формы туловище у нее? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Кошка подогнула их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистую кошку?(Ответы детей)

А я хочу научить рисовать вас одним способом. Этот способ - тычком.

Посмотрите, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

4. Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. С чего вы начнете рисовать:

1.набросок карандашом;

2. раскрасить кошку, используя прием тычка.

5. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся.

6. Подведение итогов работы.

НОД конструирование «Кошка» (оригами)

Цели: Учиться ровно складывать квадратный лист бумаги, хорошо проглаживать сгибы.

Учиться дополнять готовое изделие элементами аппликации.

Оборудование: 2 квадратных листа бумаги одинаковой величины, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение А. Барто, а вы угадаете, кого мы сегодня будем делать на занятии:

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Ответы детей.

Ребята, опишите, пожалуйста, котенка. Какой он?

А какого окраса бывают кошки?

Ребята, мы с вами сегодня будем делать котенка в технике оригами. А потом вы сможете раскрасить котенка, либо украсить его с помощью аппликации.

Итак, перед вами два листа бумаги. Берем первый листок. Из него мы будем делать мордочку котенку. (воспитатель объясняет и показывает, как все делать)

Мордочка котёнка

Туловище котёнка

Берем второй квадрат и делаем из него туловище.


Подведение итогов работы.

Вот какие славные котята у нас получились. Ребята, какой вам котенок больше всего нравится? Почему? А как вы назовете своих котят?

Презентация книжек – малышек.

Цель: развивать связную речь детей, учить выступать перед аудиторией.

Воспитатель: Ребята, на протяжении двух недель мы с вами разговаривали о кошках, проводили занятия, посвященные этим чудесным животным, читали о них художественные произведения. Вы дома с родителями приготовили чудесные книжки – малышки о ваших домашних любимцах, и сегодня вы их представите своим одногруппникам.

Выступления ребят: рассказы о книжках – малышках, созданных самими ребятами совместно с родителями «Усатый, полосатый»

Вот какие хорошие книжки у вас получились. А вам понравилось их создавать? А теперь давайте организуем выставку ваших книг под названием «Усатый, полосатый».

Награждение участников грамотами.

А. Барто «Котенок».

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан

Детский исследовательский проект

«Кошки»

Чернова Ксения

Руководитель проекта:

Коваль Л.А.

2016г

Детский исследовательский проект «Кошки»

Целью моей работы было рассказать о наших любимых кошках.

Объектом исследования является кошка.

В процессе работы были решены следующие задачи :

    Как кошка была одомашнена?

    Роль кошки в религии?

    История, биология, медицина – чем для них является кошка?

Основным методом исследования было наблюдение.

Кошки в последнее время стали самыми любимыми домашними питомцами. Они по сравнению с другими домашними питомцами очень ласковые, не производят много шума, их легко содержать.

Вряд ли каждый владелец кошки отдает себе отчет, что держит в доме настоящее хищное животное. Тем не менее, это так. Достаточно посмотреть на кошачьи зубы.

Предками кошек считаются саблезубые тигры, клыки которых торчали на 15 см. Они работали, как лезвия ножниц, разрезая мышцы и сухожилия жертвы.

Наши кошки являлись дальними родственниками тигров и львов. А роднит их способ охоты:

    Скрадывание,

    Подкарауливание,

    Преследование.

Семейство кошачьих делится на 2 группы: крупные кошки и «мелкокалиберные».

Эксперты считают, что кошка была одомашнена, приручена древними египтянами. Они оказывали ей почет, покланялись в храмах. Сейчас это можно увидеть на фотографиях, в музеях, в книгах, в интернете.

Наши кошки помогают нам справится с усталостью, нервным напряжением. Достаточно погладить пушистого друга, как улучшаются самочувствие и на строение.

Все у кого жила кошка, знают – эти существа способны на многое... Даже на волшебство. И болезни они лечат, и детей усыпляют, змей убивают, злых собак отгоняют и даже грабителей задерживают, и песни поют. Разве что сказки не говорят.

Многие люди верят, что кошки могут предсказывать погоду, землетрясение, катастрофы. Есть такие приметы: если кошка сворачивается клубком и спит, уткнувшись мордочкой в живот – это к морозу или непогоде.

Спит брюхом к верху – к теплу или жаре.

Лижет хвост – к непогожему ветру, лижет лапу и моется – к хорошей погоде.

Как вы думаете, чего больше всего боятся кошки? (Собак)

А я еще думала, что кошки боятся воды. А когда мы с мамой прочитали в книге о кошках, то выяснилось, что усатые охотницы вообще не боятся воды, они отлично плавают, быстро гребут передними и задними лапами. Просто они боятся намокнуть и переохладиться. Намокая, шерсть у кошки теряет тепловые свойства.

А еще я узнала из книги, для чего кошке нужны усы. А вы как думаете?

(ответы)

Оказывается, благодаря усам кошка в темноте хорошо ориентируется и передвигается. Поэтому усы у кошки нельзя постригать.

Многие утверждают, что кошки при падении с высоты, всегда встают на лапы. Да, кошки отличные верхолазы. Благодаря хвосту, падающая кошка разворачивается так, что уверенно приземляется на лапы.

Кошки способны находить свой дом, преодолевая многокилометровые расстояния. Вероятно, это происходит благодаря ее чуткому носу, чувствительным ушам.

А вы знаете, что про кошку русский народ складывал сказки: «Кот, лиса и петух», « Кот Котофеевич», «Кот в сапогах», «Репка».

Я хочу вас предупредить, что даже свою домашнюю любимицу целовать нельзя, т. к на ее языке находятся миллионы микробов.

Всероссийская конференция «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»

Введение.

Отгадайте загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Кто это?

Кошка красивое и умное животное. Кошек любили во все времена. Ты приходишь из детского сада, и тебя радостно встречает четвероногий друг, который просто любит тебя.

Гипотеза: Я предполагаю, что кошка необычное животное.

Цель: Узнать и распространить интересные факты про кошек.

Задачи:

  • узнать, почему любят кошек.
  • выяснить, как правильно ухаживать за домашней кошкой и сделать питомца своим другом.
  • узнать какие бывают кошки?
  • используя интернет ресурсы, узнать кошачьи приметы и почему мурлыкают кошки.
  • провести эксперимент: сделать снимки глаз кошки в разное время суток.

Объек исследование: Кошка.

Методы исследования:

  • Метод наблюдения
  • Метод фотографии
  • Метод экспериментирование
  • Беседа
  • Опрос
Основная часть.

Кошка как кошка, но что, то в ней есть особенное…

Домашнюю кошку приручили древние люди. Говорят, что не человек приручил кошку, а кошка "приручила" к себе человека. Все кошки хищники. Хоть они и живут у нас в домах, но все охотятся на мышей и мелких птичек.

У меня есть кошка. Зовут ее Стелла. Она уже взрослая кошка, ей два года. Наша Стелла — необыкновенная кошка, у нее мягкие подушечки на лапках. Ушки у Стеллы остренькие.

Опрос.

Я спросила у друзей, есть ли у них домашние питомцы и какие? В опросе участвовали 19 человек.

Вывод: у 9 ребят есть дома коты.

Какие бывают кошки.

У меня необычная кошка, а породистая и порода ее Сфинкс. Мама мне показала фотографий разных пород кошек, посмотрите на них. Породы кошек разные:

Сибирская кошка

Персидская кошка.

Эти кошки красивые, но моя кошка Стелла лучше всех.

Я решила рассказать ребятам, какая у меня замечательная кошка и как ухаживаю за ней, играю и кормлю.

Моя любимая кошка Стелла

Стелла очень любит спать на подушке, у нее есть своё место.

Кушает Стелла у нас только рыбу и сухой корм вместо десерта.

У нее есть миска. Я сама наливаю ей воду и молоко.

Моя кошка чистюля. Она вылизывает себя так, и умывается лапкой. Я хотела ее помыть шампунем, но папа мне сказал, кошка не любит купаться, для этого у нее есть лапка.

Я играю с кошкой, строю для нее домики. Я очень люблю раскрашивать картинки с кошками и даже учусь рисовать котов.

Стелла не любит оставаться одна. Когда я собираюсь уходить в садик, Стелла садится около двери и провожает меня. Кошка у меня самая любимая и красивая!

С мамой мы прочитали много сказок и стихов про кошек: «Кот, лиса и петух», «Котишка - плутишка», «Кошкин дом», «Усатый полосатый».

Своей кошке я читаю потешки и песенки:

Как у нашего кота шуба очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли есть
Либо Валеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Валеньке снесу.

Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька- мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошачьи приметы.

Люди верят в кошачьи приметы: считают, что кошка - магическое животное. Моя кошка Стелла предсказывает погоду. Если она прячет носик, будет холодно. Моет лапкой мордочку к гостям, значит, ко мне придет в гости подружка.

Почему Стелла мурлыкает и отчего у кошки светятся глаза в темноте?

А как мурлыкают кошки мне очень интересно, и используя интернет ресурсы мы с Наргизой Рустемовной узнали, что звуки мурлыканья кошки исходят из ее рта и носовой полости, а вибрация распространяется на все тело животного.

Поэтому кажется, что к какой части тела кошки не приложи ухо - везде раздается умиротворенное урчание. Даже сердце и легкие у мурлыкающей кошки прослушать не представляется возможным. А зачем кошки мурлыкают? С помощью мурлыканья кошка поддерживает свое здоровье - мурлыканье непосредственно влияет на процесс кровообращения, делая его более эффективным.

Еще одно удивительное что я заметила у Стеллы ее удивительные глаза каторые светятся в темноте! Мы снова обратились к интернет ресурсу где узнали что кошка, как большинство хищников, чаще всего охотится ночью, поскольку ее глаза прекрасно видят в темноте. Днём зрачки у кошки сужаются так, что превращаются в щелочки, а ночью расширяются до предела, поглощая даже очень слабый свет. Кошкам хватает слабого свечения ночного неба, чтобы отражать свет и видеть в темноте.

Чтобы это проверить, я решила понаблюдать за Стеллой. Вместе с мамой (она мне помогала) мы сделали снимки глаз кошки в тёмное и светлое время суток. Первый снимок мы сделали днём.

Зрачки у кошку сужены. Глаза блестят, но не светятся. Затем мы сделали снимок в полной темноте. В комнате совсем не было света, поэтому мы использовали фотовспышку. Зрачки глаз у кошки расширены. Глаза блестят, но всё же не светятся.

Последний снимок мы сделали вечером. Кошка сидела в тёмном коридоре, свет падал из комнаты. Глаза у кошки действительно светились.

III. Заключение.

Вывод.

Наблюдать за кошкой Стеллой интересно и увлекательно. Я убедилась в том, что кошка необычное животное. Я свою кошку очень люблю! И вы любите кошек, тогда будете добрыми и счастливыми.

Презентация

Литература.

Дымова Н. Статья: «Давай дружить!» [Текст] / Дымова Н., ежемесячный журнал «GEOлёнок» (ГЕОленок), №3 / 2008 год

Кошки картинки [иллюстрации, фото] [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// images.yandex.ru - Загл. с экрана.

Самые красивые фотографии животных Кошки [фотографии] [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fotozveri.ru koshki3. Загл. с экрана

https://otvet.mail.ru/question/69718078

Проект в детском саду «Домашнее животное - кошка». Средний дошкольный возраст


Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и будет интересен воспитателям, учителям младших классов, родителям.
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: практически-ориентированный
По содержанию: естественно – научный.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – кошка.
Предмет проекта – образ жизни домашних кошек.
Предполагаемый продукт проекта:
1. Выставки творческих работ дошкольников.
2. Кафе для кошек.
3. Детский мастер-класс «Угощение для котов и кошек».
4. Видео - зарисовки проекта.
5. Экологическая газета «Моя любимая кошка».
6. Картотека экологических игр.
Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы, квартиры дошкольников.

Цель проекта – формировать любовь к кошкам, через заботу о них.
Задачи проекта:
1) расширить знания о домашних животных – кошках;
2) способствовать развитию заботливого отношения к животным;
3) развить исследовательские навыки;
4) развивать умения работать в команде;
5) воспитывать ответственность за своих питомцев;
6) формировать навыки экологического сознания.
Гипотеза: если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и сохраним их видовой состав, бездомных кошек станет меньше.
Проблемные вопросы:
1. Кто такие кошки?
2. Кто приручил кошек?
3. Какие способности имеют кошки?
4. Какова роль человека в жизни кошек?
Актуальность проекта: большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Наш проект достаточно актуален, т.к. направлен на развитии в детях сочувствия, бережного отношения и ответственности по отношению к домашним кошкам.
Если мы реализуем проект, то:
повысится уровень знаний детей о кошках;
будут формироваться основы экологической культуры;
у дошкольников будет развиваться чувство эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность;
укрепятся связи родители – дети – педагоги.

2. Алгоритм реализации проекта:

1. Наблюдение за жизнью кошек и их повадками.
2. Обсуждение проблем кошек.
3. Чтение художественной литературы.
4. Организация детского мастер-класса «Угощение для котов и кошек».
5. Организация кафе для кошек.
6. Рассматривание слайдов с фотографиями пород кошек, мультфильмов.
7. Организация выставок творческих работ детей.3.1 Этапы проведения и реализации проекта
Подготовительный этап:
Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников и их родителей.
Методы и приемы
Решение проблемных ситуаций
Чтение природоведческой литературы
Работа с моделями.
Метод вызывания адекватных эмоций
Метод акцентирования на деталях.
Наблюдение.
Игра.
Моделирование.
Постановка проблемных вопросов
Трудовые поручения
Метод анализа и обобщения
Фотоотчет
ИКТ

Основной (практический) этап
Цель основного этапа: организация взаимодействия между всеми участниками проекта, постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов.
1. Рассматривание природоведческой литературы о кошках.
2. Изготовление творческих работ с детьми.
3. Организация выставок творческих работ.
4. Детский мастер-класс «Угощение для котов»
5. Организация кафе.
6. Семейный фотоотчет.
7. Создать экологическую газету «Моя любимая кошка».
8. Смастерить игрушку для питомца.

Все узнать о породах кошек, их повадках, способах заботы о них нам помогали журналы и книги.

Из бросового материала вместе с детьми смастерили игрушки для их любимой кошки. Такая форма работы позволяет развивать желание у детей заботиться о питомце, делать ему приятное, играть с ним. Развитие положительных эмоций у детей способствует воспитанию в нем доброты. Игрушки получились разными – бантики, шумелки, стрекозы, мышата.


А вот так питомцы играют с этими игрушками дома у ребят:






Для каждой кошки дети вместе с воспитателем посадили угощение – овес. Каждый стаканчик подписали, и дети с интересом наблюдали за всходами и ростом побегов. Провели для родителей детский мастер-класс о том, как вырастить угощение для питомца.




Ребята принесли фотографии своих кошек и мы сделали с ними экологическую стенгазету. Дети рассказывали о своем питомце, его повадках, любимой еде, делились впечатлениями.


С детьми много рисовали и лепили на тему проекта.

Дети отнесли домой зеленое угощение для своих любимцев.





Родители предоставили фотоотчет о домашнем кафе для кошек.





Заключительный этап
Цель: анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

Дети и родители высказали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте.
Вывод
На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы поискового характера, отвечать на них. Дети узнали чем питается кошка, о их повадках, роли человека в жизни кошки. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, убирать за ним и просто любить. Укрепились детско-взрослые отношения.