Библиотека зож предупреждение. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

Болеть не нравится никому. Каждому человеку хочется оставаться здоровым, и никогда не сталкиваться с врачами и аптеками. Но, как показывает практика, большинство людей систематически болеет разными заболеваниями, развития которых вполне можно было бы избежать. может состоять из множества пунктов. Это и методы специфической профилактики, представленные вакцинацией и приемом особенных иммуностимулирующих, противовирусных и прочих аналогичных средств, и способы неспецифического укрепления общего здоровья и иммунитета. Как раз к последним можно с уверенностью отнести особенный ритм жизни, ведь здоровый образ жизни – это профилактика заболевания человеком и, притом, очень и очень действенная.

Современные люди владеют информацией о необходимости здорового образа жизни. Но при этом мало кто применяет эти знания на практике. Мы ведем малоподвижный образ жизни, питаемся большими объемами пищи и имеем совсем немного свободного времени. При этом общая скорость жизни на порядок увеличилась, что привело к возрастанию количества стрессовых факторов. Все эти особенности жизни современного человека приводят к росту заболеваемости. Правильная организация образа жизни помогает предупредить большую часть таких недугов и оздоровить организм в целом.

Здоровый образ жизни - профилактика заболеваний самым простым способом!

Замечательный оздоравливающий эффект дают систематические , к примеру, в лесопарковой зоне.

Вредные привычки

Соблюдение здорового образа жизни подразумевает отказ от табакокурения, спиртных напитков и вредных пищевых пристрастий (фастфуда, соленой пищи, чипсов, газировки и сладостей).

Укрепление организма для профилактики заболеваний

Для оздоровления организма и предупреждения недугов стоит ещё и заняться укреплением всего тела и закаливанием. Для активизации и улучшения иммунитета можно использовать аптечные препараты, повышающие защитные силы. Такие лекарства представлены элеутерококком и , а также домашними фитопрепаратами.

Замечательный эффект дает проведение закаливания. С этой целью можно прибегать к приему (даже с минимальным перепадом температур).

Здоровый образ жизни для профилактики заболеваний подразумевает внимательный контроль над состоянием психики и нервной системы. Ведь многие болезни и раннее старение провоцируются волнением, стрессами, напряжением и раздражительностью.

Также, чтобы оставаться здоровым, нужно контролировать массу тела и не допускать набора избыточного веса. Следует периодически посещать врачей для проведения профилактических осмотров.

Народные средства

Препараты народной медицины могут стать отличной находкой для тех людей, которые заботятся о своем здоровье и ведут здоровый образ жизни. Они отлично оздоравливают организм и предупреждают разные заболевания.

Так отличный оздоравливащий и иммуноукрепляющий эффект дает прием лекарства из столовой ложечки , столовой ложечки домашнего и столовой ложечки (также можно использовать , клюквы либо брусники). Растворите эти компоненты в двухстах миллилитрах воды, перемешайте хорошенько и выпейте с утра натощак.

Для улучшения иммунитета и для профилактики самых разных заболеваний специалисты народной медицины советуют соединить равные доли цветков ромашки и бессмертника, травки тысячелистника и березовых почек. Измельчите и перемешайте все компоненты. Десертную ложечку такого сбора заварите стаканом крутого кипятка. Выдержите средство на кипящей водяной бане в течение пятнадцати минут. Процедите готовое лекарство и выпейте за сутки в три приема. Проводите такое лечение в течение одного месяца.

Для укрепления здоровья и для профилактики заболеваний нужно приготовить лекарство из двухсот грамм листиков алоэ (желательно трех-пятилетнего), ста грамм листиков каланхоэ, ста грамм плодов шиповника. Проверните подготовленное сырье сквозь мясорубку. Залейте его полулитром очищенной водки. Настаивайте такое лекарство в довольно темном месте в течение полутора недель, после влейте в готовящуюся настойку двести грамм меда и столовую ложечку свежеотжатого чесночного сока. Настаивайте на протяжении еще одной недели, после процедите. Принимайте готовое средство по столовой ложечке трижды на день непосредственно перед трапезой.

Замечательный общеукрепляющий и оздоравливающий эффект дает прием лекарства из корня родиолы розовой. Измельчите его хорошенько. Чайную ложечку подготовленного сырья заварите стаканом только вскипевшей воды. Настаивайте лекарство в термосе в течение двух часов, после чего процедите и подсластите медом. Принимайте готовое средство, как чай – по паре-тройке стаканов на день.

В зимнее время стоит принимать особенный оздоравливающий салат. Для его приготовления нужно пропустить сквозь мясорубку килограмм очищенных корней сельдерея, а также один крупный лимон с цедрой. Добавьте в емкость сто двадцать пять грамм меда и перемешайте хорошенько. Отправьте средство в холодильник. Принимайте по чайной ложечке примерно за сорок минут до трапезы.

Для того чтобы сохранять здоровье в течение всей жизни нужно не так уж много: следует всего-навсего придерживаться основных вышеперечисленных рекомендаций.

Каждый из нас мечтает долгое время оставаться молодым, красивым и здоровым. Но не каждый хочет прилагать к этому какие-то усилия. Специалисты считают, что в жизни любого человека должен быть внедрен определенный комплекс процедур – так называемая программа профилактики здорового образа жизни, способная сохранить и продлить жизнь. Но если присмотреться ко всем этим процедурам более конкретно, станет ясно, что не у всех просто найдется время для их выполнения. Но здоровым быть хочется! Поэтому последователи здорового образа жизни определили главные моменты. Выполняя которые, можно оставаться здоровыми и счастливыми. Рекомендации поделены на 4 блока, которые необходимо выполнять с разной периодичностью.

Ежедневный комплекс процедур


Во-первых, нужно обязательно завтракать и не только когда есть время, а каждый день, пусть даже вам кажется, что вы не голодны. Женщины, которые свое утро всегда начинают с завтрака, гораздо реже страдают лишним весом. Да и настроение у них обычно лучше, даже в сложный предменструальный период – доказано научными исследованиями. Кроме того, благодаря завтраку вы можете получить необходимую дозу кальция, а это необходимый элемент, если хотите иметь крепкие ногти и зубы.

Во-вторых, нужно всегда защищать свою кожу от воздействия ультрафиолета, притом не только летом, но и в другое время года. Под воздействием солнца распадается коллаген (вещество, которое отвечает за эластичность, а значит молодость кожи). Да и к тому же, выходя из дома без солнцезащитных средств, мы подвергаемся риску возникновения злокачественных опухолей кожи. Поэтому обязательно, перед выходом из дома, нужно наносить средства с защитой от ультрафиолета на те части тела, которые будут подвержены влиянию солнечных лучей.

В-третьих, конечно этот совет все знают еще со школы, но, тем не менее: нужно чистить зубы 2 раза в день. Этого будет достаточно, чтобы позаботиться о ваших зубках. И, конечно же, не стоит забывать про флосс. Очень полезным будет в течение дня пользоваться специальными ополаскивателями для ротовой полости: они не только удалят частички пищи с поверхности ваших зубов, но и освежат дыхание.

В-четвертых, введите в свою жизнь пять минут ежедневного глубокого дыхания. Это самый лучший способ расслабится и снять накопившийся за день стресс. Нужно просто удобно сесть, и пять минут глубоко подышать, так организм насытится необходимым количеством кислорода.

В-пятых, не забывайте про витамины. Здесь и говорить нечего, просто принимайте поливитаминные комплексы, в составе которых содержится достаточная доза железа.

В-шестых, выделяйте достаточно времени на сон. Как вы знаете, здоровым считается сон от семи до девяти часов в сутки. Именно такой режим может обеспечить вам здоровье в будущем. Ученые доказали, что маленькое количество сна вызывает расстройство нервной системы.

Еженедельный комплекс процедур



    Включите спорт в свою жизнь. И здесь не так важно, каким именно видом спорта вы будете заниматься, главное чтоб вы хоть как-то заставляли себя двигаться. Пусть это будет или минут 20 пеших прогулок, или минут 40 бега – все это очень полезно.

    Кушайте рыбу. Свежая рыба насыщает организм нужными жирами и омега-3 кислотами. А они в свою очередь очень хорошо защищают сердце от заболеваний. Обязательно включите в свое меню льняное масло, орехи и суши (особо полезными в них считаются водоросли).

Обязательно нужно помнить, что здоровье – важнейший дар каждого человека, и что лишь профилактика здорового образа жизни способна обеспечить вам долгую жизнь без болезней.

Ежемесячный комплекс процедур



    Контролируйте свой вес. Только не думайте, что это означает каждый день кидаться к веса и лихорадочно вписывать в блокнот малейшие изменения на них. Вес – основной показатель состояния вашего здоровья. Обычно женщины чувствуют некую норму, при изменении которой меняется их самоощущение. Если это про вас – просто старайтесь не выходить за рамки такой нормы.

    Фиксируйте в календаре ваш менструальный цикл. Конечно же, вы знаете, что он должен быть регулярным – в идеале. А если он не такой, это может быть свидетельством проблем с женскими органами, в частности с шейкой матки, или гормональными сбоями.

Ежегодный комплекс процедур



    Сделайте обязательным посещение стоматолога. Это очень важный момент, ведь врач способен выявить не только обычные проблемы типа кариеса, но и куда боле серьезные, такие как рак ротовой полости или поражение костной ткани. Предупредить, намного дешевле, чем лечить.

    Посещайте дерматолога. Кожа – орган, который занимает наибольшую площадь, поэтому именно на ее состоянии, прежде всего, находят свое отражение проблемы с внутренними органами. Поэтому ежегодный осмотр у дерматолога никогда не повредит.

Егорьевский детский дом Московской области

Беседа

«Профилактика здорового

образа жизни»

Подготовила:

воспитатель

Журавлева Е.И.

2015 год

Цель: профилактика здорового образа жизни

Информация для обсуждения

Что же такое «Здоровье»?

При встречах и расставаниях с близкими и дорогими людьми желаем им доброго здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простых правил здорового образа жизни. Некоторые, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные моменты:

«Режим труда и отдыха»

«Долго живет тот, кто много и хорошо

работает в течение всей жизни»

Ученик должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в школе и обеда необходимо потратить 1,5 и 2 часа на отдых. Отдых после учебы вовсе не означает, что надо лечь в кровати и лежать. Надо дать отдых глазам, так как во время учебы они устают, после нахождения в помещении часть времени отдыха хорошо проводить на свежем воздухе. После отдыха наступает второй период, когда можно выполнять домашнее задание. Все дела лучше завершить до 18.00, так как после этого времени организму тяжелее будет сосредоточиться.

«Вредные привычки»

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек: курение, алкоголь, наркотики. Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье их будущих детей. Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека.

Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле.

Как установили специалисты, через 5 – 9 минут после выкуривания одной только сигареты сила мышц снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается восприятие учебного материала.

Кроме того, курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, - около половины достается тем, кто находиться рядом сними. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни – в детстве и юности, а также в старческом возрасте.

«Режим питания»

Следующей составляющей здорового образа жизни является правильный режим питания, который обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку. Тщательное пережевывание, измельчение пищи помогает нашему организму лучше ее усвоить и принести больше пользы.

«Двигательная активность»

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни. Занятия физическими упражнениями и спортом помогают укрепить здоровье, формируют хорошую фигуру и являются профилактикой различных заболеваний.

Общая двигательная активность включает утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, работы по самообслуживанию, ходьбу. Нормы общей двигательной активности точно не определены, однако японские ученые считают, что подросток должен в день делать минимум 10-15 тысяч шагов.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Регулярные занятия спортом в полной мере развивают все эти качества.

« Закаливание»

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество-выносливость. В сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, это обеспечивает растущему организму надежный щит против многих болезней.

Есть много способов закаливания – от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком – замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание – высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания. Еще одним действенным закаливающим средством может быть контрастный душ, то есть обливание попеременно то горячей, то холодной водой. Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность.

«Личная гигиена»

«Чистота - залог здоровья»

Но за этим простым выражением стоит целый комплекс правил личной гигиены и здоровья.

Соблюдение правил личной гигиены не составляет особого труда, но их знание и выполнение помогает сохранить здоровье человеку. Личная гигиена и здоровье неразрывно связаны между собой.

Привычка мыть руки является самой лучшей профилактикой инфекционных заболеваний. В Азии и Африке высока детская смертность от «болезней грязных рук» - дизентерии, гепатита А и других подобных заболеваний. Но даже в цивилизованных странах Европы, как показало исследование «Грязные руки», количество бактерий на руках превосходит все мыслимые нормы примерно у трети населения, принявшего участие в данном исследовании. Итак, мы должны:

    Чистить зубы утром и вечером, поскольку в полости рта обычно находиться значительное количество микробов;

    Тщательно мыть руки с мылом после посещения туалета, перед едой;

    Принимать душ;

    Носить чистую одежду.

«Хорошее настроение»

Если человек в хорошем настроении, он становиться добрее, отзывчивее и красивее. Любое дело у него спориться, куда-то уходят тревоги и заботы, кажется, что нет ничего невозможного. Изменяется выражение его лица, в глазах появляется особая теплота, приятнее звучит голос, движения приобретают легкость, плавность. К такому человеку невольно тянутся люди.

Но все меняется, если настроение у человека плохое. Словно черная туча окружает его. Он еще ничего не сказал, но уже можно ожидать неприятностей.

Мы можем сами создавать себе хорошее настроение.

Хорошее настроение

начинается с утра!

Начните утро с гимнастики. Ведь гимнастика – это не просто физические упражнения, она помогает нашему организму перейти от сна к бодрствованию, активной деятельности. Гимнастика – это еще и способ эмоциональной зарядки на весь день.

Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

Для закрепления материала воспитанникам предлагается провести практические занятия по усвоенному материалу и в течении следующего дня они строго придерживаются правилам, которые следуют из беседы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

В настоящее время все большую популярность приобретает стремление к здоровому образу жизни. Для взрослых людей, привыкших жить без оглядки на нормы здорового образа жизни, есть шанс выбрать либо свое здоровье и долголетие, либо ожирение и старость полную болезней. Говоря о подрастающем поколении, необходимо отметить, что в последние годы, несмотря на активную пропаганду здорового образа жизни далеко не все следуют его нормам. Все это обусловило выбор темы реферата "Здоровый образ жизни".

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что в настоящее время, несмотря на оптимистичную, но имеющую мало общего с реальной действительностью статистику, стремительно растет как уровень заболеваемости среди молодежи, так и уровень смертности. Именно поэтому, необходимо внедрять культуру здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. Только активная работа с дошкольниками, школьниками и их родителями позволит вырастить здоровое поколение способное жить в стремительно меняющемся мире.

Предмет исследования в реферате - это здоровый образ жизни.

Объект исследования реферата - социальные отношения, возникающие в процессе воспитания формирования, пропаганды здорового образа жизни в современном российском обществе.

Задачи реферата:

1. изучить особенности формирования здорового образа жизни;

2. выделить основы культуры здорового образа жизни;

3. выявить методы, проблемы и перспективы пропаганды здорового образа жизни;

4. рассмотреть профилактику здорового образа жизни.

здоровый культура психологический

1. Формирование и основы здорового образа жизни

Прежде чем говорить о формировании здорового образа жизни и его основах, рассмотрим в нашем реферате понятие "здоровый образ жизни" (ЗОЖ). Существует множество, внятных, размытых или просто непонятных определений данного термина. Однако в данном реферате сформулировано уникальное определение: Здоровый образ жизни представляет собой систему жизненных ценностей направленных на то, чтобы вести активный образ жизни, правильно питаться и тем самым предотвращать заболевания и повышать естественную сопротивляемость организма.

Соблюдение режима работы и отдыха 8-часовой рабочий день и 5-дневная рабочая неделя были придуманы совсем не зря. Работать больше - значит работать на износ, подрывая свое здоровье и лишая себя многих радостей жизни. Надо хорошо работать и хорошо отдыхать!

А хорошо отдыхать тоже не так просто, как кажется. Большинству людей отдых в кресле перед телевизором никакой пользы не принесет (хотя для тех, кто на работе занят тяжелым физическим трудом, он весьма неплох). Правильный и полноценный отдых поможет вам сохранить и укрепить свое здоровье, набраться сил и энергии.

Тут же надо сказать и про распорядок дня. Наш организм любит жить в определенном ритме. Если вы привыкли просыпаться в 8-00, а обедать в 12-30, то не надо без крайней нужды ломать сложившееся расписание: ваш организм уже знает, что ко времени обеда надо выделять пищеварительные соки, и если они выделятся впустую, здоровья вам это точно не прибавит. Любое отклонение от привычного распорядка дня на пользу здоровью не пойдет.

Важнейшая составляющая полноценного отдыха - крепкий здоровый сон. Сон - одно из самых загадочных и таинственных состояний нашего организма, загадкам сна посвящено немало исследований - от серьезнейших научных работ до откровенно шарлатанских. Но вопросов тут по-прежнему больше, чем ответов.

Личная гигиена

Правилам личной гигиены родители учат нас с раннего детства. Умываться по утрам, чистить зубы два раза в день, мыть руки перед едой - покажите мне человека, который не знал бы этих правил! Но как же мы любим их нарушать...

Гигиена жилища, рабочего места

Про правильную организацию рабочего места, гигиену жилища написаны целые книги. И не только книги, но и нормативные акты, обязательные к исполнению всеми работодателями и строителями жилых домов, офисных и производственных помещений. На этом сайте мы постараемся рассмотреть наиболее важные положения, касающиеся гигиены жилища и рабочего места.

Правильное, сбалансированное и полноценное питание

Значение правильного питания для нашего здоровья трудно переоценить. С пищей мы получаем и почти все полезные вещества, необходимые для нормального функционирования организма, и огромное количество отравы. Нехватка пищи либо отдельных жизненно важных ее компонентов приводит к самым неприятным последствиям для здоровья; не менее вреден и избыток пищи, даже самой здоровой и экологически чистой.

Физическая активность

С каждым годом в цивилизованных странах уменьшается число людей, занятых физическим трудом, и растет количество тех, кто занимается трудом умственным, сидячей работой. Мы движемся все меньше и меньше, и тела наши становятся все более дряхлыми и рыхлыми... Надо обязательно восполнять дефицит движения, поддерживать себя в хорошей физической форме.

Экология

Проблемы неблагоприятной экологии среди всех проблем, влияющих на наше здоровье, выходят сейчас на одно из первых мест, если не на самое первое. Особенно это ощущают на себе жители крупных городов. Дым из заводских труб и выхлопные газы автомобилей, некачественная вода и напичканные всяческой химией продукты питания, уличные и производственные шумы и вибрации... Эти проблемы сейчас настолько серьезны, что вполне "заслужили" отдельного раздела на нашем сайте. К сожалению, решение большинства экологических проблем не во власти отдельно взятого простого человека. Поменять квартиру в загазованном центре на домик в пригороде - советы такого рода куда легче дать, чем выполнить. Приходится приспосабливаться к реалиям жизни... Но кое-что сделать все же можно.

Отказ от вредных привычек

Если глобальные экологические проблемы простой человек решить не в состоянии, то прекратить собственноручно измываться над своим организмом нам вполне по силам. Курение, злоупотребление алкоголем, переедание - избавиться от этих и других вредных привычек может любой человек. Надо только очень захотеть!

Психологический комфорт

Каждый день у нас возникают проблемы на работе и в семье, при общении и с самыми близкими, и с совсем чужими нам людьми. Темп жизни растет, проблем с каждым днем становится все больше и больше, стрессы настигают нас на каждом шагу. Обычным явлением в наше время стали хандра, депрессии и нервные срывы, которые, в свою очередь, истощают и чисто физические возможности организма, провоцируют самые различные заболевания... Но в таких условиях тем более надо стремиться к психологически комфортному состоянию, быть спокойным, уравновешенным, оптимистичным и уверенным в себе человеком. Важной составляющей здорового образа жизни является умеренное и сбалансированное питание.

То, что мы едим напрямую связано с тем, как мы себя чувствуем. Злоупотребление фастфудом и алкоголем ведет к ухудшению внешнего вида, ослаблению защитных функций организма и раннему старению организма. Не менее важным для правильного формирования здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Недостаток сна снижает иммунитет, сказывается на уровне жизненной активности и ведет к ухудшению общего самочувствия.

Важной составляющей ЗОЖ так же можно назвать двигательную активность. Каждому организму нужна достаточная двигательная активность, закаливание, обтирание, обмывание холодной водой, а также соблюдение личной гигиены. В процессе формирования здорового образа жизни важна психогигиена.

Именно она требует от человека умений управлять своими эмоциями, уметь их сдерживать. Помимо всего вышесказанного для каждого человека, пропагандирующего здоровый образ жизни, нужно отказаться от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, тем более - наркотиков. Для здорового образа жизни очень важно безопасное поведение в быту, на улице и в школе. Оно обеспечит предупреждение травматизма и отравлений. К сожалению, не все понимают свою ответственность за сохранение здоровья. В современном мире в большинстве развитых стран государство поощряет ответственность по отношению к своему здоровью.

В ряде европейских стран предусмотрены доплаты работникам, отказавшимся от курения, а также тем, кто следит за постоянством своего веса и регулярно занимается физкультурой. Затрачиваемые средства быстро окупаются, так как уменьшаются пропуски по болезни, улучшаются отношения людей в коллективе.

Сознательное и ответственное отношение к своему здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого человека. Основы здорового образа жизни необходимы для полноценного становления каждого человека. Именно они позволяют плодотворно работать как на благо себя и своей семьи, так и общества в целом.

2. Культура здорового образа жизни

Приобщение человека к ЗОЖ следует начинать сформирования у него мотивации здоровья. Забота о здоровье, его укреплении должна стать ценностным мотивом, формирующим, регулирующим и контролирующим образ жизни человека. Образ жизни каждого человека определяет его представления о смысле жизни, отношение к окружающему миру, к себе, к своему здоровью. Доказано, что никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация здоровья. Культура здорового образа опирается на систему важных принципов, воспитание которых помогает формировать здоровый образ жизни учащихся.

Принцип природосообразности. Данный принцип включает в себя учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности.

Принцип формирования ценностных установок учащихся на здоровый образ жизни.

Следование этому принципу культуры здорового образ жизни обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни.

Принцип народности.

Принцип народности культуры здорового образа жизни предполагает учёт в процессе воспитания ЗОЖ национальной культуры, традиций и родного языка.

Принцип культуросообразности.

Данный принцип обозначает процесс включения в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьеориентированной творческой деятельности.

Принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья.

Данный принцип базируется на признании учащегося субъектом процесса здоровьетворческой деятельности.

Принцип здоровьетворческой активности.

Данный принцип культуры здорового образа жизни базируется на активной личностной позиции учащихся в формировании и соблюдении здорового образа жизни.

Принцип интеграции воспитательного воздействия.

Данный принцип предполагает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка, рамках воспитания культуры здорового образа жизни. Принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретение знаний, удовлетворение в общении. Этот принцип важен в процессе формирования культуры здорового образа жизни учащегося. Он выражается в создании условий для развития одарённых детей, детей физически слабых, с отклонениями в поведении, детей - сирот, детей - инвалидов, детей - мигрантов, детей, страдающих от жестокого обращения и нуждающихся в попечительстве. Рассмотрев вышеуказанные принципы, нельзя не отметить, что большинство из них имеют широкую область охвата и напрямую не относятся к формированию культуры здорового образа жизни учащихся. Однако, их совокупность может считаться методологической основой для реализации задачи по организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности учащихся, обеспечивающие сохранение и укрепление их здоровья, полноценное образование и развитие.

3. Пропаганда здорового образа жизни

Развитие стремления к здоровому образу жизни у молодежи необходимо стимулировать посредством воспитательного воздействия и пропаганды.

Пропаганда ЗОЖ представляет собой систему развивающих мероприятий направленных на раскрытие сущности и пользы здорового образа жизни в рамках современных тенденций развития общества.

Пропаганда здорового образа жизни - одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания.

Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:

воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;

формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;

гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

закаливание.

Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья населения, связанные с образом жизни и окружающей среды, для того чтобы снизить распространенность негативных факторов риска и уменьшить их влияние на человека, необходимо:

формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний. При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды. Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины. Метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры и т.п. Комбинированной метод - метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

4. Профилактика здорового образа жизни

В настоящее время очень важную роль играет профилактика здорового образа жизни. Важно помнить, что основная составляющая здорового образа жизни - это организация пропаганды здорового образа жизни и воспитание стремления молодежи быть здоровыми и полезными членами современного общества.

Формирование здорового образа жизни у молодежи должно базироваться на заботе о своем здоровье. Воспитание здорового образа жизни во многом зависит от адекватной профилактики в дошкольных заведениях, школах и ВУЗах. Профилактика ЗОЖ должна быть организована в детских садах, школах, вузах и колледжах. В профилактику здорового образа жизни входит система мероприятий по борьбе с вредными привычками и воспитанием гигиены личного здоровья. С раннего детства необходима профилактика здорового образа жизни, как в семье, так и в детских садах. Очень важную роль играет закаливание. В настоящее время закаливание представляет собой научно обоснованную систему специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающую в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Ошибочным является мнение, что закаливание, как элемент профилактики ЗОЖ, противопоказано ослабленным детям. Только острые лихорадочные заболевания являются противопоказанием к закаливанию. Работу по профилактике здорового образа жизни в современных школах и высших учебных заведениях можно осуществлять с привлечением участковых врачей, наркологов, заведующих амбулаториями, терапевтов, стоматологов, спортсменов, полицейских, библиотекарей.

Профилактика здорового образа жизни включает в себя пропаганду отказа от курения, алкоголя и наркотиков. Кроме того, важно помнить, что самосовершенствование является частью профилактики ЗОЖ. Человек должен осознать роль ЗОЖ и его культурную ценность, только в этом случае становится эффективным любая профилактика. Основы здорового образа жизни должны взращиваться посредством регулярной и адекватной профилактики в детских садах, школах и высших учебных заведениях.

Если у человека с детства семьёй и воспитателями не заложена тяга к здоровому образу жизни, ступить на стезю самосовершенствования становиться намного сложнее.

Заключение

Важно помнить, что здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Именно поэтому профилактика здорового образа жизни не менее важна, чем пропаганда.

В заключении реферата необходимо подчеркнуть, что здоровый образ жизни является важной составляющей полноценной жизни в быстро меняющемся мире. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Глобальной задачей общества и государства является внедрение в образовательные стандарты как можно больше аспектов связанных со здоровым образом жизни. Прежде всего, необходима адекватная работа с семьями, с целью борьбы с курением и алкоголизмом. Ребенок с детства должен ценить свое здоровье и следовать нормам ЗОЖ. Благодаря здоровому образу жизни каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

Список литературы

1. Гуменюк Е. И., Н. А. Слисенко Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста - М.: Детство - пресс, 2011

2. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни - М.: Академия, 2013

3. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни - М.: ВЕГА, 2014

4. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. / Под ред. Виленского М.Я. - М.: Кнорус, 2013.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Ценность здорового образа жизни, его биологические и социальные принципы. Воспитание здорового образа жизни (ЗОЖ) студентов, его составные элементы. Режим дня как фактор ЗОЖ студента. Значение пропаганды гигиенических знаний для здорового образа жизни.

    контрольная работа , добавлен 12.10.2009

    Образ жизни, представляющий повышенный риск здоровью. Молодежная программа по формированию здорового образа жизни в России. Организация работы муниципального штаба. Модель формирования здорового образа жизни у детей и молодежи в Красноярском крае.

    дипломная работа , добавлен 11.05.2015

    контрольная работа , добавлен 06.12.2010

    Понятие здорового образа жизни. Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни человека. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья.

    реферат , добавлен 14.11.2014

    Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей. Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни у подростков и профилактике наркомании.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2013

    Характеристика основных видов здоровья. Позитивное влияние рационального режима труда и отдыха, физических нагрузок, правильного рациона питания на организм человека. Исследование стоимости здорового образа жизни и ее сопоставление с бюджетом студента.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2012

    Пропаганда здорового образа жизни как социально-педагогическая задача. Проекты Министерства спорта России. Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни в СПБПУ. Поддержка Министерством здравоохранения социального проекта "Все равно?!"

    курсовая работа , добавлен 22.03.2015

    Факторы, влияющие на формирование основ здорового образа жизни. Двигательная активность и здоровье. Резервные возможности организма. Ритмичный режим труда и отдыха. Основные показатели функционального состояния центральной нервной системы человека.

    контрольная работа , добавлен 01.09.2013

    Понятие здоровья и здорового образа жизни, характеристика его составляющих: требования к правильному питанию, признаки психического здоровья, виды закаливания, режим труда и отдыха, необходимость физической активности и отказа от вредных привычек.

    презентация , добавлен 22.06.2015

    Характеристика здорового образа жизни как системы разумного поведения человека фундаменте нравственно-религиозных и национальных традициях. История здорового образа жизни в России и основные правила его реализации. Основные правила здорового питания.

Здоровый образ жизни.

Профилактическая работа в школе.

1. «Правильное питание»

2. «Здоровое поколение – здоровье нации»

Профилактика курения.
Профилактика алкоголизма и наркомании.
Профилактика СПИДа.
Основные направления профилактики в школе:
Анализ анкетирования на тему: «Курение»
Анализ ситуации по табакокурению
Анализ анкетирования на тему: «Алкоголь»
Сравнительный анализ причин употребления и альтернатив употребления наркотиков подростками.
Анализ анкетирования по вопросам ВИЧ/СПИДа.
Закон «О предотвращении распространения на территории РФ заболевания, вызываемого ВИЧ

3. «Твой выбор».

Заключение.

Литература.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

Низкий уровень нравственной культуры населения ведет к росту социально опасных явлений, масштабы которых увеличиваются в геометрической прогрессии.

Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие – наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.

Растет среди подростков и употребление алкоголя, поскольку алкоголь легко доступен и его употребление приемлемо в обществе.

Порой спрашивают, а с какого возраста следует вести пропаганду ЗОЖ? Профилактику вредных привычек родителей-задолго до появления ребенка на свет. Первые же понятия по ЗОЖу ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, т. е. с 2-3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, а еще лучше в дошкольном учреждении должен закладываться фундамент трезвого поколения.

В последние годы у детей все чаще появляются неврозы, все чаще дети не могут справиться со школьными трудностями, с конфликтными ситуациями. Не научившись справляться со стрессом, не умея выражать и принимать себя и свои чувства, дети прибегают к деструктивным формам поведения, попадая в криминальные группировки, приобщаясь к употреблению психоактивных веществ. На учете в наркологических диспансерах находятся дети 8-9 лет. Младший школьный возраст считается непроблемным, в литературе ему мало уделяется внимания и не придается особенного значения в области профилактики отклоняющегося поведения и употребления наркотиков и алкоголя. Но именно в этом возрасте формируются многие физиологические и психические особенности ребенка. В зависимости от того, как пройдет этот период, зависит его дальнейшая жизнь.

Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику отклоняющегося поведения и злоупотребления психоактивными веществами необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте, еще до того как дёти приобретут дезадаптивные формы поведения и начнут употреблять алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества. Детям важно, как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязанным и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а живым источником.

Профилактическую работу с подростками необходимо вести очень тонко, без раскрытия технологии изготовления и применения того или иного наркотика, (о том, где и как произрастают наркотические растения, как изготовляют наркотики, как их применяют, их внешний вид и т. д.). Такая информация может спровоцировать их на опробование наркотиков и других отравляющих веществ

Работу проводить дифференцированно, без запугивания или риска. Известно, что подростки считают всякий риск вполне естественным, а запугивание без глубокого разъяснения проблемы дает эффект порой сиюминутный

Необходимо говорить о непредсказуемости наркомании и токсикомании, о том, что наркотический взрыв может быть моментальный с первого пригубления, вдыхания или укола, говорить не просто о физиологии в целом, а конкретно о влиянии наркотика на мозг: о том, что процессы, происходящие в организме после приема наркотика, во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах. Показать, что потребление наркотиков, алкоголя и табака сейчас немодно и крайне вредно влияет на спортивные возможности юноши, на внешность девушки. Подчеркнуть в беседе, что наркоман или токсикоман - это автомат, робот, управляемый наркотиком и прочими ядами. Раскрывая перед учащимися опасность потребления алкоголя, основное внимание следует сконцентрировать на том огромном ущербе, который наносят пьянство и алкоголизм экономике страны, производительности и качеству труда, работоспособности людей.

Необходимо убеждать подростков в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать подростков в общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения. Задача учителя - из просвещенного подростка воспитать социально неравнодушную личность, которая в любой ситуации сможет противостоять наркомании.

Профилактическая работа в школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» расположена в Ступинском районе Московской области. Школа сельская, поэтому имеет свою специфику, одной из которых является большая роль педагогического коллектива не только в обучении, но и в воспитании, так как родители большей частью работают вне пределов села, возвращаются домой уже поздно и заняты, прежде всего, проблемой зарабатывания денег. Многие современные родители не уделяют достаточного времени общению со своими детьми, не обладают достаточным уровнем психолого-педагогической и правовой культуры. Они не могут оказать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку в результате чего, подростки оказываются одинокими и психологически беспомощными в связи с утратой связи с родителями.

Среди населения велика доля равнодушия, нейтральности и терпимости к происходящим вокруг негативным явлениям, родители очень часто подвержены ошибочной иллюзии, состоящей в уверенности в том, что беда наркомании не может коснуться их ребенка. Это в какой-то степени отражает эффект «привыкания», а в некоторых случаях осознания собственного бессилия в борьбе не просто с наркоманией, а в борьбе за физическое и психическое здоровье конкретного близкого, родственника, друга, знакомого.

В школе обучается 123 чел, неполные семьи – 31, многодетные семьи -8 – 15 чел, опекаемые – 1, малообеспеченные семьи – 37, стоят на ВШУ – 9 чел, неблагополучные семьи, стоящие на учёте КДН и ЗП – 3..

В антиалкогольной работе школы принимают участие все члены педагогического коллектива, независимо от предмета, который они ведут,- здесь для каждого есть достаточно обширное поле деятельности. Стремимся к расширению социальных связей - подключаем к этой работе родителей учащихся, сотрудников ОДН ГУ ОВД, КДН и ЗП,. специалистов организаций, проводящих профилактическую работу («Оптималист Подмосковья», кризисный центр «Надежда»). Главное – это объединение образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общего результата:

  • снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру;
  • снижение заболеваемости наркоманиями, токсикоманиями и алкоголизмом;
  • снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ).

Остановить поток негативных явлений среди подростков, считаем возможным через возрождение нравственных идеалов, которые помогают человеку определить свою жизненную позицию, и через широкую пропаганду здорового образа жизни.

Одним из основных направлений деятельности школы является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни.

Цель: поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.

В школе накоплен определенный положительный опыт по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально опасных явлений, по формированию ЗОЖ среди учащихся и их родителей.

Администрация школы тесно взаимодействует с различными ведомствами системы профилактики.

Так, например, в начале каждого учебного года планируется совместная с ОДН ГУ ОВД деятельность по организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

В школе создана система сбора, обработки, хранения информации, в том числе оперативной, по различным категориям учащихся и их семьями, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся и т.д.).

Профилактическая работа начинается с ликвидации факторов риска. В самом начале обучения изучаются семьи школьников, выявляются преобладающие в них взгляды на наркотические вещества и особенности «антинаркотического» поведения и воспитания. В результате можно уже заранее предвидеть, кто из школьников может стать своеобразным лидером среди ребят. Начало употребления никотина и алкоголя подростками,- явный признак ненормального развития личности. Здесь может быть две причины:

  1. воспитание окружающими (обычно взрослыми) у подростка некритического отношения к наркотическим веществам как к естественному, допустимому, желательному и даже необходимому компоненту жизни;
  2. недостаточно сформированная у школьника потребность в обучении, утрата им этой потребности, отчуждение от школы и как итог-переход из школьного коллектива в среду уличных компаний.

Кроме отсутствия потребности в учебе, существует целый ряд обстоятельств, способствующих приобщению подростка к наркотическим веществам. Общей предпосылкой к отклонениям в поведении в подростковом и юношеском возрасте, в том числе и к такой разновидности наркотизации, как потребление алкоголя, является незрелость личности. В подростковом возрасте чрезвычайно сильны стремление к самоутверждению, как среди сверстников, так и в общении с взрослыми, склонность к подражанию, протесту против опеки старших. Создается ситуация, когда подросток стремится жить «по взрослому», не имея для этого опыта, ни знаний. Он еще плохо ориентируется в разлнчных образцах социального поведения, не всегда выбирает для подражания лучшие. Так же обстоит и с взглядами на наркотические вещества. Подросток поневоле приобщается к доминирующему в его ближайшем окружении отношению к ним.

Особое внимание уделяется группе учащихся, имеющих отрицательные отклонения в своём поведении. Такие подростки общаются между собой ежедневно, проводя вместе по 6-8 часов.

Совместно с врачом амбулатории выявляются отклонения в здоровье школьника, в случае необходимости родителям рекомендуется показать ребёнка специалисту, в том числе и детскому психиатру.

В процессе сбора первичной информации мы получаем возможность выявить наиболее нуждающиеся в социальной и психолого-педагогической поддержке категории семей (инвалиды, многодетные, опекаемые, дети группы «риска», подростки, стоящие на ВШУ, внешнем (ОДН, КДН и ЗП), семьи, находящиеся в социально опасном положении и т.п.).

Имеется положительный опыт организации профилактической работы с учащимися. Действует Совет профилактики. Представители Совета учащихся школы приглашаются на заседания, ведут подшефную работу с неуспевающими детьми. Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтерское движение (12 чел - учащиеся 7–11 классов), проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях.

В целях профилактики и пропаганды здорового образа жизни в школе введены программы:

  • «Правильное питание» в объёме 15 часов, за счёт занятий в группе продлённого дня.
  • «Здоровое поколение – здоровье нации» в объёме 12 часов в 5 классе и 8 часов в 6, 7 и 8 классах за счёт уроков ОБЖ, биологии и классных часов.
  • «Твой выбор» в объёме 8 часов в 10 и 11 классах за счёт классных часов.

Цели:

  • привлечение несовершеннолетних, прежде всего категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности,
  • профилактика всех видов зависимости и пропаганда ЗОЖ
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  • привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  • создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

Задачи:

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • соблюдение валеологических требований на занятиях;
  • формирование у педагогов, учащихся и родителей здорового образа жизни;
  • формирование системы спортивно- оздоровительной работы;
  • проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними на правовые темы,
  • организация совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся,
  • профессиональная ориентация учащихся

Краткое обоснование

Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения в с. Ивановское. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся принимают участие педагогический состав школы, работники Ивановской амбулатории, ЦГСЭН, организации, проводящие профилактическую работу и родители.

Ожидаемые результаты

  1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
  2. Создание действующей системы работы с социумом села и другими организациями по формированию здорового образа жизни.
  3. Формирование здорового образа жизни в семье.
  4. Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях.
  5. Улучшение организации питания учащихся.
  6. Повышение уровня материально-технического оснащения школы.

Деятельность по реализации.

  • улучшение материально-технического обеспечения школы
  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; диагностика, коррекция и развитие учащихся;
  • соблюдение валеологических требований на занятиях (физкультминутки, подвижные перемены);
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
  • контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
  • контроль за инфекционными заболеваниями;

В начальной школе «Правильное питание» проводится в клубный час в группе продлённого дня.