Беседа как и чем питаемся. «Хлеб – наше богатство». «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»

Читайте также:
  1. Cистема качества,основанные на принципах ХАССП
  2. Анализ платежеспособности организации: понятие, цели, информационная база, методика расчета показателей, оценка их изменения. По данным бухгалтерской отчетности проведите анализ.
  3. Анализ рентабельности собственного капитала: цели, источники информации, моделирование и оценка результатов. Используя данные бухгалтерской отчетности проведите анализ.
  4. Анализ фин. устойчивости орг-ции: цели, источники инф-ции, ее оценка по сост-ию основных и оборотных средств, показателям финн-вой независ-ти. На основании БО проведите анализ.
  5. Важнейшие новации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  6. ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
  7. Влияние ме­лиорации на окружающую природную среду
  8. Вода отличается от воздуха большей плотностью. В этом отношении она в 800 раз превосходит воздушную среду.
  9. Воздействие турпредприятий на …
    окружающую среду и методы ее защиты.
  10. Вопрос 31. Диалектика соотношения чувственного и рационального в познании.

Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

Рациональное питание предполагает:

1. Энергетическое равновесие

2. Сбалансированное питание

3. Соблюдение режима питания

Первый принцип: энергетическое равновесие

Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма.

Энергозатраты организма зависят от пола (у женщин они ниже в среднем на 10 %), возраста (у пожилых людей они ниже в среднем на 7 % в каждом десятилетии), физической активности, профессии. Например, для лиц умственного труда энергозатраты составляют 2000 — 2600 ккал, а для спортсменов или лиц, занимающихся тяжелым физическим трудом, до 4000 — 5000 ккал в сутки.

Второй принцип: сбалансированное питание

Согласно принципу сбалансированного питания, обеспеченность основными пищевыми веществами подразумевает поступление белков, жиров, углеводов в организме в строгом соотношении.

Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Белками должно обеспечиваться 10 — 15 % суточной калорийности, при этом доля животного и растительного белков должна быть одинаковой. Оптимальное количество белков должно равняться 1 г на 1 кг веса.

Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Оптимальный объем потребления жира – 15 — 30 % калорийности. Благоприятным считается такое соотношение растительных и животных жиров, которое обеспечивает 7 — 10 % калорийности за счет насыщенных, 10 — 15 % — мононенасыщенных и 3 — 7 % полиненасыщенных жирных кислот.

Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма. Углеводами должно обеспечиваться 55 — 75 % суточной калорийности, основная их доля приходится на сложные углеводы (крахмалосодержащие и некрахмалосодержащие) и только 5 — 10 % — на простые углеводы (сахара).

К неусвояемым углеводам относится клетчатка. Несмотря на то, что в кишечнике клетчатка практически не усваивается, нормальное пищеварение без нее невозможно. Пищевые волокна содержатся в большинстве разновидностей хлеба грубого помола, крупах, картофеле, в бобовых, орехах, овощах и фруктах.

Важное значение для правильного обмена веществ и обеспечения функционирования организма имеют минеральные вещества и витамины.

Рациональное питание подразумевает, что белками обеспечивается 10 — 15 %, жирами 15 — 30 %, углеводами 55 — 75 % суточной калорийности

Третий принцип: режим питания

Питание должно быть дробным (3 — 4 раза в сутки), регулярным (в одно и то же время) и равномерным, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 — 3 часа до сна.

Беседа: «Здоровая пища»

Задачи:

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились. Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.

А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

    Ход беседы.

    1.Воспитатель:

    Дети: Нет

    Воспитатель: Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать - питаться.

    А чем питается человек?

    Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

    Воспитатель: А животные питаются?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого - требуется питание, которое мы получаем, употребляя различные продукты. А сейчас проведем блиц - опрос.

    ротовой полости; во рту)

    (зубы и язык)

    (слюну)

    4. Для чего нужна слюна? (для смачивания пищи)

    2.Воспитатель:

    3.Воспитатель:

    Дети: Заболят зубы.

    Воспитатель:

    Должен есть и стар и млад
    Овощной всегда (салат)

    Будет строен и высок
    Тот, кто пьет фруктовый (сок)

    Знай, корове нелегко
    Делать детям (молоко)

    Я расти, быстрее стану,
    Если буду, есть (сметану)

    Знает твердо с детства Глеб
    На столе главней всех (хлеб)

    Ты конфеты не ищи -
    Ешь с капустой свежей (щи)

    За окном зима иль лето
    На второе нам - (котлета)

    Ждем обеденного часа-
    Будет жареное (мясо)


    Десятки есть блюд из различной (крупы)

    Мясо, рыба, крупы, фрукты -
    Вместе все они - (продукты)

    Воспитатель:

    4.Воспитатель:

    Набрать воздуха в грудь - вдох

    Выдыхая воздух выпятить живот - выдох

    При выдохе громкое произнесение звука «ф - ф - ф»

    Повторить 3-4 раза.

    Воспитатель: Вот наш борщ и остыл.

    Дети:

    5.Воспитатель:

    6. Воспитатель

    1. Сам он сладок, да пузат.

    Полосат его халат.

    Воробью наверняка

    Не проклюнуть толстяка.

    (арбуз)

    2. Каждый листик - как ладошка,

    Схож он с бусами немножко.

    Был зеленым, а поспел он -

    (виноград)

    3. Сидит бабка на грядке

    Вся в заплатках.

    Кто ни взглянет -

    Всяк заплачет.

    (лук)

    4. Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок.

    Врос в землю крепко.

    Что же это?.

    (репка)

    5. Хоть он совсем не хрупкий,

    А спрятался в скорлупку.

    Заглянешь в серединку -

    Увидишь сердцевинку.

    Из плодов он тверже всех,

    Называется…

    (орех)

    6. Само с кулачок,

    Красный бочок.

    Тронешь пальцем - гладко,

    Откусишь - сладко.

    (яблоко)

    7. Раскололся тесный домик

    На две половинки.

    И посыпались в ладошки

    Бусинки - дробинки.

    (горох)

    8. Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява,

    Кто любит щи -

    Меня в них ищи.

    (капуста)

    7.Воспитатель: Золотые правила питания

    ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

    1. Никогда не переедать.

    6. Ужинать за 2 часа до сна.

    8.Воспитатель

    Дети:

Просмотр содержимого документа
«Беседа о правилах здорового питания. »

Беседа о правилах здорового питания.

Задачи:

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

    картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;

    муляжи или свежие овощи и фрукты: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

    карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых содержится данный витамин.

Ход беседы.

1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы, поговорим о том, как надо кушать, и какие продукты полезны для здоровья, поговорим о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание, которое мы получаем, употребляя различные продукты. А сейчас проведем блиц – опрос.

1. Где начинается первичная обработка пищи? (в ротовой полости; во рту)

2. Загадка: белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (зубы и язык)

3. Что вырабатывают слюнные железы? (слюну)

4. Для чего нужна слюна? (для смачивания пищи)

5. Где начинается процесс пищеварения? (в желудке)

6. Что еще входит в состав пищеварительной системы? (пищевод, тонкая и толстая кишка)

2.Воспитатель: Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

3.Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Заболят не только зубы, но и желудок, кишечник. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

4.Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий борщ или суп, чтобы он остыл, давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш борщ и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

5.Воспитатель: Да, молодцы ребята. У меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят, чтобы быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

6. Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой продукты. Он сейчас вас научит, как правильно употреблять пищу. А вы должны сказать, какие ошибки он допускает.

(ест громко, грязно, кидается продуктами, громко смеется, разговаривает за столом, смешивает продукты, ест вредную еду)

Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Он приготовил загадки о своих любимых продуктах. Вы их видите на доске под разными номерами. Вы будете называть номер, а Незнайка перевернет загадку и вам прочитает. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает. Еще надо ответить, чем полезен этот продукт. Выкрики с места не принимаются.

1. Сам он сладок, да пузат.

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

(арбуз)

2. Каждый листик – как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, красным, белым.

(виноград)

3. Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет.

(лук)

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?...

(репка)

5. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется…

(орех)

6. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

Откусишь – сладко.

(яблоко)

7. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладошки

Бусинки – дробинки.

(горох)

8. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

7.Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот Золотые правила питания , запомните их и вы всегда будете здоровыми. Я буду их открывать по очереди, а тот, кого я назову, будет вслух читать

ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

1. Никогда не переедать.

2. Тщательно пережевывать пищу.

3. Не употреблять очень горячую пищу.

4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей.

5. Больше есть зелени, овощей, фруктов

6. Ужинать за 2 часа до сна.

7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Ребята, вам понятно? Вы все запомнили?

8.Воспитатель : Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 станица Должанская Ейский район
Воспитатель: Трунова Татьяна Валерьевна
Конспект беседы в группе компенсирующего вида воспитанников пятого года жизни по образовательной обрасти «Здоровье» с использованием ИКТ.
Тема: «Даёт силы нам всегда витаминная еда».
Программное задачи:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Интеграция образовательных областей:
Познание: формировать представление о здоровье и здоровом питании.
Коммуникация: формирование словаря, развитие связной речи.
Социализация: развивать воображение, интерес к здоровому питанию.
Здоровье: развивать дыхание, зрение.
Чтение художественной литературы: развивать эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Физическая культура: развивать потребность в двигательной активности.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Ребята, я сегодня приглашаю вас на свою передачу «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) (Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.
2. Беседа.
А сегодня мы поговорим о правильном питании.
- Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
Посмотрите на экран.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
О витамине А нам расскажет Ярослав Афонасьев.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
О витамине В много знает Сережа Компаниец.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Лиза Беляевская может много сказать о витамине С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

О том что витамин Д полезен знает Карина Чумаченко.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

3.. Игра «Да, нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

· Есть нужно в любое время, даже ночью.

· Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

· Есть надо быстро

· Есть надо медленно.
А как?

· Пищу нужно глотать не жуя.

· Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

5. Беседа о вредных продуктах.

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

6. Игра «Накроем на стол». (на дутье)

Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

7. Подведение итогов занятия.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
Ребята наша программа подошла к концу. Будьте здоровы!

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ для школьников

Звучит тематическая музыка.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Сегодня я вам расскажу о правильном питании. Ребята, вы знаете, какие бывают полезные продукты?(Дети отвечают). А среди этих продуктов есть ваши самые любимые?(Слушаем ответы детей).
Ребята, что нужно сделать перед тем, чтобы съесть морковку? Правильно, надо сначала вымыть и почистить морковку, только после этого ее можно есть. И еще, всегда надо мыть руки пред едой. Есть еще правило, имейте в виду: на улице вообще есть не следует. Почему?(Дети дают свои ответы и предполагают, что на улице пыльно и грязно) Как вы думаете, мороженое можно есть на улице? (Слушаем ответы детей).Только если оно продается в упаковке.
Скажите мне, важные правила как правильно есть.(Дети высказываются). Итак:
перед едой мой руки с мылом;
фрукты и овощи надо хорошо мыть; ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом;
во время еды не разговаривай и не читай;
не переедай! Ешь в меру.
Посмотрите, пожалуйста, перед вами пирамида правильного питания.
(на ватмане изображение пирамиды питания).
В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.
В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. Его самые главные качества - это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда - мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.
В них содержатся витамины. Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы, т.е. нехватка витаминов в нашем организме ему не страшны. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.
Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Какие ягоды вы вы знаете? Малина, черника, брусника содержат большое количество витамина С. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине, крыжовнике.
В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Рыба и мясо содержит белок, необходимый для роста. Содержащиеся в ней йод, фтор, медь и цинк необходимые нашему организму. Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.
На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Соль в больших количествах вредна. А любители сахара должны знать, что от него портятся зубы и появляется лишний вес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль - до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет - джемы и фрукты.
А вы выполняете эти правила? Молодцы! Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

А сейчас давайте вспомним как растут овощи и фрукты. Предлагаю поиграть.
Игра «Вершки и корешкии».
Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, ягоды).

Ведущая: Молодцы! И ещё раз вспомним, какая еда для нас полезна, а что есть нельзя, потому что это вредит нашему здоровью.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.(Хлопают).
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Ведущая: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.
ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ:
1. Никогда не переедать.
2. Тщательно пережевывать пищу.
3. Не употреблять очень горячую пищу.
4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей.
5. Больше есть зелени, овощей, фруктов
6. Ужинать за 2 часа до сна.
7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Ведущая: Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. Желаю вам быть всегда здоровыми! До свидания!